МААМ-картинки

Конспект НОД по коструированию в подготовительной группе «Летательные аппараты»

Ирина Васильевна Рамзаева
Конспект НОД по коструированию в подготовительной группе «Летательные аппараты»

Конспект НОД «Конструирование» в подготовительной группе

Тема: «Летательные аппараты»

Цель: Способствовать развитию умения моделировать летательные аппараты.

Задачи: Систематизировать представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Способствовать развитию конструкторских навыков, умению моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Обеспечить развитие творчества и изобретательности. Вызвать чувство гордости за нашу страну, ее героев конструкторов и космонавтов.

Публикация «Конспект НОД по коструированию в подготовительной группе „Летательные аппараты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Материал: Карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор, портреты космонавтов, К. Э. Циолковского, С. П. Королева, фото собак – космонавтов, сюжетная картинка «Космонавт в открытом космосе»

Ход занятия:

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель:

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой. (И. Мазин)

Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли.

Дети: Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?

Дети: В. Н. Терешкова, Г. С. Титов, В. Комаров, А. А., Леонов.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелым, отважным

Воспитатель: Для того чтобы человек полетел в космос потрудилось много людей. Об этом нам расскажут ребята.

Рассказ первого ребенка: «Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».

Воспитатель: Молодец! А кто продолжил его дело?

Рассказ второго ребенка: «Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».

Воспитатель: Очень хорошо. А кто первый отправился к звездам?

Рассказ третьего ребенка: «В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!»

Воспитатель: Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы видим, части космической станции, которые космонавты пытаются соединить.

Воспитатель: Для чего нужна космическая станция?

Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.

Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?

Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

Дидактическая игра «Космическая станция». Плоскостное моделирование космической станции из геометрических фигур.

Физминутка.

Раз, два – стоит ракета

(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют куп «ракеты»)

Три – четыре – самолет

(стойка ноги врозь, руки в стороны)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу

Сядем быстро за расчеты

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

Посидим и отдохнем

(Дети закрывают глаза)

И работать мы начнем.

Воспитатель: Кода вы вырастите, то, возможно, кто–то из вас станет конструктором и построит свой летательный аппарат. А давайте немного пофантазируем и представим себе летательный аппарат будущего.

Игра «Сконструируй летательный аппарат». Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из конструктора (анализ построек, демонстрация в действии)

Подвижная игра «Ракеты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструкти …) «Летательные аппараты». Цель: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначениях (пассажирский, военный, спортивный,.

Паспорт проекта «Как человек научился летать»Паспорт проекта «Как человек научился летать» Уважаемые коллеги!Этот проект мы проводили в 2011 году, к 50-летию первого полета человека в космос, защищали его на конкурсе (городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коструированию в подготовительной группе «Летательные аппараты»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 17:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД