Татьяна Иваненко
Конспект НОД «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Цель: Обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями.
Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида. Формировать умение у детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями. Воспитывать основы ценного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
Оборудование и материалы: комнатные растения, лейка с водой, щетка, пульверизатор, тряпочка.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, описывать растения, активно изучает природный мир, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
План
1. Организационный момент: д/и «Где спряталась матрёшка».
2. Сюрпризный момент – появление Незнайки.
3. Беседа воспитателя и детей о комнатных растениях.
4. Физминутка «Комнатные цветы».
5. Д/и «Отгадай, что за растение».
6. Пальчиковая игра: «Цветок».
7. «Живые загадки с растениями». Д/и «Кому, что нужно».
8. Рефлексия.
Ход
Воспитатель: Ребята, по моему описанию комнатного растения вы должны определить за каким цветком спряталась матрёшка.
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Дети здороваются.
Незнайка, как ты попал в наш детский сад?
Незнайка: Ребята, я был здесь неподалёку и увидел ваш детский сад. Он такой большой, красивый…. Я решил зайти и узнать, чем тут занимаются дети?
Воспитатель: Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся на нашем мероприятии и ты много интересного узнаешь. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.
Незнайка: Я вот не знаю, что такое комнатные растения? Как вы можете мне объяснить?
Дети: Комнатные растения – это очень красивые цветы, относятся к живой природе. Они питаются, растут, выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение. Скажите, а откуда они у вас появились?
Дети: Комнатные растения мы посадили и вырастили сами.
Незнайка: А что надо делать, чтобы растения всегда были здоровыми и красивыми?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы для жизни растений?
Дети: - Для роста растений необходимо тепло.
- Растения нужно поливать (рассказ и демонстрация).
- Растения нуждаются в поливке (рассказ и демонстрация).
- Необходимо опрыскивать и мыть листья растений (рассказ и демонстрация).
- Для роста растений необходим свет.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы немного отдохнём. Комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему. Физминутка; «Комнатные цветы».
1,2,3,4,5, - к герани подбежать.
1,2,3, - у алоэ посиди.
1,2,3, - к кактусу иди.
1-8 к фиалке просим.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь названия комнатных растений?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Отгадай, что за растение», а ты внимательно послушай и запоминай, по каким признакам можно узнать растения.
Вопросы и задания: 1. Покажи комнатное растение с толстыми листьями, в которых содержится горький на вкус сок? (алоэ).
2. Найди и назови комнатное растение, у которого трёхцветная окраска листьев? (колеус).
3. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)
4. Назвать растение, у которого много маленьких красных цветочков? (бальзамин)
Пальчиковая игра «Цветок».
Наши красные цветки расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу живые загадки.
(вносятся растения)
1. Давно не политое.
2. Растение, постоявшее в темноте.
3. Пыльное растение.
4. Не рыхлённое растение.
Воспитатель предлагает игру «Кому, что нужно».
На столе стоят комнатные растения :
фиалка, аспарагус, кактус, бегония.
На подносе предметы по уходу за комнатными растениями :
лейка с водой, тряпочка, щётка, пульверизатор.
Дети выбирают определённый предмет, рассказывают, для какого растения он нужен и демонстрируют действия по уходу за растениями. Например; Я взял кисточку, которая нужна для ухода за фиалкой, так как у фиалки листья с множеством ворсинок, пылинки оседают на них и их лучше убирать мягкой кисточкой.
Незнайка: Ребята, а вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?
Дети: 1. Комнатные растения очищают воздух.
2. Среди комнатных растений есть лекарственные.
3. Комнатные растения создают уют.
4. Комнатные растения выделяют кислород.
Незнайка: Ребята, спасибо, теперь я многое знаю о комнатных растениях и смогу сам его вырастить. Я ухожу, но не прощаюсь с вами, обещаю по - чаще приходить к вам в гости.