Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Матрешки»

Юлия Мягкова
Интегрированная НОД «Матрешки»

Тема: «Матрешки»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», "Безопасность".

Цель: Продолжать учить детей традиционной технике рисования гуашью.

Задачи:

1. Обучающие:

- Закрепить счет в пределах 3-х и понятия «высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая».

- Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 5.

_ Закрепить знания детей о дымковской росписи, об ее особенностях.

Публикация «Интегрированная НОД „Матрешки“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей работать с гуашью, правильно пользоваться кистью.

- Продолжать формировать умение у детей украшать сарафан, с помощью волнистых, прямых линий, кругов, точек.

- Закреплять умение пользоваться салфеткой и подставкой для кисточки.

- Продолжать формировать умение самостоятельно определять и выбирать цвет гуаши для работы.

2. Развивающие:

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

- Развивать воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к традиционной технике рисования, воспитывать аккуратность, закрепить навыки безопасной работы с красками, гуашью.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы:

Вводная беседа, использование художественного слова, игра с игрушкой матрешкой, вопросы воспитателя, беседа, совместная деятельность воспитателя и детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, электронная гимнастика для глаз.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстрации матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, игра «Собери матрешку», слушание музыкальных фольклорных композиций, словарная работа (сарафан, фартук, мастер, художник).

Материал:

Игрушка матрешка, рисунок матрешки (формат А-4, салфетки, гуашь, клеенки, подставки для кисточек, матрёшки – для рисования, письмо, фонограмма народной музыки, письмо, презентация, палочка волшебная, угощения, фонограмма классической музыки, образцы матрешек с дымковской росписью.

Ход образовательной деятельности.

(Дети сидят полукругом на стульях)

Воспитатель показывает презентацию.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Вы ее внимательно послушайте и отгадайте, кто к нам придет сегодня в гости!

( Под звучание фонограммы народной музыки воспитатель загадывает загадку:)

1. слайд Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке!

Ответ: слайд (Матрешки)

2. Ответы детей: матрешки

3. слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришла? (матрешка). - Посмотрите какая она? (нарядная и красивая).

Ребята, а матрешка это кто?

Ответы детей:

1. МАТРЁШКА. - Русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера.

2. матрешка - румяная, круглолицая девочка, напоминающая куклу.

Что на ней надето? (Сарафан и косынка).

Воспитатель: А какие, сарафан и косынка у матрешки?

Ответы детей: яркие, красивые и нарядные, разноцветные.

Воспитатель:

А что есть на сарафане?

Ответы детей: цветы, декоративные элементы, роспись.

Воспитатель:

Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Ответы детей: из дерева

4 слайд Ребята, а вы знаете, что МАТРЕШКА – символ народного искусства и национальный сувенир нашей страны.

Откуда же появилась эта дивная кукла?

Идея создания игрушки-куклы была заимствована из Японии, получив свое воплощение у нас. Прообразом нашей матрешки послужила японская игрушка — Дарума, добрый лукавый старичок.

А, куклу - матрешку назвали потому, что раньше на Руси всех красивых румяных девочек в основном называли Именами Матрена, а ласково их звали Матрешками. Именно, поэтому так куколок и прозвали Матрешкой.

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом.

Хотите посмотреть?

(Подходим к столу с детьми)

Показываю игрушку матрешку

Воспитатель: Ребята, матрешка просит помочь ей составить всех матрешек-сестричек по порядку, начиная с самой высокой. Поможем? (Дети составляют вместе – задаю вопросы по очереди)

Рома, разложи по порядку матрешки.

Воспитатель: Ребята, все согласны!

- А какая чуть ниже матрешка Настя? Какая она по счету? (2)

- Влад, а еще ниже? (3)

- А еще ниже матрешка? Какая она по счету? (4)

- Какая самая низкая Вика? (5)

Давайте посчитаем их. Сколько всего матрешек получилось у нас?

Ответы детей: 5

- Молодцы!

Воспитатель: Пять милых куколок стоят.

Хоть роста разного, но всё же,

Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых

Румяные матрёшки-сёстры

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами немного поиграем и матрешку развеселим.

Физ. минутка «Игрушки» включаю музыку. 2 раза

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, матрешка принесла нам письмо, которое передал ей художник. (Воспитатель достает из конверта раскраски матрешек)

- Ребята, давайте посмотрим, что в нем! (читаю)

Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста!

Художник забыл украсить сарафаны моим сестрам- матрешкам, чтобы они все были яркими и красивыми. Без вашей помощи я не справлюсь!

Матрешка

Воспитатель: Ребята, давайте поможем украсить сарафаны матрешкам, чтобы все они были яркими и веселыми. Для этого я вас сейчас превращу с помощью волшебной палочки в настоящих художников.

Включаю волшебную музыку.

(Взмах волшебной палочкой)

Ребята, выберите себе матрешек, сарафаны которых вы будите разукрашивать. (Раздаю матрешек)

- Проходим на места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску! Какие красивые и неповторимые узоры на сарафанах у матрешек! А что изображено на сарафанах у них?

Ответы детей:

На сарафане волнистые и прямые линии, круги, точки.

Воспитатель: А на какую роспись похожи эти элементы?

Ответы детей:

Узоры похожи на дымковскую роспись.

Воспитатель:

А сейчас художники, вы сами попробуете украсить сарафаны своим матрешкам.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца. А теперь в обратном порядке.

Воспитатель: Включаю музыку классическую.

А теперь приступайте к работе! А я закрываю образцы матрешек волшебной накидкой, чтобы вы художники проявили свое творчество!

После того как раскрасите, вытрите руки салфеткой, которая находится у каждого на столе, кисточки положите на подставку. Закончили работать!

- Ой, какие яркие и красивые сарафаны у наших матрешек получились!

Ребята, вы были настоящими художниками и ваши глазки немного устали. Давайте немного отдохнем. (Показываю презентацию для глаз)

Проходим к столу.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку матрешек! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Соня, как ты думаешь, какая матрешка самая красивая? Почему? У какой матрешки получился самый яркий сарафан Даша?

Включаю волшебную музыку. А сейчас я своей волшебной палочкой превращаю вас в обычных ребятишек.

Проходим на стульчики, садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, что вам больше понравилось в нашей деятельности? Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: - Из чего ее мастерят?

Ответы детей: из дерева

Воспитатель: Чем расписывают матрешек?

Ответы детей: яркими красками, узорами, декоративными элементами.

Воспитатель: Мы узнали, что идея создания игрушки-куклы была заимствована откуда ребята? Ответы детей: из Японии.

Помогли художнику украсить матрешкам сарафаны. Какие вы молодцы, ребята, какие неповторимые матрешки у вас получились. И в благодарность матрешка передала вам угощения. (конфеты).

А теперь, дежурные Настя и Даша убирают рабочие места.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Матрешки»
Опубликовано: 19 января 2015 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД