елена кашина
Конспект НОД — математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необычное путешествие»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: программа «Детство», Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет Авторы: В. Новикова, Л. Тихонова
Средства:
визуальный ряд: палочки Кюизенера, карточки-билеты, геометрические фигуры, набор цифр, картина «В лесу», на каждого ребенка паровозик-раскраска.
мультимедийные средства: -
Публикация «Конспект НОД — математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
литературный ряд: загадка «Про поезд».
музыкальный ряд: звуки леса, музыка к игре.
Место проведения: группа
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников, развитие у детей наблюдательности, понятия о геометрических фигурах, цветах.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать понятие о количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине.
2. Познакомить детей с логическими задачами.
3. Закрепить основные признаки осени.
Развивающие:
1. Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности (уметь быстро находить геометрические фигуры и располагать в определенной последовательности, отвечать на вопросы);
2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
1. Воспитывать целеустремленность, любовь к природе, умение работать в команде.
Предполагаемый результат:
Дети умеют считать количественным и порядковым счетом в пределах 10.
Активны, задают вопросы, самостоятельно берут палочку заданного цвета.
Знают названия геометрических фигур, цифр.
Проявляют интерес к деятельности сверстника в ходе совместной работы.
Ход НОД:
Воспитатель (далее «В»): Ребята посмотрите в окно, скажите какое сейчас время года?
Дети (далее «Д»): осень
В: почему вы решили, что осень, какие приметы осени вы знаете?
Д: трава желтеет, листья с деревьев опадают и т. д.
В: дети а вы любите путешествовать?
Д: да
В: а на чем можно путешествовать?
Д: на машине, автобусе, самолете, поезде…
В: а согласны ли вы отправиться в необычное путешествие. Тогда угадайте на чем мы отправимся в путь:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Д: поезд
В: ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь – дорогу. паровозики уже лежат у вас на столе, а к нему мы будем строить вагончики из палочек Кюизенера.
1 задание с палочками Кюизенера «Поезд с вагончиками»: Составьте вагончики из палочек от самой короткой до самой длиной.
В: составили? Поиграем…
- сколько всего вагонов у поезда? (пять-десять)
- каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
2 задание с палочками Кюизенера:
В: поезд наш готов. Пока мы едем, я загадаю вам загадки, ответы вы выкладываете палочками:
- сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- сколько спинок у трех свинок? (3)
- сколько хвостов у двух котов? (2)
- сколько ушей у двух мышей? (4)
- сколько углов в треугольнике? (3)
- сколько пальцев на одной руке? (5)
В: отлично справились с моими загадками. А тем временем мы приехали на станцию «Лесная»
(физминутка)
В: ребята послушайте звуки осеннего леса. Закройте глаза, что вы слышите…
Д: шелест листьев, журчание ручья, пение птиц…
В: на этой станции мы попали с вами в осенний лес. Посмотрите как красиво в лесу осенью (рассматривание картины)
- ребята, а какими красками художник передал приметы осени?.
- какое настроение вызывает у вас эта картина?.
- кого и что мы видим на картине?.
В: мы отдохнули в лесу, пора ехать дальше. А пока мы едем, по решаем задачки:
- на ветке сидело 4 воробья, 1 воробей улетел. Сколько осталось птиц на ветке?
- рыбак поймал четыре щуки и одного карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
В: ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите.
Как вы думаете из чего сделан мост?
Д: из геометрических фигур
В: правильно, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Фигуры расположены в определенной последовательности. (квадрат, круг, треугольник)
(Дети выполняют задание)
В: мы починили мост, поезд может двигаться дальше, отправляемся…вот мы добрались и до следующей станции «Веселые цифры». Но что-то на этой станции произошло?
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Поможем цифрам помириться?
Игра «По порядку становись!» (дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 2-3 раза, игроки меняются)
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
- правильно ли построились цифры?
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку у кого цифра 3)
- назови соседей числа 6
В: молодцы вы справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в д\с. А пока мы едем, давайте вспомним:
- где мы побывали?
- что сегодня делали?
- что вам понравилось?
В: вот мы и приехали в д\с, и здесь нас ждут паровозики-раскраски, кто хочет может выбрать себе любой паровозик и разукрасить его, а кто устал могут идти поиграть в свои игры.