Получи документы

Математическая викторина в подготовительной группе (8 фото)

ОКСАНА КОМИССИНА
Математическая викторина в подготовительной группе

Математическая викторина.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Выявить уровень сообразительности,находчивости,способность к остроумным рассуждениям.

Развивать свободное общение с детьми,умение работать в коллективе.

Развивать у детей логико-математические представления.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-викторины.

Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах

задачи:Закрепить умения отгадывать математические загадки.

Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.

Закреплять решение логических задач.

Закреплять умения работать с геометрическими фигурами,с счётными палочками.

Воспитание готовности к обучению в школе.

Предварительная работа: математические игры,упражнения,работа с родителями.

Материал :конверты с заданиями,простые карандаши,счётные палочки,песочные часы на 1 мин. и на 3 мин. ,музыкальное сопровождение.

Ход.

Мы с вами знаем,что математика очень сложная наука. Поэтому,сегодня мы обобщим свои знания,полученные на занятиях в течение года.

И так,викторина начинается. (звучит музыка)

Математическая викторина в подготовительной группе
Фото №1 Викторины по математике ФЭМП Математическая викторина

В викторине участвует 8 человек.

Выбирается помощник,который будет раскладывать конверты и т. д.

Участники садятся за стол,который разделён на 12 секторов,со стрелкой.

Правила игры: Ведущий зачитывает задания в конверте и даёт время на обсуждения. Если команда не знает ответа,то задание переходит к зрителям.

1 конверт. "Подумай и отгадай загадку"

1. У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

(одна)

2. У Сережи карандашик

И еще один - у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

(два)

3. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала!

(три)

4. Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши?

(четыре)

5. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(семь)

6. За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

"Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?"

(пять)

2 конверт-Логические задачи.

Задача №1. Сколько взять квадратиков?

Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону? (шесть квадратиков)

Задача №2.

Сколько гусей?

По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

Ответ:

Если у одного гуся Саша мог насчитать две лапы, то сколько он мог насчитать лап у двух гусей?

Конечно же 2 + 2 = 4 лапы.

А у трех гусей? Конечно же 2 + 2 + 2 = 6 лап.

Значит Саша увидел трех гусей.

Задача №3. Сколько птиц?

На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?

Ответ:

Если у одной птички 2 крылышка, то сколько раз надо взять по 2, чтобы получить 8 ?

2 + 2 + 2 +2 = 8. Четыре раза надо взять по 2 крылышка.

Следовательно, на ветке сидело 4 птички.

Задача №4. Сколько концов?

Сколько концов у двух палок?

А у двух с половиной палок?

Ответ:

Если у одной палки 2 конца, то у двух палок 2 + 2 = 4 конца (два раза по два).

Две с половиной палки - это три палки, но одна из них короче.

У короткой палки тоже два конца.

Следовательно, у двух с половиной палок - 2 + 2 + 2 = 6 концов (три раза по два).

Задача №5. Сколько времени?

Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?

Ответ:

Если два друга играли в общую игру,

начали играть одновременно и закончили ее одновременно,

сколько времени играл каждый?

Конечно же три часа.

3 конверт-Вопросы на смекалку.

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

2. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,.) и названий дней (понедельник, вторник, среда.) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

3.

На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя? Ответ: Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.

4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

5. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка.

6.

На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.

7. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут.

8. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? Ответ: Сестра.

4 конверт-"Состав числа"

Фото №2 Цель Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности

Раздаются простые карандаши. Время работы 3 мин.

5 конверт-Ориентировка в пространстве.

Ведущий загадывает загадку,а команда говорит,где находится этот предмет, используя слова:наверху,внизу,слева,справа,между и т. д.

Фото №3 Выявить уровень сообразительности находчивости способность к остроумным рассуждениям

1-Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице.

2-Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет.

3-Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: -Это. (гном)

4-В листве, дождём умытой,

Теплу и свету рад,

Взбирается по нити

Весёлый акробат.

Он чудный клей и пряжу

В кармашках хитрых носит.

А ног у акробата

Не две, а целых восемь.

5-Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

6-Лесная и садовая,

Душистая, медовая,

Вся розовато-красная,

Да и на вкус прекрасная.

7-С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

6 конверт-Сосчитай из скольких и каких геометрических фигур состоят птички?

Фото №4 Развивать свободное общение с детьми умение работать в коллективе

7 конверт-Счётные палочки.

Ведущий читает загадки,а команда выкладывает отгадки.

•Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

*Глазки угольки,

Ножки коротки.

Гладить он себя не просит,

Потому что иглы носит.

(Ёжик)

*Как высоко они взлетают

И ребятишек весело качают (качели)

*Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыбка)

Фото №5 Развивать у детей логико математические представления

8 конверт-Цифры.

Вот вам цифры и задание:

*разложить цифры по порядку от 1 до 20

*найдите чётные числа

*Сколько месяцев в году?Разложите по порядку.

*сколько времён года?Сколько месяцев в каждом времени года (показать цифрами)

9 конверт-Придумай задачу,если есть решение.

Детям даются записи :4+1=5,10-1=9 и т. д.

10 конверт-Задачи на логику.

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

( Трое: бабушка, мать и дочь)

3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одно вместе с корзиной)

4. Жидко, а не вода, бело, а не снег.

(Молоко)

5. Что вниз вершиной растет.

(Сосулька)

6. Кого с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)

7. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

8. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?

(Ни одного, все уже нашли)

9. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?

(Пять человек)

10. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.

(1 кг ваты)

11 конверт-Придумай задачу по картинке. Запиши решение,расскажи условие задачи и поставь вопрос.

Фото №6 Закрепление математических знаний и умений посредством игры викторины

12 конверт-Подумай и ответь?

Фото №7 Публикация Математическая викторина в подготовительной группе размещена в разделах Викторины

*На сколько трёхколёсных велосипедов хватит этих колёс?

*Какой птицы не хватает в каждой группе?

*Сколько на этом рисунке пуговиц,булавок,кнопок,скрепок?Сколько десятков разных предметов?

*Сколько всего мышат?И где они спрятались, использовать предлоги:"под","над","в","за"

Физкультминутка. "Весёлые гуси"

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весё лых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Для зрителей тоже есть вопросы.

*Посчитай,сколько в группе предметов квадратной и прямоугольной формы.

*В лифте 8 пар кнопок. Сколько этажей в доме?

*Геометрическая фигура состоит из семи сторон. Как она называется?

*Девочка нарисовала розу,квадрат,круг,треугольник,прямоугольник. Сколько геометрических фигур она нарисовала?

*Назови предметы в группе,которые находятся пере тобой,слева и справа от тебя.

В конце игры выбирается лучший игрок команды. А также всем участникам игры-сладкий приз.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа) Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа) Составила: Григорьева Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая.

Математическая игра (подготовительная группа) Задачи:закреплять навыки количественного и порядкового счёта. 2. Совершенствовать умение сравнивать числа. 3. Закреплять умение решать задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июня 2015 в 14:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД