Получи документы

Конспект НОД «Комнатные растения»

Татьяна Иваненко
Конспект НОД «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

«Комнатные растения»

Цель: Обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями.

Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения“» размещена в разделах

Задачи: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида. Формировать умение у детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями. Воспитывать основы ценного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

Оборудование и материалы: комнатные растения, лейка с водой, щетка, пульверизатор, тряпочка.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, описывать растения, активно изучает природный мир, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

План

1. Организационный момент: д/и «Где спряталась матрёшка».

2. Сюрпризный момент – появление Незнайки.

3. Беседа воспитателя и детей о комнатных растениях.

4. Физминутка «Комнатные цветы».

5. Д/и «Отгадай, что за растение».

6. Пальчиковая игра: «Цветок».

7. «Живые загадки с растениями». Д/и «Кому, что нужно».

8. Рефлексия.

Ход

Воспитатель: Ребята, по моему описанию комнатного растения вы должны определить за каким цветком спряталась матрёшка.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Дети здороваются.

Незнайка, как ты попал в наш детский сад?

Незнайка: Ребята, я был здесь неподалёку и увидел ваш детский сад. Он такой большой, красивый…. Я решил зайти и узнать, чем тут занимаются дети?

Воспитатель: Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся на нашем мероприятии и ты много интересного узнаешь. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.

Незнайка: Я вот не знаю, что такое комнатные растения? Как вы можете мне объяснить?

Дети: Комнатные растения – это очень красивые цветы, относятся к живой природе. Они питаются, растут, выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение. Скажите, а откуда они у вас появились?

Дети: Комнатные растения мы посадили и вырастили сами.

Незнайка: А что надо делать, чтобы растения всегда были здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы для жизни растений?

Дети: - Для роста растений необходимо тепло.

- Растения нужно поливать (рассказ и демонстрация).

- Растения нуждаются в поливке (рассказ и демонстрация).

- Необходимо опрыскивать и мыть листья растений (рассказ и демонстрация).

- Для роста растений необходим свет.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы немного отдохнём. Комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему. Физминутка; «Комнатные цветы».

1,2,3,4,5, - к герани подбежать.

1,2,3, - у алоэ посиди.

1,2,3, - к кактусу иди.

1-8 к фиалке просим.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь названия комнатных растений?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Отгадай, что за растение», а ты внимательно послушай и запоминай, по каким признакам можно узнать растения.

Вопросы и задания: 1. Покажи комнатное растение с толстыми листьями, в которых содержится горький на вкус сок? (алоэ).

2. Найди и назови комнатное растение, у которого трёхцветная окраска листьев? (колеус).

3. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)

4. Назвать растение, у которого много маленьких красных цветочков? (бальзамин)

Пальчиковая игра «Цветок».

Наши красные цветки расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу живые загадки.

(вносятся растения)

1. Давно не политое.

2. Растение, постоявшее в темноте.

3. Пыльное растение.

4. Не рыхлённое растение.

Воспитатель предлагает игру «Кому, что нужно».

На столе стоят комнатные растения :

фиалка, аспарагус, кактус, бегония.

На подносе предметы по уходу за комнатными растениями :

лейка с водой, тряпочка, щётка, пульверизатор.

Дети выбирают определённый предмет, рассказывают, для какого растения он нужен и демонстрируют действия по уходу за растениями. Например; Я взял кисточку, которая нужна для ухода за фиалкой, так как у фиалки листья с множеством ворсинок, пылинки оседают на них и их лучше убирать мягкой кисточкой.

Незнайка: Ребята, а вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?

Дети: 1. Комнатные растения очищают воздух.

2. Среди комнатных растений есть лекарственные.

3. Комнатные растения создают уют.

4. Комнатные растения выделяют кислород.

Незнайка: Ребята, спасибо, теперь я многое знаю о комнатных растениях и смогу сам его вырастить. Я ухожу, но не прощаюсь с вами, обещаю по - чаще приходить к вам в гости.

Публикации по теме:

«Как ухаживать за комнатными растениями»«Как ухаживать за комнатными растениями» " Как ухаживать за комнатными растениями».Общение с комнатными растениями положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче, будит в.

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иваненко (УИ 185954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД