Получи документы

Конспект НОД «Кому что по вкусу?»

наталья разинкова
Конспект НОД «Кому что по вкусу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Что кому по вкусу?

Программное содержание:

Цель: Обобщить, расширить и систематизировать знания детей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые); формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Публикация «Конспект НОД „Кому что по вкусу?“» размещена в разделах

Развивающие: развивать двигательную активность во время имитации движений животных; совершенствовать логическое мышление, фантазию, связанную речь, умение говорить последовательно, дополнять ответы сверстников; активизировать словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».

4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

5. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни», гимнастика для глаз «Крошка Енот», физминутка «Лисонька - лиса», игровое упражнение с релаксацией «Улыбка».

Оформление: маски животных, схемы- модули, фигуры животных, демонстрационный материал с изображением животных, рисунки - продукты питания, карандаши.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: «Голоса леса» П. И. Чайковский, аудиосопровождение.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия:

Организационный момент:

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки берись и улыбкой поделись!

Релаксация «Улыбка»

Мы смеёмся целый день.

Улыбаться нам не лень

Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о ком мы будем говорить, вы можете отгадать сами. Они бывают большие и маленькие, они прыгают, ползают, летают, лают и мяукают?

Игра «Верно ли, что?»

-Кошка, свинья, корова, коза – домашние животные. (Да)

-Есть животные имеющие шесть ног. (Да)

-Тело всех животных покрыто шерстью. (Нет)

-У птиц детки вылупляются из икринок. (Нет)

-Слон самое большое животное на суше. (Да)

-Есть птицы не умеющие летать. (Да)

-Рыбы дышат жабрами. (Да)

-Животных можно поделить на различные группы. (Да)

В: Всех животных можно разделить на группы. Сейчас мы сделаем это при помощи схем – моделей.

Игра «Угадай животное». Дети должны, расшифровав модель – схему, узнать животное по определенным чертам внешнего строения.

В: (выставляет схему – модель «Зверь»). Отгадайте, какое животное спряталось здесь?

Д: У этого животного четыре ноги, пасть с зубами, тело покрыто шерстью. Это зверь.

В: Какие животные входят в эту группу?

Д: Кошка, собака, медведь, волк и т. д.

В: (выставляет схему – модель «Птицы»). Расшифруйте эту схему.

Д: У этого животного два крыла, две ноги, клюв, тело покрыто перьями. Это птица.

В: Назовите животных этой группы.

Д: Воробей, дятел, утка, сорока и т. д.

В: (выставляет схему – модель «Рыба»). Расшифруйте эту схему.

Д: У этого животного есть плавники, чешуя, жабры. Это рыба.

В: Какие животные относятся к этой группе?

Д: Карась, золотая рыбка, щука и т. д.

Гимнастика для глаз «Крошка енот» с музыкальным сопровождением:

В: Посмотрим на крошку енота, провожаем взглядом выплывающие тучки, чтоб не пропустить дождик, посмотрим налево, там выбежала обезьянка, медленно посмотрим направо ещё на одного из друзей Енота. Следим глазками за облаками. Закроем и откроем глаза.

В: (выставляет схему – модель «Чудо- животное»). Один художник нарисовал вот такое необычное животное. А что в нем необычно?

Д: Голова – звериная, хвост – рыбий, крылья – от птицы.

В: К какой группе животных можно отнести это животное?

Дети строят предположения.

В этом чудовище есть понемногу ото всех животных, и отнести его к какой – либо группе просто невозможно. Бывают ли такие животные на самом деле?

- А где его можно увидеть?

Д: Во сне, в фантазиях, в кино, в сказке, на другой планете.

В: Какое оно, опишите.

Д: Чудо – животное загадочное, фантастическое, необыкновенное….

В: А теперь назовите его.

Физкультминутка «Лисонька-лиса» с музыкальным сопровождением (ТСО аудиозапись)

В: А сейчас мы отправимся в путешествие к лисице в лес. Проводится физкультминутка с имитацией движений:

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу. (И. С. Лопухина)

Дидактическая игра «Кто что ест?»

В: Я приглашаю вас на необычный обед к лесным зверям.

На столе расставлены фигурки животных и лежат рисунки – продукты питания.

-Назовите животных, собравшихся здесь.

-В звериной столовой очень много разных блюд. Звери дружно сели за большой стол. Ну что это? Очевидно, кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помогите зверям: найдите то, что каждый из них обычно ест.

Дети выполняют задание.

- Чем же лакомится каждое животное?

В: Видите, животные едят разную пищу. Одно – листья и траву, коренья кору, ягоды, плоды и семена. Этих животных называют травоядными. Другие едят себе подобных – это хищники. А есть группа животных, которые не прочь полакомиться и растительной, и животной пищей. Таких называют – всеядными.

-Найдите среди присутствующих животных травоядных. Почему?

-Кого мы отнесём к хищникам. Почему?

- Назовите оставшихся животных. Чем питаются они? К какой группе их можно отнести?

Пальчиковый театр «Барсук и медведь»

Однажды в лесу в осеннем лесу повстречал медведь зверя. Уставился на него, даже чавкать перестал.

-Ты кто такой? Весь жирненький, как я?

Я – барсук. Только, что выполз из своей норы. Прячусь от охотника.

-Почему?

-Он меня караулил целый день у норы, а сейчас вот ушёл. (нюхает воздух) Скоро будет снег.

-Какой ты чистый и шерсть вон как блестит! А что же ты ешь? Вон какой толстый!

-Готовлюсь я к зиме осенью. Пищей мне служит всё, что попадё тся: жуки, слизни, ящерицы. Лягушки, мыши.

-Понял! Почти так же как я! А я всю зиму сплю, а ты?

- Я иногда, во время оттепели просыпаюсь и выхожу из норы размяться и погреться на солнышке.

-Понятно! Слышишь шум? Давай расходиться, кабы не нажить беды! Ну, до весны!

-Прощай. Весной встретимся на это же месте.

Из сказки мы узнали, что медведь и барсук по своему образу жизни схожи. Они наедают в зиму жир и едят одну и ту же пищу. Эти два зверя - всеядные животные.

Физкультминутка «Урок веселого зайки»

Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

- Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз - подпрыгну высоко,

Два - махну рукой,

Три - на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).

Игра «Отыщи животное»

В: Ребята, а как вы думаете, бывают ли среди птиц, рыб травоядные, хищые и всеядные животные?

Сейчас мы с вами это докажем.

Воспитатель просит детей сесть за столы и раздаёт листы с заданиями.

На листах изображены рыбы. Ваша задача – отыскать среди них травоядное, хищное и всеядное животное. Травоядное обведите по контуру зелёным карандашом, хищника – синим, всеядного – красным. Повторите задание.

Дети выполняют.

-Какое животное обвели зелёным карандашом и почему?

- Какое животное вы обвели синим карандашом и почему?

-Какое животное осталось? Назовите его.

Вы сегодня молодцы! Хорошо поработали и справились со всеми заданиями. О чём же вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 7 .

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кому что по вкусу?»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 15:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кому что по вкусу?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья разинкова (УИ 40987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД