Лучший педагог года

Конспект НОД «Кто такой герой» по стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Стёпа«

Рыжкова Ольга
Конспект НОД «Кто такой герой» по стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Стёпа«

Программное содержание:

- закрепить знание содержания произведения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»;

- формировать понятие детей о том, какого человека можно назвать героем;

- развивать интерес детей к различным профессиям взрослых;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать характеристики героям;

- воспитывать доброту, порядочность, желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Публикация «Конспект НОД „Кто такой герой“ по стихотворению С, В, Михалкова „Дядя Стёпа„» размещена в разделах

Материалы и оборудование: коробка, в которой находится книга С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»; портрет автора; иллюстрации из книги; д/и «Разрезные картинки. Военные профессии» (танкист, лётчик, моряк, пограничник). Фотографии детей-героев нашего времени; музыкальное сопровождение: песенка «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» В. Я. Шаинского; мяч; звёздочки с пожеланиями для каждого ребёнка и гостя.

Предварительная работа: предварительное чтение и беседа по стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»; беседа с детьми на тему «Что такое доброта, беседа о празднике «23 февраля», рассматривание иллюстраций «Военные профессии».

Ход совместной деятельности:

Орг. момент.

Дети заходят под песенку «Улыбка»

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Д: Здравствуйте, доброе утро (день, мы рады вас видеть.

В: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Д: Коробка.

В: Как вы думайте, что в ней может быть?

Д: Игрушка, конфета, фломастеры и т. д.

(Если дети не отгадали, можно загадать загадку о книге).

В: Давайте проверим (достаю из коробки книгу).

Д: Это книга.

В: Вы узнали, что это за книга?

Д: «Дядя Стёпа».

В: Кто автор этого произведения?

Д: Сергей Михалков.

Показываю портрет автора и ставлю его и книгу на подставку на стол (полку).

В: Как вы думаете, что можно делать с книгой.

Д: Читать, рассматривать, иллюстрации.

В: А еще по книге можно беседовать (вспоминать содержание, обсуждать поступки героев книги). Сегодня я предлагаю вам побеседовать об этой книге.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

В: Напомните, пожалуйста, как звали главного героя этого произведения (назовите его полное имя).

Д: Степан Степанов.

В: Чем отличался Степан от других людей?

Д: Он был очень высокого роста.

В: Какое прозвище было у Степана?

Д: Каланча.

В: Читаю отрывок из стихотворения :

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

В: Ребята, Дядя Стёпа, как вы сказали, был очень высокого роста. Это приносило ему некоторые неудобства. Вспомните, какие неудобства испытывал Степан Степанов из-за своего роста?

Д: Ему было трудно подбирать одежду и обувь. При виде Дяди Стёпы собаки поднимали лай, принимая его за вора. Ему неудобно было спать, потому что длины кровати не хватало для его роста и под ноги ему приходилось подкладывать табурет. В кинотеатре Степана просили пересесть на пол, так как его могучая спина закрывала зрителям весь экран. Единственным животным, на котором мог ездить Дядя Стёпа, был слон. В ТИРЕ он стрелял стоя на коленях, а его руки были такие длинные, что он мог с лёгкостью достать любую мишень рукой. На карнавале ни одна маска не могла сделать его неузнаваемым, потому что его все узнавали по росту.

В: Всё правильно.

Но зато на стадион

Проходил бесплатно он:

Пропускали дядю Степу —

Думали, что…

Д: Чемпион.

В: Ребята, посмотрите друг на друга. Все мы с вами разные. Мы отличаемся друг от друга не только внешними качествами (цвет глаз, волос, рост и так далее, но и характером. Дядя Стёпа, как вы уже сказали, отличался от других людей очень высоким ростом. А какими качествами характера обладал Степан?

Д: Он был добрый, смелый, отважный, любил свою Родину.

В: Очень хорошо. Ребята, вспомните, какие добрые поступки совершил Дядя Стёпа.

Д: Снимал ребятам змея с телеграфных провод. На параде поднимал тех, кто ростом мал, чтобы они могли видеть армию страны.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций и чтением отрывков из стихотворения :

От ворот и до ворот

Знал в районе весь народ,

Где работает Степанов,

Где прописан,

Как живет,

Потому что всех быстрее,

Без особенных трудов

Он снимал ребятам змея

С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны.

В: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое доброта. Для этого нам нужно встать в круг (дети строятся в круг).

В: Мы будем передавать мяч по кругу и называть добрые поступки. Я начну, а вы продолжайте:

В: Добрый поступок - это сделать своими руками кормушки для птиц зимой.

Д: Сделать уборку в доме, навести порядок в комнате, накормить бездомную собаку, помочь помыть посуду маме, помочь перейти дорогу пожилым людям, помочь другу в беде, помочь младшей сестричке одеться, навестить бабушку и дедушку, помочь пожилому человеку донести сумки до дома и т. д.

В: Молодцы. Воспитатель предлагает присесть на стулья.

Д: Молодцы! Дети очень любили и уважали Дядю Стёпу, для которых он был надёжным верным помощником. А ещё он подавал ребятишкам хороший пример: вставал рано утром, принимал душ и никогда не забывал что делать…

Д: чистить зубы.

В: Дядя Стёпа был не только добрым, но и смелым. Где проявил свою смелость Степан Степанов?

Д: Спас птиц из огня. Спас тонущего ученика. Показывает машинисту паровоза, что путь размыт дождями.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций и чтением отрывков из стихотворения :

Что случилось?

Что за крик?

— Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку —

Помогите человеку!

На глазах всего народа

Дядя Степа лезет в воду.

— Это необыкновенно! —

Все кричат ему с моста. —

Вам, товарищ, по колено

Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас.

***

Паровоз летит, гудит,

Машинист вперед глядит.

Машинист у полустанка

Кочегару говорит:

— От вокзала до вокзала

Сделал рейсов я немало,

Но готов идти на спор —

Это новый семафор.

Подъезжают к семафору.

Что такое за обман?

Никакого семафора —

У пути стоит Степан.

Он стоит и говорит:

— Здесь дождями путь размыт.

Я нарочно поднял руку —

Показать, что путь закрыт.

***

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

— Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

Дядя Степа с тротуара

Достает до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними — воробей.

Все Степану благодарны:

Спас он птиц, и потому

Стать немедленно пожарным

Все советуют ему.

В: Ребята, совсем недавно был праздник «День защитника Отечества». Все, кто служит в армии, люди смелые и отважные. Давайте вспомним, кто защищает нашу Родину. Для этого нам нужно разделиться на команды по 2 человека.

В: Предлагаю детям выбрать по кружочку и найти свою пару (на подносе по 2 кружочка одинаковых цвета (красного, жёлтого, зеленого, синего).

В: Ребята, на столе вы видите конверты. В каждом конверте лежит разрезная картинка. Вы должны в паре собрать картинку и назвать, кто изображён на этой картинке. Выбираем конверт того же цвета, что и кружочки.

Дети выполняют задание.

В: Кого вы собрали?

Д:Лётчика, моряка, пограничника, танкиста.

В: Молодцы. Справились с заданием.

В: Ребята, Дядя Стёпа очень любил свою Родину. Он хотел служить в армии и хотел её защищать!

— Я готов служить народу, —

Раздается Степин бас, —

Я пойду в огонь и воду!

Посылайте хоть сейчас!

В: Вспомните, кем мечтал стать Степан Степанов?

Д: Дядя Стёпа мечтал служить на флоте, он хотел стать моряком.

В: Правильно.

В: Дядя Стёпа был сильным и здоровым, его взяли служить на флот. Долго не было весточки от моряка.

Вот прошли зима и лето.

И опять пришла зима.

Дядя Степа, как ты? Где ты?

Нету с моря нам ответа,

Ни открытки, ни письма…

В: Побывав на войне, Дядя Стёпа вернулся настоящим героем. Он даже был ранен, защищая свою Родину от врагов.

В: Ребята, как вы думаете, кто такой герой?

Д: Это тот, кто совершает добрые дела, защищает слабых, приходит на помощь к тем, кто в этом нуждается.

В: Молодцы, ребята. Поэтому героем может быть не только взрослый и сильный человек, но и маленький ребёнок.

В: Обращает внимание на фотографию.

В: Ребята, посмотрите. Это Максим Конов и Георгий Сучков (показ фотографии детей, ученики 3 класса. Они спасли женщину, которая провалилась в прорубь, когда пришла набрать воды.

В: А это Паша Иванов (показ фотографии). Ему 9 лет. Во время вспыхнувшего пожара Паша не растерялся, вбежал в полыхающую постройку, разбудил спящую мать и вывел 2-х младших сестер из дома.

В: А это первоклассница Мичурова Екатерина (показ фотографии). Катя спасла своего одноклассника, который провалился в ледяную воду.

В: Вот такие смелые, добрые и отважные ребята живут среди нас.

Рефлексия:

В: Ребята, чему учит стихотворение «Дядя Стёпа»?

Д: Стихотворение учит быть добрым, порядочным человеком, помогать тем, кто оказался в беде, любить и защищать свою Родину.

В: Молодцы. Быть непохожим на других совсем не страшно. Внешность человека не имеет никакого значения, если он обладает такими качествами, как отзывчивость и доброжелательность.

В: Вас я тоже хочу похвалить. Вы проявили смелость, выступая перед такой большой публикой, правильно отвечали на все вопросы. Поэтому я хочу каждого из вас наградить вот такой красной звездой – символом мужества и смелости. И предлагаю подарить нашим гостям такие же звёздочки с пожеланиями.

Дети подходят к гостям, говоря своё пожелание, вручают гостям подарки.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова»Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова» Не найдёшь нигде такого, Только в книгах Михалкова! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все" одной из творческой работ стал.

Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» В рамках тематических недель, посвященных творчеству того или иного писателя, а также в рамках Недели детской книги, которая проходит.

Фотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова ВидеоФотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова Видео Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о мероприятиях, проведенных в старшей группе в рамках тематической недели, посвященной.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» Уважаемые коллеги! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все", посвященной 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова мы с ребятками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто такой герой» по стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Стёпа«
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 10:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД