Приложение МААМ

Конспект НОД — математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера. (6 фото)

елена кашина
Конспект НОД — математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Необычное путешествие»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: программа «Детство», Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет Авторы: В. Новикова, Л. Тихонова

Средства:

визуальный ряд: палочки Кюизенера, карточки-билеты, геометрические фигуры, набор цифр, картина «В лесу», на каждого ребенка паровозик-раскраска.

мультимедийные средства: -

Публикация «Конспект НОД — математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера,» размещена в разделах

литературный ряд: загадка «Про поезд».

музыкальный ряд: звуки леса, музыка к игре.

Место проведения: группа

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников, развитие у детей наблюдательности, понятия о геометрических фигурах, цветах.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать понятие о количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине.

2. Познакомить детей с логическими задачами.

3. Закрепить основные признаки осени.

Развивающие:

1. Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности (уметь быстро находить геометрические фигуры и располагать в определенной последовательности, отвечать на вопросы);

2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. Воспитывать целеустремленность, любовь к природе, умение работать в команде.

Предполагаемый результат:

Дети умеют считать количественным и порядковым счетом в пределах 10.

Активны, задают вопросы, самостоятельно берут палочку заданного цвета.

Знают названия геометрических фигур, цифр.

Проявляют интерес к деятельности сверстника в ходе совместной работы.

Ход НОД:

Воспитатель (далее «В»): Ребята посмотрите в окно, скажите какое сейчас время года?

Дети (далее «Д»): осень

В: почему вы решили, что осень, какие приметы осени вы знаете?

Д: трава желтеет, листья с деревьев опадают и т. д.

В: дети а вы любите путешествовать?

Д: да

В: а на чем можно путешествовать?

Д: на машине, автобусе, самолете, поезде…

В: а согласны ли вы отправиться в необычное путешествие. Тогда угадайте на чем мы отправимся в путь:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Д: поезд

В: ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь – дорогу. паровозики уже лежат у вас на столе, а к нему мы будем строить вагончики из палочек Кюизенера.

Конспект НОД — математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера.

1 задание с палочками Кюизенера «Поезд с вагончиками»: Составьте вагончики из палочек от самой короткой до самой длиной.

В: составили? Поиграем…

Фото №1 Тема Необычное путешествие Возрастная группа старшая лет Форма организации групповая Учебно методический комплект программа Детство Развивающие игры и занятия с

- сколько всего вагонов у поезда? (пять-десять)

- каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

2 задание с палочками Кюизенера:

В: поезд наш готов. Пока мы едем, я загадаю вам загадки, ответы вы выкладываете палочками:

Фото №2 Палочки Кюизенера палочками Кюизенера

- сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- сколько спинок у трех свинок? (3)

- сколько хвостов у двух котов? (2)

- сколько ушей у двух мышей? (4)

- сколько углов в треугольнике? (3)

- сколько пальцев на одной руке? (5)

В: отлично справились с моими загадками. А тем временем мы приехали на станцию «Лесная»

(физминутка)

В: ребята послушайте звуки осеннего леса. Закройте глаза, что вы слышите…

Д: шелест листьев, журчание ручья, пение птиц…

В: на этой станции мы попали с вами в осенний лес. Посмотрите как красиво в лесу осенью (рассматривание картины)

Фото №3 Для работы с детьми лет Авторы В

- ребята, а какими красками художник передал приметы осени?.

- какое настроение вызывает у вас эта картина?.

- кого и что мы видим на картине?.

В: мы отдохнули в лесу, пора ехать дальше. А пока мы едем, по решаем задачки:

- на ветке сидело 4 воробья, 1 воробей улетел. Сколько осталось птиц на ветке?

- рыбак поймал четыре щуки и одного карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

В: ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите.

Как вы думаете из чего сделан мост?

Д: из геометрических фигур

В: правильно, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Фигуры расположены в определенной последовательности. (квадрат, круг, треугольник)

(Дети выполняют задание)

Фото №4 Тихонова Средства визуальный ряд палочки Кюизенера карточки билеты геометрические фигуры набор цифр картина В лесу на каждого ребенка паровозик раскраска

В: мы починили мост, поезд может двигаться дальше, отправляемся…вот мы добрались и до следующей станции «Веселые цифры». Но что-то на этой станции произошло?

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Поможем цифрам помириться?

Игра «По порядку становись!» (дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 2-3 раза, игроки меняются)

Фото №5 мультимедийные средства Публикация Конспект НОД математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера размещена в разделах Конспекты занятий

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- правильно ли построились цифры?

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку у кого цифра 3)

- назови соседей числа 6

В: молодцы вы справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в д\с. А пока мы едем, давайте вспомним:

- где мы побывали?

- что сегодня делали?

- что вам понравилось?

В: вот мы и приехали в д\с, и здесь нас ждут паровозики-раскраски, кто хочет может выбрать себе любой паровозик и разукрасить его, а кто устал могут идти поиграть в свои игры.

Публикации по теме:

НОД по физической культуре в подготовительной группе Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Возрастная группа: дети 6-7лет Форма НОД: занятие Форма организации.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД — математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера.
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД — математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера.» (включая файлы) размещена пользователем елена кашина (УИ 184257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД