Получи документы

Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа)

наталья григорьева
Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Математическая школа»

(подготовительная группа)

Составила: Григорьева Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая рыбка» г. Георгиевск, Ставропольский край.

Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, понимать поставленную задачу

Задачи:

• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект НОД „Математическая школа“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Сравнивать длину палочек, употреблять в речи понятия: справа, слева, между, длиннее, короче.

• Упражнять в измерении предметов с помощью условной мерки.

• Закреплять знания детьми последующих и предыдущих чисел по отношению к названному.

• Умение детей составлять задачи на сложение и вычитание с опорой на заданные числа.

Развивать логическое мышление, способность детей классифицировать способность анализировать, сравнивать, обобщать.

Материал : палочки Кюизенера, д/и «У кого в гостях игрушки?»; «Выбери яблоко к данному дереву», «Математический квадрат», пиктограммы.

Организационный момент: Д/и «Назови соседей» - воспитатель называет число, а ребёнок должен назвать предыдущее и последующее число, после этого садится.

Воспитатель предлагает отложить пиктограмму того настроения, с каким ребёнок пришёл на занятия.

- Ребята, скоро вы пойдёте в настоящую школу, а сегодня давайте поиграем в школу, вы будете учениками, а я – учителем. Согласны?

Сначала мы построим поезд из палочек – возьмите оранжевый вагон, затем зелёный положите слева от оранжевого, чёрный вагон положите справа от оранжевого, бардовый между оранжевым и чёрным, голубой слева от чёрного, а жёлтый справа от голубого. Настя, назови цвет вагонов по порядку слева направо, а вы проверяйте. У всех правильно? Молодцы!

Теперь давайте измерим длину некоторых вагонов, но сначала вспомним условие мерки.

- Что обозначает единицу? – белый кубик.

- Что обозначает розовая палочка? – две единицы.

- Что обозначает голубая? – три единицы.

- Что обозначает красная? – четыре единицы.

- Что обозначает жёлтая? – пять единиц.

Возьмите палочки двух цветов и измерьте, сколько единиц длина чёрного вагона? Жёлтого вагона? Бардового? Уберите условные мерки, а из вагонов составьте лестницу от самой короткой палочки до самой длинной.

- Какой по длине оранжевый вагон?

- Как расположен чёрный вагон?

- Какой по длине жёлтый?

- Что можно сказать о длине зелёного? Голубого?

Молодцы, ребята. Все задания с палочками вы выполнили, как настоящие ученики. Уберите их.

Теперь мы поиграем в игру «У кого в гостях игрушки» - вы должны внимательно смотреть не только на цвет и форму геометрических фигур, но и на величину. Воспитатель играет вместе с детьми.

С этим заданием вы тоже справились успешно.

Следующее задание для каждого ребё нка: «Заполни математический квадрат». Вы должны заполнить весь квадрат геометрическими фигурами, но следить, чтобы по горизонтали и вертикали геометрические фигуры были разными и разного цвета. Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает проверить друг у друга.

Теперь пришло время отдохнуть, как говорят: «Делу - время, а потехе – час».

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Утром рано он встаёт,

Щёчки моет, носик трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 хочет хомка сильным стать.

Школьный урок продолжается. Предлагаю вам игру «Выбери яблоки для своей яблони» - выбрать только те яблоки, которые в сумме составляют число на данной яблоне. Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, и если ребёнок совершил ошибку, обращается за помощью к детям.

А теперь я хочу проверить, могут ли мои школьники решать задачи.

- Сколько частей у задачи? Назовите их.

- Какие бывают задачи? (на сложение и вычитание).

Воспитатель ставит на доску цифры 5 и 2, изображение зайчика.

Составьте задачу о зайцах с этими числами. Затем убирает изображение зайчика, дети придумывают самостоятельно задачи на сложение с этими числами, с другими (4 и 1; 3 и 2, по 2 задачи на пару заданных чисел. Иногда просит воспитатель ребёнка дать ответ на задачу.

По этому же принципу дети составляют задачи на вычитание.

Молодцы, правильно составляли и решали задачи. А теперь я тоже составила несколько задач, попробуйте их решить.

- В вазе лежало несколько яблок. Я взяла одно, в вазе осталось 8 яблок. Сколько яблок было в вазе?

- На поляне сидели 5 ежей. К ним приползли ещё несколько ежей, и их стало 7. Сколько ежей приползло?

Дети отвечают, что данные задачи решить нельзя, т. к. условие задач неправильное, и объясняют, почему.

- Три яблока было у Коли.

Пять дали товарищи в школе

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него?

Молодцы, ребята. Вы сегодня занимались, как настоящие первоклассники: думали, размышляли, делали выводы. Что же мы делали сегодня на уроке? Дети отвечают.

Воспитатель предлагает отложить пиктограмму настроения после занятия и объяснить своё настроение до и после занятия.

Воспитатель объясняет и своё отношение к ответам детей, награждая всех «пятёрками».

Публикации по теме:

Конкурс «Моя Золотая рыбка»Конкурс «Моя Золотая рыбка» Конкурс "Моя золотая рыбка", проводился в нашем МБДОУ "ЦРР - д\с "Золотая рыбка" среди родителей воспитанников всех возрастных групп, с.

Проект плана по подготовке празднования 70-летия Великой Победы ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 70 – ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ МДОУ №20 СТАРШАЯ ГРУППА 1. Беседы о войне,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья григорьева (УИ 303605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД