МААМ-картинки

Конспект НОД «Кроме знания и умения, всем необходимо зрение» (подготовительная группа) (1 фото)

Светлана Калашникова
Конспект НОД «Кроме знания и умения, всем необходимо зрение» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Кроме знания и умения, всем необходимо зрение» (подготовительная группа)

программные задачи:

1. формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их

функциях; Показать какую роль играет зрение в жизни человека.

2. Рассказать об особенностях строения глаза.

3. Ознакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаза.

4. Способствовать развитию связной, грамматически правильной речи,

словообразованию. (глаза карие – человек кареглазый, голубые – голубоглазый.)

5. Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Публикация «Конспект НОД „Кроме знания и умения, всем необходимо зрение“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к своему зрению.

Словарная работа: расширять словарный запас детей словами: белковая оболочка, радужная оболочка, зрачок, глазница.

Материал: макет глаза, схема строения глаза по количеству детей с разным цветом радужной оболочки, маска для глаз, шапочки витаминов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент – красивая коробка с запиской от Всезнайки открыть можно только отгадав загадки.

Воспитатель:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их детвора.

Дети: Глаза.

Воспитатель:

Мы посмотрит на кота.

На картинки, сказки,

Но для этого нужны

Всем нам очень …

Дети: Глазки.

Воспитатель:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети: Это тоже загадка про глаза!

Воспитатель: Молодцы. Теперь можно и открыть посылку.

(В ней фотография орла и крота.)

- как вы думаете, почему Всезнайка прислал эти фотографии.

Дети: у орла самое острое зрение на земле, а крот хуже всех видит.

(Если дети не ответят, рассказывает воспитатель)

Воспитатель: Орел может увидеть зайца за три с лишним километра! Человеку, чтобы увидеть зайца с такого расстояния, потребовался бы сильный бинокль.

Глаза у крота есть, но они очень маленькие и под землей совершенно бесполезны, вот почему у крота плохое зрение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о глазах человека и как за ними ухаживать.

Слушайте внимательно. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

Ребята, как вы думаете, почему?

Давайте, ребята, вместе разберемся, для чего же человеку нужны глаза?

(достаю повязку из коробки от Всезнайки)

Игра «Угадай что мы делаем»

Воспитатель: Полина, я надену тебе повязку на глаза, а ты отгадай, что мы с ребятами будем делать.

Убираем руки за спину.

Воспитатель: Полина, что мы сделали? (Не знаю)

Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: Полина, что мы сделали? (Хлопнули в ладоши)

Стучим кулачком по столу.

Воспитатель: Полина, что мы сделали? (Постучали)

Воспитатель: Как ты догадалась? Ты увидела или услышала, что мы делали?

(Я услышала)

Воспитатель: Снимает повязку.

Полина, как ты думаешь, для чего человеку нужны глаза? А вы, ребята, как думаете?

Чтение стихотворения Н.. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза немножко,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом,

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом;

Станет снайпером Илья…

Но для этого друзья,

Кроме знания и умения-

Всем необходимо зрение!

Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Правильно. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

Хотите узнать тайны наших глаз?

Дети: Хотим.

Воспитатель: (достает фотоаппарат из коробки от Всезнайки) Ребята, что это такое?

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора.

Что вы заметили?

Дети: Открылось маленькое круглое отверстие.

Воспитатель: Да, через это отверстие проходит лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз.

Работа с макетом глаза. (достаю макет из коробки от Всезнайки)

Воспитатель: Природа заботливо оберегает наши глаза: потечет со лба пот, его остановят брови.

- для чего нужны ресницы?

Дети: Чтобы защищать глаза от пыли, от сильного ветра, от солнышка.

Воспитатель: А вы знаете что на каждом веке примерно 80 ресниц, каждая ресница живет 100 дней, затем выпадает и на её месте вырастает новая.

Воспитатель: Глаза расположены в специальном домике – глазнице. Весь глаз по форме похож на шар и называется яблоком. (показ макета) Почему глаз назвали яблоком?

- (Потому что он круглый и плотный, как яблоко)

Воспитатель: Нам виден весь глаз?

- (Нет. Только его передняя часть, а задняя часть находится в «домике»)

Воспитатель: Закрывает этот «домик»» специальная «дверца» - веко. А если появится опасность, то по сигналу мозга веко мгновенно закроется. Веки человека работают как автомобильные дворники, постоянно очищающие лобовые стекла. При каждом моргании веки увлажняют глазное яблоко слезной жидкостью, при этом смываются бактерии, пыль и инородные частицы, если таковые попали в глаз. Поэтому человек моргает в течение всего дня. А моргает он примерно 11500 раз в день.

Воспитатель: Вы сказали, что нам видна только передняя часть глаза. На какую фигуру она похожа?

- (На овал)

Воспитатель: Как называется белая оболочка в глазу?

- (белковая)

Воспитатель: Окрашенная часть глаза называется «радужная оболочка». Какое слово она вам напоминает?

Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре находится специальное отверстие - зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов. При ярком свете зрачок уменьшается, не пропуская света, чтобы не повредить сетчатку. При слабом свете зрачок увеличивается, пропуская больше света.

А теперь, посмотрите, друг другу в глазки. Какие они у вас? Какой формы? Что есть вокруг каждого глаза? Какого цвета ваши глазки? (ответы детей).

Алина, посмотри, какого цвета глаза у Кирилла? Коричневые глаза называются карими, повторите со мной (дети повторяют вместе, можно несколько индивидуальных ответов). У Кирилла карие глаза, значит он кареглазый, повторите, какой Кирилл (ответы детей). А теперь ты, Кирилл, посмотри, какого цвета глаза у Алины? У Алины серые глаза, значит она. сероглазая, повторите со мной (групповые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А у меня, какие глаза? Я же их не вижу, человек не может увидеть свои глаза сам. Посмотрите, какого цвета у меня глаза? (ответы детей). У меня глаза голубые, значит я… (ответы детей) – голубоглазая. А если вы сами хотите посмотреть на свои глаза, вы можешь сделать это с помощью зеркала.

Всезнайка предлагает вам игру Игра «Собери модель глаза». (модель на каждого ребенка)

Вначале предложить детям посмотреть в зеркало (у каждого ребенка, а потом собрать модель глаза. Еще раз посмотрите в зеркало. В самом центре глаза видите черную точку? Это зрачок. Куда его положите?

- (На радужку)

Игра «Мы посмотрим» Глазное яблоко прочно удерживают 6 мышц, с их помощью наши глаза могут двигаться в разных направлениях: вверх, вниз, вправо, влево, по кругу.

Проверим это.

Мы посмотрим далеко, (ладонь у лба, смотрим вдаль)

Мы посмотрим близко (ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)

Мы посмотрим высоко, (не поднимая голову, смотрим вверх)

Мы посмотрим низко, (не опуская голову, смотрим вниз)

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там. (не поворачивая голову, смотрим по сторонам.)

Вдаль на палец посмотри. (отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси. (подносят палец к кончику носа, скашивают взгляд)

Раз, два, три — глаза закрой. (закрывают глаза.)

Раз, два, три — глаза открой. (открывают глаза.)

Воспитатель: это настоящая зарядка для наших глаз, ее можно делать каждый раз, когда глаза устали. Ребята, а вам понравилась игра?

Игра “Хорошо – плохо” (слайды)

Сравним картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, бережет глаза, а где нет. Если хорошо для глаз – хлопайте в ладоши, плохо – приседайте.

1. Ребенок трет глаза грязными руками.

2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

3. Ребенок читает в хорошо освещенной комнате.

4. Ребенок читает в транспорте.

5. Ребенок смотрит телевизор, играет на компьютере сидя близко к экрану.

6. Ребенок читает лежа в постели.

7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана, почему?

8. Девочка смотрит на солнце

Чтение стихотворения ребенком (Н. С. Орлова «Береги свои глаза»)

Чтоб глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице.

Глаз поранить очень просто,

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портится глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не всё подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи Ты книгу близко

Я хочу предостеречь:

Глаза нужно беречь!

Правила первой помощи при травме глаз:

• Если попала соринка, удалить её с помощью носового платка, от виска к переносице.

• При ушибе приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный в холодной воде.

• При любой травме обязательно обращаемся к врачу.

Воспитатель: ребята необходимо беречь глаза, охранять от пыли, грязи, соблюдать правила при просмотре телевизора, компьютере, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины.

Давайте послушаем, что нам расскажут витамины. (дети в шапочках витаминов)

Витамин В. (Ребенок 1)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам-

И не только по утрам.

Витамин С (Ребенок 2)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д. (Ребенок 3)

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше жить!

Витамин А. (Ребенок 4)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Воспитатель: Вы знаете, в каких продуктах содержится витамин А?

Игра «Витамины»

На столе карточки – выберите те продукты, которые полезны для вашего зрения. Что вы выбрали? (морковь, петрушка, помидор, сыр).

В этих продуктах, есть витамин “А”, который очень важен для хорошего зрения.

Чем чаще вы будете употреблять эти продукты, тем лучше будут видеть ваши глаза.

Всезнайка вам прислал вкусную морковь, угощайтесь.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кроме знания и умения, всем необходимо зрение» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 октября 2014 в 08:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД