Ольга Ушакова
Конспект НОД «Как солнце человеку служит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Как солнце человеку служит»
Цель: дать детям знания о том, что солнце приносит огромную пользу для человека, не нанося вреда;
учить детей распознавать и выявлять ошибки в рассказе гнома;
активизировать словарь детей: солнечная плавильная печь, солнечные батареи, электричество;
Публикация «Конспект НОД „Как солнце человеку служит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
вызвать у детей желание заниматься дальнейшим познанием мира, который нас окружает, интерес к науке-- астрономии.
Оборудование: костюм гнома Недоучкина, иллюстрации солнечной плавильной печи, солнечной батареи, солнца по количеству детей, альбомные листы, фломастеры.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, ошибочные ситуации, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости решил зайти гном Недоучкин, он хотел рассказать нам о солнце. Но вот не знаю, что –то он опаздывает, ну да ладно начнем без него. О солнце мы с вами уже знаем много: и что такое солнце, и почему оно светит, а вот какую пользу оно приносит человечеству вы знаете (тепло, свет)
Верно, но ведь летом солнце светит ярко, а зимой иногда, а какую пользу приносит оно зимой человеку? Я вам об этом сейчас расскажу. Мы с вами знаем, что солнце может нам помочь, а раньше люди боялись его. Почему спросите вы?
Люди когда-то думали, что солнце- это сильное, могущественное существо, и они его боялись. Представьте солнце изо дня в день, палит. Засушивая и сжигая все на полях. Или неделями не показывается из-за туч, да при этом еще все время льет дождь. При такой погоде невозможно сохранить хороший урожай. Солнце в этом не виновато, но люди думали, что так солнце наказывает их. И, боясь этого, они старались задобрить солнце : строили в дар солнцу огромные пирамиды, собирались вместе и на коленях молили солнце пощадить их. Как вы думаете почему?
Да ведь древние люди совершенно не представляли себе, что такое солнце, и им, казалось, что если попросить могущественное светило, то оно сжалится над ними. Люди не знали тогда, что солнце- это огромный раскаленный шар, что жизнь там невозможна ведь температура в центре солнца 20 млн. градусов, а на поверхности—6000 градусов.
А почему все-таки вы думаете люди не могут жить без солнца (нет тепла, света)
Правильно, а теперь я вам кое-что покажу (иллюстрации солнечной душевой). Там течет горячая вода. Видите ящик с черным дном и крышкой из обыкновенного стекла. В нем проложены трубы, по которым течет вода. Солнечные лучи легко проходят через стекло и хорошо нагревают воду в трубах. Теплая вода собирается в баке. Вот и готова солнечная душевая. Их сейчас много поострено.
А вот еще одно изобретение (иллюстрация солнечной плавильной печи). В этом вогнутом зеркале много зеркал поменьше. Попадают лучики на такое зеркало, отражаются от него и собираются вместе все. А так как зеркало очень большое то лучиков собирается много, они могут даже металл расплавить—это и есть солнечная плавильная печь.
А сейчас мы с вами увидим кое-что другое (иллюстрация солнечной батареи). Это солнечная батарея. Она помогает обеспечивать электричеством приборы на космической станции. Вы уже догадались, откуда солнечные батареи берут электричество? И уже такие батареи служат людям на Земле. Они освещают улицы, дома, а также обогревают дома.
Давайте с вами немного отдохнем, я предлагаю вам сделать зарядку:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Вот мы с вами и отдохнули. Ребята кто-то к нам стучится, слышите. (стук в дверь). Входит гном Недоучкин.
Недоучкин: Здрасьте детки, а вот и я.
Воспитатель: Что-то ты дружочек запоздал, я уже ребятам рассказала, какую пользу приносит солнце человеку, а ты нам, что можешь рассказать?
Недоучкин: Да я все о солнце знаю, все умею.
Воспитатель: Хорошо, а мы сейчас посмотрим, не хвастаешься ли ты? Ребята если вы заметите ошибки в рассказе Недоучкина, то поднимайте свое солнышко и исправляйте ошибки гнома.
Недоучкин: Обижаете тетенька, чтобы я да ошибся, никогда!
Рассказ гнома: Дал мне однажды Волшебник поручение слетать на солнце, проверить как там дела. Сел я в самолетик и полетел. Через час я увидел, что солнце совсем рядом, оно очень маленькое и спокойно приземлился, сел на солнечный аэродром. Местные жители солнечники собрались встретить меня, потом подъехал легковой автомобиль и мне предложили отправиться в путешествие по солнцу. Машина ехала быстро, я даже замерз и никто не заметил, как я заболел ангиной. Никто из них не знал, как надо лечить, и мне пришлось вернуться домой. Вот так.
Воспитатель: Ну, дети, все ли верно рассказал Недоучкин?
Дети: Нет (исправляют ошибки)
Воспитатель: Эх Недоучкин, ну и наговорил ты нам, ну и напридумывал. Мы то думали, ты все у нас знаешь, а ты вон, сколько ошибок наделал. Ты посмотри да наши дети намного больше тебя знают.
Недоучкин: Эх. А я то хотел похвастаться, что все знаю, а оказалось наоборот. Спасибо ребята, что хоть вы меня исправили и верно все о солнце рассказали, теперь буду знать. Но я тоже хочу хоть чем-то быть полезным вам, слышал я вы говорили о том, как солнце человеку служит. Как же оно служит?
Дети: Да (рассказывают о солнечной душевой, батареях, плавильной печи)
Недоучкин: Ох ты! Вот ведь как? Ой, я придумал, ребята давайте с вами еще немного пофантазируем, чем же еще солнце может человеку служить. Предлагаю вам взять в руки фломастеры и нарисовать рисунок на тему «Как солнце человеку служит». (дети рисуют)
Недоучкин: Сейчас мы посмотрим, кто что придумал? (рассматривает вместе с воспитателем и сам принимает участие в рисовании).
Воспитатель : Что же это за прибор, Недоучкин? Как он может помочь людям? Из чего он сделан?
Вот видишь, какие ребята молодцы, сколько придумали и ты у нас великий выдумщик. Ты приходи к нам еще, узнаешь много всего самого интересного, да и мы поможем.
Гном Недоучкин прощается и обещает прийти снова в гости.