Юлия Мягкова
Интегрированная НОД «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Матрешки»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», "Безопасность".
Цель: Продолжать учить детей традиционной технике рисования гуашью.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закрепить счет в пределах 3-х и понятия «высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая».
- Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 5.
_ Закрепить знания детей о дымковской росписи, об ее особенностях.
Публикация «Интегрированная НОД „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Продолжать учить детей работать с гуашью, правильно пользоваться кистью.
- Продолжать формировать умение у детей украшать сарафан, с помощью волнистых, прямых линий, кругов, точек.
- Закреплять умение пользоваться салфеткой и подставкой для кисточки.
- Продолжать формировать умение самостоятельно определять и выбирать цвет гуаши для работы.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
- Развивать воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к традиционной технике рисования, воспитывать аккуратность, закрепить навыки безопасной работы с красками, гуашью.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы:
Вводная беседа, использование художественного слова, игра с игрушкой матрешкой, вопросы воспитателя, беседа, совместная деятельность воспитателя и детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, электронная гимнастика для глаз.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстрации матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, игра «Собери матрешку», слушание музыкальных фольклорных композиций, словарная работа (сарафан, фартук, мастер, художник).
Материал:
Игрушка матрешка, рисунок матрешки (формат А-4, салфетки, гуашь, клеенки, подставки для кисточек, матрёшки – для рисования, письмо, фонограмма народной музыки, письмо, презентация, палочка волшебная, угощения, фонограмма классической музыки, образцы матрешек с дымковской росписью.
Ход образовательной деятельности.
(Дети сидят полукругом на стульях)
Воспитатель показывает презентацию.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Вы ее внимательно послушайте и отгадайте, кто к нам придет сегодня в гости!
( Под звучание фонограммы народной музыки воспитатель загадывает загадку:)
1. слайд Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке!
Ответ: слайд (Матрешки)
2. Ответы детей: матрешки
3. слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришла? (матрешка). - Посмотрите какая она? (нарядная и красивая).
Ребята, а матрешка это кто?
Ответы детей:
1. МАТРЁШКА. - Русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера.
2. матрешка - румяная, круглолицая девочка, напоминающая куклу.
Что на ней надето? (Сарафан и косынка).
Воспитатель: А какие, сарафан и косынка у матрешки?
Ответы детей: яркие, красивые и нарядные, разноцветные.
Воспитатель:
А что есть на сарафане?
Ответы детей: цветы, декоративные элементы, роспись.
Воспитатель:
Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Ответы детей: из дерева
4 слайд Ребята, а вы знаете, что МАТРЕШКА – символ народного искусства и национальный сувенир нашей страны.
Откуда же появилась эта дивная кукла?
Идея создания игрушки-куклы была заимствована из Японии, получив свое воплощение у нас. Прообразом нашей матрешки послужила японская игрушка — Дарума, добрый лукавый старичок.
А, куклу - матрешку назвали потому, что раньше на Руси всех красивых румяных девочек в основном называли Именами Матрена, а ласково их звали Матрешками. Именно, поэтому так куколок и прозвали Матрешкой.
Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом.
Хотите посмотреть?
(Подходим к столу с детьми)
Показываю игрушку матрешку
Воспитатель: Ребята, матрешка просит помочь ей составить всех матрешек-сестричек по порядку, начиная с самой высокой. Поможем? (Дети составляют вместе – задаю вопросы по очереди)
Рома, разложи по порядку матрешки.
Воспитатель: Ребята, все согласны!
- А какая чуть ниже матрешка Настя? Какая она по счету? (2)
- Влад, а еще ниже? (3)
- А еще ниже матрешка? Какая она по счету? (4)
- Какая самая низкая Вика? (5)
Давайте посчитаем их. Сколько всего матрешек получилось у нас?
Ответы детей: 5
- Молодцы!
Воспитатель: Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же,
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами немного поиграем и матрешку развеселим.
Физ. минутка «Игрушки» включаю музыку. 2 раза
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит. (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, матрешка принесла нам письмо, которое передал ей художник. (Воспитатель достает из конверта раскраски матрешек)
- Ребята, давайте посмотрим, что в нем! (читаю)
Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста!
Художник забыл украсить сарафаны моим сестрам- матрешкам, чтобы они все были яркими и красивыми. Без вашей помощи я не справлюсь!
Матрешка
Воспитатель: Ребята, давайте поможем украсить сарафаны матрешкам, чтобы все они были яркими и веселыми. Для этого я вас сейчас превращу с помощью волшебной палочки в настоящих художников.
Включаю волшебную музыку.
(Взмах волшебной палочкой)
Ребята, выберите себе матрешек, сарафаны которых вы будите разукрашивать. (Раздаю матрешек)
- Проходим на места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску! Какие красивые и неповторимые узоры на сарафанах у матрешек! А что изображено на сарафанах у них?
Ответы детей:
На сарафане волнистые и прямые линии, круги, точки.
Воспитатель: А на какую роспись похожи эти элементы?
Ответы детей:
Узоры похожи на дымковскую роспись.
Воспитатель:
А сейчас художники, вы сами попробуете украсить сарафаны своим матрешкам.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.
Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца. А теперь в обратном порядке.
Воспитатель: Включаю музыку классическую.
А теперь приступайте к работе! А я закрываю образцы матрешек волшебной накидкой, чтобы вы художники проявили свое творчество!
После того как раскрасите, вытрите руки салфеткой, которая находится у каждого на столе, кисточки положите на подставку. Закончили работать!
- Ой, какие яркие и красивые сарафаны у наших матрешек получились!
Ребята, вы были настоящими художниками и ваши глазки немного устали. Давайте немного отдохнем. (Показываю презентацию для глаз)
Проходим к столу.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку матрешек! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Соня, как ты думаешь, какая матрешка самая красивая? Почему? У какой матрешки получился самый яркий сарафан Даша?
Включаю волшебную музыку. А сейчас я своей волшебной палочкой превращаю вас в обычных ребятишек.
Проходим на стульчики, садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, что вам больше понравилось в нашей деятельности? Ответы детей: Матрешка.
Воспитатель: - Из чего ее мастерят?
Ответы детей: из дерева
Воспитатель: Чем расписывают матрешек?
Ответы детей: яркими красками, узорами, декоративными элементами.
Воспитатель: Мы узнали, что идея создания игрушки-куклы была заимствована откуда ребята? Ответы детей: из Японии.
Помогли художнику украсить матрешкам сарафаны. Какие вы молодцы, ребята, какие неповторимые матрешки у вас получились. И в благодарность матрешка передала вам угощения. (конфеты).
А теперь, дежурные Настя и Даша убирают рабочие места.
Спасибо за внимание!