Получи документы

Конспект НОД по лепке для детей с ОВЗ

Ольга Воробьева
Конспект НОД по лепке для детей с ОВЗ

(II и III года обучения 5–6,6–7 лет)

Цель:

[/i][/b] использование средств художественно-эстетического развития для успешной социализации дошкольников.

Задачи:

[/i][/b]

Образовательные:

Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам; закреплять навыки и умения детей в технике пластилинографии; продолжать закреплять знания детей о некоторых законах композиции при оформлении новогодних игрушек (III год обучения, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по лепке для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции; развивать глазомер и мелкую моторику; синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные:

Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям; проявлять заботу о взрослых и желание сделать что-либо для других; повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ; налаживать взаимодействие с семьями воспитанников.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Ход:

[/i][/b]

Воспитатель приглашает детей пройти в зал, здороваются с гостями и родителями.

Воспитатель:

Искрится снег, мерцает иней,

На улице белым-бело…

Деревьям в снежной шапке зимней

Уже уютно и тепло…

Мороз игриво щиплет щечки,

С утра пушистый снег идет…

Зима, зима стучится в окна

И Новый год уж у ворот.

- Ребята, какой скоро праздник мы с вами будем отмечать? (Новый год).

- А что для вас такое Новый год? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Что такое Новый год?». Последний слайд - празднично украшенная елочка. Обращает внимание детей на елочку в зале.

- Ребята, а посмотрите пожалуйста на нашу елочку. Мы ведь её не подготовили к празднику. А какой же Новый год без нарядной елочки. И что же теперь нам делать? Ведь никаких украшений у нас нет.

Входит Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, веселый Снеговик. Вот бежал мимо вашего садика, да услышал, что неприятности у вас.

Воспитатель предлагает детям объяснить, что случилось. (ответы детей-нет украшений на елку).

Снеговик: Ой, детишки, да разве же это беда? Да я сейчас помогу вашу елочку украсить. (бросает на елочку из снежного кома (муляж) снег).

Воспитатель: Ой, Снеговичок, спасибо тебе, конечно за помощь, но снег сейчас растает и превратится в лужу. Надо нам что-то другое придумать.

Снеговик: Да и правда, как я сразу то не догадался. Ребята, но вы такие большие, умные, трудолюбивые. Разве вы сами, своими руками не сможете сделать украшения? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сделать елочные игрушки из картона и пластилина в технике пластилинографии. Предлагает ребятам пригласить Снеговика в мастерскую, научить его делать елочные игрушки. (ответы детей).

Все вместе дети проходят к столу, выбирают муляж игрушки и садятся на свои рабочие места. На каждой игрушке уже зарисована схема украшения. Воспитатель предлагает детям вспомнить какими способами они будут создавать элементы узора. (ответы детей: кружок-скатывание кусочка пластилина круговыми движениями между большим и указательным пальцами и надавливание его на поверхности заготовки; спиралька-раскатывание жгутика прямыми движениями пальцев на доске и скручивание его в «улиточку»; прямая и волнистая линии- раскатывание жгутика прямыми движениями пальцев на доске и выкладывание его нужной формы на заготовке.

Индивидуальная работа: Женя Т. и Яна М. (IIIгод обучения) -схему узора рисуют самостоятельно.

Работа детей. (воспитатель включает спокойную, тихую музыку для создания рабочей обстановки).

Физкультминутка «Снеговик»

Под елкой нашей Снеговик шагают

Встречать он Новый год привык. прыгают на 2-х ногах

У него морковкой нос, показывают нос указательным пальцем

Любит Снеговик мороз. дети дрожат

Встанет с нами в хоровод. дети кружатся

Встретим дружно Новый год! дети хлопают

Если кто-то из детей справился с заданием быстрее, можно предложить свою помощь товарищу.

Снеговик разыгрывает ситуацию, что у него что-то не получается. Воспитатель также нацеливает детей на оказание помощи Снеговику. (дети предлагают свою помощь).

По окончании работы воспитатель предлагает украсить елочку своими новогодними шарами. Дети и Снеговик подходят к елочке и вешают на нее свои шарики.

Анализ работы: воспитатель предлагает детям высказаться кому какая работа нравится и почему. Свое мнение высказывает и Снеговик.

Снеговик разыгрывает ситуацию со своим снежным комом: Ой, ребята, а это что за чудеса произошли? Снег то растаял и превратился. (достает мишуру). Предлагает детям украсить мишурой свою елочку.

Дети и воспитатель благодарят Снеговика за волшебство и за помощь. Снеговик прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ну что, ребята? Елочку мы украсили, к Новому году подготовились. А посмотрите сколько гостей у нас сегодня на занятии присутствуют. Им бы было тоже приятно получить от вас подарки. (обращает внимание на педагогов других групп). Я предлагаю вам посетить магазин новогодних подарков и что-нибудь выбрать для наших гостей. (игровой уголок «Магазин»).

Вспоминаем правила поведения в магазине

1. Зайдя в магазин, нужно поздороваться;

2. Девочек нужно пропустить вперед;

3. Не называйте обслуживающего вас продавца на «ты». Это некультурно;

4. Толкаться в магазине не стоит, необходимо встать в очередь;

5. Если продавец разговаривает с другим покупателем, не мешайте ему, дайте закончить;

6. Обращайтесь к продавцам вежливо, без нахальства и грубости;

7. Старайтесь бережно относиться к покупкам.

Дети подходят к игровой зоне «Магазин».

Продавец встречает их и помогает выбрать новогодние подарки для гостей.

- Что бы вы хотели купить?

- Для кого вы выбираете подарки?

- Выбирайте пожалуйста, здесь есть сувениры, елочные шары, открытки и многое другое…

Дети выбирают понравившуюся игрушку или сувенир, расплачиваются с продавцом, благодарят его и уходят.

Воспитатель: А теперь ребята, нам нужно подарить подарки гостям. Давайте подумаем, что мы скажем, какие произнесем слова, когда будем дарить подарки? (ответы детей: возьмите пожалуйста; поздравляем вас с наступающим Новым годом; примите подарок и поздравления и т. д.)

Дети дарят гостям подарки.

Воспитатель: Дети, а у нас ведь сегодня присутствуют и ваши родители. Мы должны их тоже поздравить с наступающим праздником и подарить подарки. Ведь не только вам, детям, приятно получать подарки, но и взрослым. Я предлагаю подарить родителям новогодние открытки, сделанные вашими руками на одном из занятий. Воспитатель раздает подготовленные открытки и предлагает детям поздравить их родителям.

С ответным словом выступают педагоги групп и родители, дарят детям новогодние сувениры.

Воспитатель подводит итог: Ребята, посмотрите какой у нас сегодня получился праздник. Мы сделали много добрых и нужных дел: украсили к празднику елочку, подарили подарки гостям и родителям, и я тоже хочу вас поблагодарить за вашу работу. (подарки детям).

Я предлагаю вам пригласить сейчас всех гостей и ваших родителей в новогодний хоровод вокруг нашей елочки.

Дети приглашают всех в хоровод.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия второго года обучения «Познаём мир» Конспект итогового занятия В логогруппе второго года обучения на тему"Познаём мир". Воспитатель: Семенихина Галина Владимировна 2015 год.

Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе» .

Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе» Конспект логоритмического занятия, с детьми первого года обучения. Автоматизация звуков ККь «Что нас ждет в школе» Подготовили: ПодставкинаН.

Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы»Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по аппликации (коллективная) для детей с нарушением слуха (2 вид) 4 год обучения Образовательная область «Художественное творчество».

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа» Программные задачи: Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление,.

Конспект занятия для глухих детей 3 года обучения (средняя группа) «Укрась фартук для куклы филимоновским узором» Программное содержание:продолжать знакомить детей с филимоновскими узорами, различными видами орнаментов;учить рисовать тремя красками знакомые.

Конспект занятия по актерскому мастерству для детей I года обучения «Путешествие на необитаемый остров» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр музыкально - хореографического искусства «Эдельвейс».

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения. Цель: «Закрепление представлений о продуктах.

Лепка «Крошки для утят» (2–3 года)Лепка «Крошки для утят» (2–3 года) Цель: Учить выполнять упражнения на звукоподражание, отщипывать небольшие комочки пластилина. Закрепить приёмы лепки круговыми движениями.

Совместная деятельность родителей и детей. Лепка из пластилина «Горох для петушка» (2–3 года) Программное содержание: -знакомство детей с игрушкой изображающей петуха; -развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке для детей с ОВЗ
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД