Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)

Светлана Гонтовая
Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.

Задачи:

• Расширять знания детей о празднике «День Матери»;

• Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом;

• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки.

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными.

Предварительная работа:

• Заучивание пословиц о маме;

• Беседа о профессиях мам.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?»

Воспитатель: Что это за волшебник?

Дети: Это мама.

Воспитатель: Конечно, волшебники эти – наши мамы.

Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни?

Дети: Мама.

Воспитатель: Какое слово звучит для всех нежно, тепло, сердечно?

Дети: Мама.

Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?

Дети: «День Матери».

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д. (Если дети затрудняются,то помочь им: Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? Ласковая. Когда мама модно одевается. Какая она? Красивая, модная. Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? Весёлая, радостная. Если мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? Добрая. А если вы маму любите, то она какая? Любимая.)

Воспитатель: Очень много замечательных слов вы сказали о своих мамах.

Ребята, хотя ваши мамы разные, но они всё-таки похожи. А похожи они тем, что мамы ваши красивые, добрые, ласковые, нежные, умные. А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?

Дети: Мама готовит кушать, моет посуду, подметает, моет пол, стирает бельё, гладит бельё, шьёт, ухаживает за цветами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте повторим ещё раз, что умеют делать ваши мамы. (Дети повторяют)

Воспитатель: Вот, сколько дел у мамы дома. Ребята, а кто из вас уже научился помогать маме?

Дети рассказывают, что они умеют делать по дому (подметать пол, мыть посуду, мыть пол, поливать цветы, вытирать пыль и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители?

Дети: Они спешат на работу.

Воспитатель: Правильно, утром ваши родители спешат на работу. А кем работают ваши мамы? Какая у них профессия?

Дети рассказывают: где работают их мамы, как называется их профессия.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, трудная ли у мамы работа? Почему?

Дети рассказывают, рассуждают.

Воспитатель: Ребята, у ваших мам разные профессии, работают они на разных работах.

К вечеру они устают, поэтому всегда нужно мамам помогать по дому. Кем бы не работала ваша мама, каждая работа нужная, полезная, важная.

Воспитатель: Дети, давайте отдохнем! (физкультминутка)

«Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Мамы разные важны(шагают, хлопают, руки вверх)

Еще раз повторяют пальчиковую игру, перечисляя названия профессий.

Воспитатель: Что это мы с вами назвали?

Дети: Профессии, их названия.

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Профессия - это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Беседа о прочитанном: О чём говорится в стихотворении?

Кем работали мамы? Почему каждая профессия нужная?Как вы понимаете: Мамы разные нужны, Мамы разные важны.

Дети рассуждают.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама.

А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови маму»:

У зайчат… зайчиха,

у бельчат …. белка,

у лисят …. лиса,

у медвежат … .медведица,

у волчат … .волчица,

у цыплят … курочка,

у гусят … гусыня и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы все любите свою маму. Мама самый дорогой, любимый человек. Вспомните стихи о маме. Ведь в стихах рассказывается о любви к маме, о её заботе к детям. (Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, о маме не только сложены стихи, с древних времён народ сложил много пословиц:

При солнышке - тепло, при матери — добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Птица рада весне, а младенец матери.

Воспитатель: Что означает выражение «золотое сердце»?

Дети: Доброе, отзывчивое, любящее.

Воспитатель: Можно сказать, что у мамы «золотое сердце»?

Дети: Да!

Воспитатель: «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»?

Дети: «Золотые» - значит самые хорошие, нужные, дорогие, работящие, все умеющие делать, ласковые, заботливые.

Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом. Можно сказать, что «мамы разные нужны, мамы разные важны

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие?

За что вы можете себя похвалить? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!", которая была посвящена.

Фотоотчёт «Книги разные нужны, книги разные важны» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Книги разные нужны, книги разные важны» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток, уважаемые коллеги! 14 февраля на МААМ был Международным днём дарения книг. Меня заинтересовала история этого праздника.

Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны»Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 15:09
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»
Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте ( их...
Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Истории и стихи к празднику 23 февраля «К разговору с будущими защитниками своей...
Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы творчески подобрали контурные картинки и раскрасили их по своему...