наталья григорьева
Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Составила: Григорьева Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая рыбка» г. Георгиевск, Ставропольский край.
Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, понимать поставленную задачу
Задачи:
• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД „Математическая школа“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Сравнивать длину палочек, употреблять в речи понятия: справа, слева, между, длиннее, короче.
• Упражнять в измерении предметов с помощью условной мерки.
• Закреплять знания детьми последующих и предыдущих чисел по отношению к названному.
• Умение детей составлять задачи на сложение и вычитание с опорой на заданные числа.
Развивать логическое мышление, способность детей классифицировать способность анализировать, сравнивать, обобщать.
Материал : палочки Кюизенера, д/и «У кого в гостях игрушки?»; «Выбери яблоко к данному дереву», «Математический квадрат», пиктограммы.
Организационный момент: Д/и «Назови соседей» - воспитатель называет число, а ребёнок должен назвать предыдущее и последующее число, после этого садится.
Воспитатель предлагает отложить пиктограмму того настроения, с каким ребёнок пришёл на занятия.
- Ребята, скоро вы пойдёте в настоящую школу, а сегодня давайте поиграем в школу, вы будете учениками, а я – учителем. Согласны?
Сначала мы построим поезд из палочек – возьмите оранжевый вагон, затем зелёный положите слева от оранжевого, чёрный вагон положите справа от оранжевого, бардовый между оранжевым и чёрным, голубой слева от чёрного, а жёлтый справа от голубого. Настя, назови цвет вагонов по порядку слева направо, а вы проверяйте. У всех правильно? Молодцы!
Теперь давайте измерим длину некоторых вагонов, но сначала вспомним условие мерки.
- Что обозначает единицу? – белый кубик.
- Что обозначает розовая палочка? – две единицы.
- Что обозначает голубая? – три единицы.
- Что обозначает красная? – четыре единицы.
- Что обозначает жёлтая? – пять единиц.
Возьмите палочки двух цветов и измерьте, сколько единиц длина чёрного вагона? Жёлтого вагона? Бардового? Уберите условные мерки, а из вагонов составьте лестницу от самой короткой палочки до самой длинной.
- Какой по длине оранжевый вагон?
- Как расположен чёрный вагон?
- Какой по длине жёлтый?
- Что можно сказать о длине зелёного? Голубого?
Молодцы, ребята. Все задания с палочками вы выполнили, как настоящие ученики. Уберите их.
Теперь мы поиграем в игру «У кого в гостях игрушки» - вы должны внимательно смотреть не только на цвет и форму геометрических фигур, но и на величину. Воспитатель играет вместе с детьми.
С этим заданием вы тоже справились успешно.
Следующее задание для каждого ребё нка: «Заполни математический квадрат». Вы должны заполнить весь квадрат геометрическими фигурами, но следить, чтобы по горизонтали и вертикали геометрические фигуры были разными и разного цвета. Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает проверить друг у друга.
Теперь пришло время отдохнуть, как говорят: «Делу - время, а потехе – час».
Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Утром рано он встаёт,
Щёчки моет, носик трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 хочет хомка сильным стать.
Школьный урок продолжается. Предлагаю вам игру «Выбери яблоки для своей яблони» - выбрать только те яблоки, которые в сумме составляют число на данной яблоне. Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, и если ребёнок совершил ошибку, обращается за помощью к детям.
А теперь я хочу проверить, могут ли мои школьники решать задачи.
- Сколько частей у задачи? Назовите их.
- Какие бывают задачи? (на сложение и вычитание).
Воспитатель ставит на доску цифры 5 и 2, изображение зайчика.
Составьте задачу о зайцах с этими числами. Затем убирает изображение зайчика, дети придумывают самостоятельно задачи на сложение с этими числами, с другими (4 и 1; 3 и 2, по 2 задачи на пару заданных чисел. Иногда просит воспитатель ребёнка дать ответ на задачу.
По этому же принципу дети составляют задачи на вычитание.
Молодцы, правильно составляли и решали задачи. А теперь я тоже составила несколько задач, попробуйте их решить.
- В вазе лежало несколько яблок. Я взяла одно, в вазе осталось 8 яблок. Сколько яблок было в вазе?
- На поляне сидели 5 ежей. К ним приползли ещё несколько ежей, и их стало 7. Сколько ежей приползло?
Дети отвечают, что данные задачи решить нельзя, т. к. условие задач неправильное, и объясняют, почему.
- Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него?
Молодцы, ребята. Вы сегодня занимались, как настоящие первоклассники: думали, размышляли, делали выводы. Что же мы делали сегодня на уроке? Дети отвечают.
Воспитатель предлагает отложить пиктограмму настроения после занятия и объяснить своё настроение до и после занятия.
Воспитатель объясняет и своё отношение к ответам детей, награждая всех «пятёрками».