МААМ-картинки

Конспект НОД «Как солнце человеку служит»

Ольга Ушакова
Конспект НОД «Как солнце человеку служит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Как солнце человеку служит»

Цель: дать детям знания о том, что солнце приносит огромную пользу для человека, не нанося вреда;

учить детей распознавать и выявлять ошибки в рассказе гнома;

активизировать словарь детей: солнечная плавильная печь, солнечные батареи, электричество;

Публикация «Конспект НОД „Как солнце человеку служит“» размещена в разделах

вызвать у детей желание заниматься дальнейшим познанием мира, который нас окружает, интерес к науке-- астрономии.

Оборудование: костюм гнома Недоучкина, иллюстрации солнечной плавильной печи, солнечной батареи, солнца по количеству детей, альбомные листы, фломастеры.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, ошибочные ситуации, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости решил зайти гном Недоучкин, он хотел рассказать нам о солнце. Но вот не знаю, что –то он опаздывает, ну да ладно начнем без него. О солнце мы с вами уже знаем много: и что такое солнце, и почему оно светит, а вот какую пользу оно приносит человечеству вы знаете (тепло, свет)

Верно, но ведь летом солнце светит ярко, а зимой иногда, а какую пользу приносит оно зимой человеку? Я вам об этом сейчас расскажу. Мы с вами знаем, что солнце может нам помочь, а раньше люди боялись его. Почему спросите вы?

Люди когда-то думали, что солнце- это сильное, могущественное существо, и они его боялись. Представьте солнце изо дня в день, палит. Засушивая и сжигая все на полях. Или неделями не показывается из-за туч, да при этом еще все время льет дождь. При такой погоде невозможно сохранить хороший урожай. Солнце в этом не виновато, но люди думали, что так солнце наказывает их. И, боясь этого, они старались задобрить солнце : строили в дар солнцу огромные пирамиды, собирались вместе и на коленях молили солнце пощадить их. Как вы думаете почему?

Да ведь древние люди совершенно не представляли себе, что такое солнце, и им, казалось, что если попросить могущественное светило, то оно сжалится над ними. Люди не знали тогда, что солнце- это огромный раскаленный шар, что жизнь там невозможна ведь температура в центре солнца 20 млн. градусов, а на поверхности—6000 градусов.

А почему все-таки вы думаете люди не могут жить без солнца (нет тепла, света)

Правильно, а теперь я вам кое-что покажу (иллюстрации солнечной душевой). Там течет горячая вода. Видите ящик с черным дном и крышкой из обыкновенного стекла. В нем проложены трубы, по которым течет вода. Солнечные лучи легко проходят через стекло и хорошо нагревают воду в трубах. Теплая вода собирается в баке. Вот и готова солнечная душевая. Их сейчас много поострено.

А вот еще одно изобретение (иллюстрация солнечной плавильной печи). В этом вогнутом зеркале много зеркал поменьше. Попадают лучики на такое зеркало, отражаются от него и собираются вместе все. А так как зеркало очень большое то лучиков собирается много, они могут даже металл расплавить—это и есть солнечная плавильная печь.

А сейчас мы с вами увидим кое-что другое (иллюстрация солнечной батареи). Это солнечная батарея. Она помогает обеспечивать электричеством приборы на космической станции. Вы уже догадались, откуда солнечные батареи берут электричество? И уже такие батареи служат людям на Земле. Они освещают улицы, дома, а также обогревают дома.

Давайте с вами немного отдохнем, я предлагаю вам сделать зарядку:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Вот мы с вами и отдохнули. Ребята кто-то к нам стучится, слышите. (стук в дверь). Входит гном Недоучкин.

Недоучкин: Здрасьте детки, а вот и я.

Воспитатель: Что-то ты дружочек запоздал, я уже ребятам рассказала, какую пользу приносит солнце человеку, а ты нам, что можешь рассказать?

Недоучкин: Да я все о солнце знаю, все умею.

Воспитатель: Хорошо, а мы сейчас посмотрим, не хвастаешься ли ты? Ребята если вы заметите ошибки в рассказе Недоучкина, то поднимайте свое солнышко и исправляйте ошибки гнома.

Недоучкин: Обижаете тетенька, чтобы я да ошибся, никогда!

Рассказ гнома: Дал мне однажды Волшебник поручение слетать на солнце, проверить как там дела. Сел я в самолетик и полетел. Через час я увидел, что солнце совсем рядом, оно очень маленькое и спокойно приземлился, сел на солнечный аэродром. Местные жители солнечники собрались встретить меня, потом подъехал легковой автомобиль и мне предложили отправиться в путешествие по солнцу. Машина ехала быстро, я даже замерз и никто не заметил, как я заболел ангиной. Никто из них не знал, как надо лечить, и мне пришлось вернуться домой. Вот так.

Воспитатель: Ну, дети, все ли верно рассказал Недоучкин?

Дети: Нет (исправляют ошибки)

Воспитатель: Эх Недоучкин, ну и наговорил ты нам, ну и напридумывал. Мы то думали, ты все у нас знаешь, а ты вон, сколько ошибок наделал. Ты посмотри да наши дети намного больше тебя знают.

Недоучкин: Эх. А я то хотел похвастаться, что все знаю, а оказалось наоборот. Спасибо ребята, что хоть вы меня исправили и верно все о солнце рассказали, теперь буду знать. Но я тоже хочу хоть чем-то быть полезным вам, слышал я вы говорили о том, как солнце человеку служит. Как же оно служит?

Дети: Да (рассказывают о солнечной душевой, батареях, плавильной печи)

Недоучкин: Ох ты! Вот ведь как? Ой, я придумал, ребята давайте с вами еще немного пофантазируем, чем же еще солнце может человеку служить. Предлагаю вам взять в руки фломастеры и нарисовать рисунок на тему «Как солнце человеку служит». (дети рисуют)

Недоучкин: Сейчас мы посмотрим, кто что придумал? (рассматривает вместе с воспитателем и сам принимает участие в рисовании).

Воспитатель : Что же это за прибор, Недоучкин? Как он может помочь людям? Из чего он сделан?

Вот видишь, какие ребята молодцы, сколько придумали и ты у нас великий выдумщик. Ты приходи к нам еще, узнаешь много всего самого интересного, да и мы поможем.

Гном Недоучкин прощается и обещает прийти снова в гости.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как солнце человеку служит»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как солнце человеку служит»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ушакова (УИ 79693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД