Получи документы

Конспект НОД «Куйбышевский район»

Елена Цыганова
Конспект НОД «Куйбышевский район»

Тема недели: Край родной, навек любимый

Тема НОД «Мой район – Куйбышевский

Разработчики

• Цыганова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МДОУ № 350 Куйбышевского района городского округа Самара

Возрастная категория 6-7 лет

Время проведения ноябрь 2011

Цель и задачи

Закрепить знания детей о Куйбышевском районе : об улицах района, в котором они живут, их истории, о происхождении названий (ОО познание).

Упражнять умение «Читать чертежи» и строить по ним, пользуясь строительным материалом (ОО познание).

Публикация «Конспект НОД „Куйбышевский район“» размещена в разделах

Закрепить знания основ безопасного поведения на дорогах (ОО безопасность).

Воспитывать чувство гордости за свой район, гражданственность (ОО социализация).

Формировать навык взаимоконтроля (ОО социализация).

Воспитывать уважение к мнению своих товарищей (ОО социализация).

Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми (ОО коммуникация).

Организация развивающей среды:

Для мотивации к НОД: карта Куйбышевского района,флажки.

Для проведения НОД: д/и «Знаешь ли ты свой район, чертежи построек, наборы деревянного конструктора, наборы дорожных знаков, фишки двух цветов, атласная лента красного цвета, ножницы, хлопушка, ТСО.

Предварительная работа

Деятельность педагога с детьми: Рассматривание слайдов и фотографий Куйбышевского района, экскурсии по улицам района, д/и «Где я живу?», продуктивная деятельность (рисование, аппликация) на тему «Мой двор», «Мой район».

Взаимодействие с родителями воспитанников: Фотоотчёт «Выходной день на улицах любимого района», подготовка совместно с родителями схем - чертежей «Будущее моего района», составление рассказа «Улица, на которой я живу».

Формы организации совместной деятельности

Беседа, рассказ, составление творческих рассказов, изготовление продуктов творчества, д/и.

Проведение НОД:

Мотивация

Воспитатель на мольберте раскрывает карту Куйбышевского района и отмечает флажком то место, где она живёт. Заинтересовавшиеся дети подходят к педагогу. Воспитатель: ребята, а вы хотите отметить на карте флажком то место, где вы живёте? Воспитатель вместе с желающими детьми отмечают место проживания.

основная часть Воспитатель: (предлагает детям расположиться на ковре) : перед нами карта одного района нашего города. А сколько всего районов в г. Самара? Назовите их. А какой из них нам самый дорогой и близкий? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, самый дорогой и близкий – Куйбышевский, потому что это наша малая Родина. Куда бы ни забросила человека судьба, в его душе сохраняется чувство огромной любви к тому единственному месту на земле, где он родился, где прошло его детство. Послушайте, как свои чувствах к нашему району передаёт наш земляк, поэт Геннадий Сюньков Звучит фонограмма «Куйбышевский район».

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты свой район (дети перемещаются к столам, где несколько фотографий, с изображением известных мест района разрезаны на части, по собственному выбору дети собирают целое изображение).

Воспитатель: расскажите, что изображено и на какой из улиц в нашем районе находится?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете значимые места Куйбышевского района, улицы, на которых они находятся. На карте мы отметили улицы, на которых мы живём, а давайте про некоторые из них послушаем рассказы, которые вы готовили дома с родителями (желающие дети рассказывают и показывают фотографии «Выходной день на улицах любимого района»).

Воспитатель: Замечательно, как хорошо вы знаете историю нашего района. Но Куйбышевский район с каждым годом вписывает в свою книгу истории всё новых и новых людей, новые события, новые архитектурные сооружения.

Воспитатель: Давайте пофантазируем: вместе построим район будущего. Для этого нам потребуются силы, предлагаю немного отдохнуть перед выполнением непростого задания.

Динамическая пауза (проходит на ковре).

Помощник воспитателя в это время расставила наборы деревянного конструктора на столы, схемы-чертежи построек.

Воспитатель: у вас у всех было задание, совместно с родителями побыть архитекторами будущего и начертить чертежи сооружений, которые вы хотели бы видеть в Куйбышевском районе. Предлагаю пройти на стройку будущего и воплотить мечты в жизнь. Выберите схемы-чертеж объекта строительства. Ребята, мы будем работать по плану: 1- рассмотреть чертёж, 2- выбрать нужные детали и их правильное количество, 3- приступить к строительству. Работать будем в бригаде.

Самостоятельная работа детей в подгруппах на фоне музыки.

Воспитатель: ребята, на каждой стройке нужны контролёры. Для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: каждой бригаде предлагаем выбрать контролёра, который проверит правильность выполнения задания соответственно схеме-чертежу. Контролеры выполняют свою работу. Проводится взаимоанализ.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наши постройки. Чего не хватает у построек и что нужно сделать для того, чтобы жители могли безопасно передвигаться по улицам своего района?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог детских ответов: совершенно верно, ребята! На улицах любого города для безопасного движения нужны светофоры, разметка, дорожные знаки. Воспитатель предлагает детям набор «дорожные знаки», дети выбирают и расставляют знаки в соответствии с их значимостью, обосновывают свой выбор.

Итог занятия Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поучаствовать в открытии будущего района.

(Звучит музыка, воспитатель разрезает красную ленту, хлопает хлопушку). Воспитатель выносит поднос с фишками двух цветов и предлагает выбрать фишку: зеленую – если совместная деятельность понравилась, красную – не понравилась; просит обосновать свой выбор. Далее НОД может перейти по желанию детей в самостоятельную деятельность (обыгрывание построек и т. д.)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

утро: рассматривание карты, д/и "Знаешь ли ты свой район?"

прогулка: экскурсия по территории детского сада, с целью рассматривания близлежащих объектов, организация сюжетной игры "Перекресток" и подвижной игры "Автомобили"

Вечер: конструирование

Используемая литература

1. Н. В. Алешина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью"-М., 2009

2. Н. А. Арапова-Пискарева "Мой родной дом",-М. ,2004

3. Л. В. Куцакова "Конструирование и ручной труд",-М. ,2008

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Автор публикации:
Конспект НОД «Куйбышевский район»
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД