Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как жили люди на Руси».

Дамира Сафонова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как жили люди на Руси».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«КАК ЖИЛИ ЛЮДИ НА РУСИ»

Цель: Формировать интерес у детей старшего дошкольного возраста к культуре и обычаям своего народа.

Задачи:

1) Развивать в разговорной речи детей пословицы и поговорки о русском быте.

2) Активизировать словарь детей названиями русского быта:

самовар, ухват, печь и т. д.

3) Воспитывать любовь к Родине, ее традициям и обычаям.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Как жили люди на Руси“,» размещена в разделах

«Коммуникация» - Активизировать в разговорной речи у детей пословицами и поговорками о русском быте, обогатить словарь детей новыми словами.

«Познание» - Формировать у детей представления о традициях русского народа.

«Художественное творчество» - Совершенствовать навыки и приемы лепки с соленым тестом.

«Социализация» - Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

«Здоровье» - Привлекать детей к здоровому образу жизни.

«Музыка» - Развивать танцевальные движения, песенное творчество.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, записи русских народных мелодий, песен о России, макет «Горница», предметы быта: икона, рушники,чугунок,сундук,ухват, кочерга, половик, самовар, ложки деревянные и т. д.

Словарь: Красный угол, горница, изба и т. д.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»(1Валерия)

Воспитатель за руку заводит детей в зал

В: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина! Родина – значит родная, как мать и отец. Давайте подойдем к карте. Посмотрите, какая она – наша Родина.

Д: Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Россия самая большая страна в мире.

В: А всегда ли наша Родина была такая?

Д: Она была меньше. Здесь жило мало людей.

В: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки?

Д: Это люди, которые жили много-много лет назад.

В: Правильно, наши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Сегодня я хочу познакомить вас с тем, как зарождалась наша Русь, как развивались на Руси ремесла и быт.

(Дети садятся на стульчики.) Просмотр презентации.

В: Селились славяне по берегам рек, озер, рядом с лесом. Они очень придирчиво относились к выбору места.

В: Они выбирали ровное место на пригорке, чтобы вода не затопила жилище. Нужна была река, богатая рыбой; нужны были щедрые леса; земля, чтобы сеять хлеб.

В: Если мужчины вспахивали землю, сеяли зерно, женщины – убирали урожай, делали они это серпом.

В: Жили славянские семьи в избе. Главным частью избы являлся Красный угол, где в углу обязательно есть иконы. Красный – означает красивый.

В: Дети сами мастерили себе кукол, они могли быть из соломы, ткани или дерева. Женщины-славянки были большие мастерицы: они пряли пряжу, вязали, шили одежду и украшали ее вышивкой. А еще плели коврики, кружева и красивые полотенца-рушники. Всю одежду хранили в сундуках.

В: Также на Руси издавна плели из соломы или лозы: кувшины, коробочки и конечно же лапти.

В: Но в избе главное место было у русской печи. Посмотрите, сколько их в наших русских народных сказках.

В: Предметы русского быта.

В: Славяне не только любили трудиться, но и веселье устраивали - деревенские посиделки.

В: Так более 1000 лет назад образовалось русское государство – Русь.

В: Ребята, а вы хотите попасть в прошлое, к нашим предкам? А для этого у нас есть «машина времени» (встаем вокруг машины).

Звучит музыка 2 Спайс «Назад в будущее»

В: Ребята, посмотрите, мы с вами стоим перед жилищем наших далеких предков-избой.

(звучит музыка 3 Иван Купала «Лето», появляется Хозяюшка)

Х: В доме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей приглашу.

Приходите, кто с добром,

Мы всегда вас в гости ждем.

Здравствуйте, гости дорогие.

Д: Здравствуй, хозяюшка. Мы прибыли из далекого будущего на вас посмотреть, да себя показать.

Х: Ну что ж, расскажу я вам о нашем житье-бытье. Посмотрите, рядом со входом лежит клубок. У ваших предков был такой обычай:

На новоселье хозяин дома «втягивал» за нить всех домочадцев. Давайте и мы последуем этому обычаю. (Хозяйка разматывает клубок, дети держаться за веревочку, хозяйка наматывает клубок,обходя дом, дети идут за ней). Ваши предки были очень гостеприимными людьми, и дверь в доме была открыта для гостей, а на столе всегда стояла какая-нибудь еда. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, какое угощение было главным на столе: «Черная гора, а всем мила?».

Д: Хлеб!

Х: Вырастить хлеб – большой труд. Пшеницу сеяли вручную: сеятель надевал большое лукошко, насыпал туда зерно, шел по вспаханному полю и разбрасывал зерна в стороны.

В: Дети, а мы знаем пословицы о хлебе.

Д: 1. Хлеб – всему голова.

2. Хлебом обед начинается, хлебом и заканчивается.

3. Нет хлеба – нет обеда.

4. Хлеб – батюшка, водица – матушка.

5. Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Х: Что пожнешь, то и смолотишь!

Что смолотишь, то и смелешь!

Что смелешь, то и съешь!

Будет хлеб – будет и праздник!

Х: Ребята, а еще ваши предки – славяне не только умели трудиться, но и веселиться и песни петь любили.

В: А наши ребята хороводную песню знают и сейчас нам покажут.

(Дети встают в круг и исполняют песню и танец) «А я по лугу…»

Х: Ой, ребятушки, позабыла я. Тесто-то у меня давно подошло, пироги стряпать пора. А гостей-то у меня много, может вы мне, ребята, поможете?

В: Конечно, хозяюшка! Наши ребята любят трудиться! (подходим к столи-кам, лепим)

Звучит музыка 4 Иван Купала «Кострома» на всем занятии.

(Дети лепят за столом из соленого теста). Готовые пирожки хозяйка ставит в печь.

В: Хозяюшка, а наши ребята стихи приготовили.

Дети читают стихотворения:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля,

Все напомнит нам о самом важ-ном-

Только здесь родимая земля!

Х: Приглашает поиграть в «РУЧЕЕК»

В: А еще ребята приготовили песню.

(Выходят все дети, поют песню «Моя Россия»)

Хозяюшка достает пироги из печи и угощает детей пирогами.

В: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Прощаемся с хозяюш-кой. Звучит музыка 5 Спайс.

В: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были? Что мы видели?

Что узнали?Понравилось вам путешествие?

Уходим в группу. Звучит музыка 6 Иван Купала «В роще»

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как жили люди на Руси».
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 21:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как жили люди на Руси».» (включая файлы) размещена пользователем Дамира Сафонова (УИ 28074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД