Получи документы

Конспект НОД «Клоун Тепа»

Юлия Винокурова
Конспект НОД «Клоун Тепа»

Цель – формировать эмоционально – положительное отношение к себе и окружающим. Формировать умение определять и выражать с помощью мимики, жестов, движения и речи различные эмоциональные состояния.

Задачи:

Образовательные: формировать умение определять эмоции на картинке, у других людей, способствовать формированию умения выражать эмоции с помощью мимики, жестов, речи, движений продолжать учить детей обозначать словом настроение.

Развивающие: расширять представления детей об окружающем мире, развивать эмпатию, воображение, память, активную речь.

Публикация «Конспект НОД „Клоун Тепа“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, дружелюбное отношение к окружающему миру.

Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесные, дидактическая игра.

Словарная работа:

Активизация словаря: клоун, грустно, весело, удивлен

Обогощение словаря: грибы

Предварительна работа: знакомство с литературным героем Клоуном Тепой, беседа о нем. Рассматривание картинок, изображающих различные эмоции. предложить детям п/и «Через мост перейти», прослушивание колыбельных песен. организовать д/и «Зеркало»

Материалы и оборудование: игрушечный мост, клоун с меняющимися выражениями лиц, муляж большого гриба, мягкая игрушка зайца и зайчихи, игрушечная кровать. Игрушечный мост, мягкая игрушка Волк.

Используются следующие технологии:

Здоровьесберегающая технология: обеспечение социально - психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со взрослым). Динамическая пауза, музыкотерапия

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Социоигровая технология: индивидуальная работа.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, принимает самостоятельное решение при выборе игровых и познавательных задач, активно и разнообразно выражает различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов, движений, речи. Позже может применить полученные умения в повседневной жизни.

Структура НОД

I. Вводная часть: 2 минуты

-Сюрпризный момент

- П/И «Через мост перейти»

II. Основная часть: 5 минут

-Дидактическая игра «Разное настроение»

- Физкультминутка «Разбудим Тепу»

- Дидактическая игра «Зеркало»

III. Заключительная часть: 1 минута

-обобщение воспитателя,

Ход НОД:

Вводная часть 2 минуты

Сюрпризный момент

Восп. (Дети входят в группу, где их встречает грустный Клоун Тепа) Ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же наш знакомый клоун Тепа. Какое, у него настроение - грустное или веселое? (Выслушивает ответы детей). Верно - грустное. Давайте, вместе скажем это слово. (Затем каждому ребенку предлагается повторить слово). Посмотрите – рот у него смотрит вниз. А это значит, что ему грустно. Почему тебе грустно, Тепа? Он хотел перейти мост и пройти на другую сторону. Но на мосту он увидел волка и теперь не знает, как ему попасть на другую сторону.

П/И «Через мост перейти»

Поможем Тепе? Поиграем с волком и он пропустит нас на другую сторону. Детям предлагается игра «Через мост перейти».

Через мост перейти надо нам, ребята, (шагают по мосту)

В дальний лес мы пошли. (вытягивают руки вперед)

Там грибы – маслята. (соединяют ладони)

А на мостик волк нас не пускает (крутят головой)

Намосту, он серый отдыхает.

Он рычит, он рычит (имитируют рык)

Топает ногами (топают ногами)

«Не пущу, не пущу деток за грибами» (Изображают на лице злость!

Восп. Мы так, здорово, изобразили волка, что он развеселился и согласился пропустить нас через мост.

Основная часть 5 минут

Посмотрите, и клоун Тепа тоже повеселел (выражение лица клоуна меняется на веселое).

Его рот смотрит вверх – значит ему весело. И вы повеселитесь (Дети изображают веселье вместе и каждый ребенок в отдельности). Какое настроение у вас? Верно – веселое. (Дети повторяют слово все вместе и каждый ребенок в отдельности).

Д/И «Разное настроение»

Восп. (находит большой гриб). Ребята, какой большой гриб я очень удивлена и клоун Тепа тоже. (выражение лица меняется на удивленное, Посмотрите, рот у клоуна приоткрылся, брови «поползли» наверх, руки он развел в стороны. А вы удивились? Покажите, как! (Предлагается изобразить удивление всем детям вместе и каждому ребенку в отдельности). Здорово у вас получилось! Молодцы!

(Звучит колыбельная песня) Восп. Послушайте, дети, какая песня звучит. Давайте, посмотрим,кто ее поет. (На поляне Зайчиха укладывает Зайчонка). Никак не хочет засыпать Зайчонок. Придется помочь Зайчихи! Каким голосом поют колыбельные? Верно – тихим, спокойным, ласковым. (Подпевают Зайчихе, Зайчонок засыпает).

Восп. Мы с вами тихо пойдем дальше, чтобы не мешать маме и малышу. (Приложив палец к губам, дети уходят с поляны).

Восп. (Клоун Тепа засыпает тоже). Ой, наш Тепа заснул! Нужно его разбудить! Будем громко хлопать в ладоши и стучать ногами.

Восп. Ах, ты Тепа, Соня – засоня.

Д/И «Зеркало»

Клоун : А я уже проснулся! И предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Я буду показывать вам различные настроения, а вы повторять за мной.

(С помощью мимики, жестов, движений интонации, клоун изображает разные эмоции, дети повторяют за ним. Каждый в отдельности и все вместе).

Клоун : Как хорошо мы свами поиграли. Мне очень понравилось! Я хочу угостить вас грибами (предлагает детям печенье – грибы).

Заключительная часть 1 минута

Восп. Спасибо, тебе, Тепа! За угощение и за интересную игру! Но нам пора домой. До свидания Тепа. (Дети и воспитатель выходят из группы).

Восп. Сегодня мы с вами изображали разное настроение – и веселое, и грустное, и даже злое, и удивленное. У вас все, здорово получилось!

Вопросы для детей после занятия:

Какое настроение мы изображали?

Изобразите грусть, радость, удивление.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета. Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Игра-цирковое представление «Клоун Клепа». Геометрическая фигура треугольник» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Познавательное развитие» НОД - ФЭМП Игра –цирковое.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности. Рисование на тему «Клоун» Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Клоун» Программное содержание: учить рисовать.

Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада.Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада. Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада. Цель: научить изображать настроение веселого человека (клоуна).

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселый клоун»Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселый клоун» Конспект НОД Рисование по замыслу с передачей мимики и движения. "Веселый клоун" Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека.

Конспект занятия по конструированию из конфетных фантиков с использованием ИКТ в подготовительной группе «Веселый клоун» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием ИКТ, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Клоун в гостях у детей» Конспект занятия для детей группы раннего возраста «Клоун в гостях у детей» Программное содержание: • Учить детей различать предметы.

НОД по рисованию «Веселый клоун». Старшая группа НОД Рисование «Веселый клоун», старшая группа Тематическая неделя: Чем пахнут ремесла. Образовательные области: Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Клоун Тепа»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД