Лучший педагог года

Конспект НОД «Мобильный городок» (2 фото)

Любовь Смирнова
Конспект НОД «Мобильный городок»

МДОУ детский сад №2 Павинского муниципального района Костромской области

Методическая разработка

по теме:

«Мобильный городок в ДОУ»

Актуальность

При нынешнем темпе жизни, профилактике безопасности детей на дорогах, нужно уделять большое внимание. Представленная методическая разработка НОД закрепляет знания о правилах перехода улицы, систематизирует знания правил поведения на дороге, на перекрестке, дает знания о необходимости светофора, закрепляет знания дорожных знаков.

Составила старший воспитатель Смирнова Л. А.

Павино март 2017

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мобильный городок“» размещена в разделах

1. Формировать у детей практические навыки безопасного перехода через дорогу.

2. Продолжать знакомить детей с перекрестком.

3. Знать название и назначение дорожных знаков.

4. Знать название и назначение пешеходного и транспортного светофоров.

5. Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Материал к занятию:

1. Площадка мобильного городка

2. Зайчик (ребенок)

3. Фотоаппарат

4. Готовые силуэты светофора

5. Готовые силуэты дорожных знаков.

6. Магнитофон

7. Машинки

8. Регулировщик (ребёнок)

Предварительная работа:

1. Разбор опасных ситуаций на дороге.

2. Просмотр электр. презентации «Дети на дороге»

3. Беседы по теме: «Осторожно, дорога»

4. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» «Регулировщик на дороге» и др.

5. Рассматривание иллюстраций с изображением перекрестка.

6. Чтение художественной литературы.

Ход занятия с детьми

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Звуки машин»

- Ребята, послушайте, что за шум? Как вы думаете, чьи эти звуки? (Машины гудят.)

- Да ребята, это машины гудят! А как гудят машины? (Громко.)

- Слышите, на улице что-то случилось. Пойду я посмотрю.

2. Игровая мотивация.

Воспитатель выходит и заходит с зайка. Зайка плачет.

Дети встречают зайку.

- Вы узнали, кто это? (Зайка)

- Что с тобой зайка? (Я попал дорожное происшествие. У меня очень сильно болит нога)

- Ребята подскажите, как можно оказать помощь зайке? (Надо вызвать скорую помощь)

- Да, нужно вызвать скорую помощь. Кто мне подскажет, по какому номеру мы вызываем «скорую» помощь? (03.)

- Саша, вызови скорую помощь по телефону.

- Здравствуйте! Это скорая помощь? У нас несчастье. Зайка попал в дорожное происшествие. Наш адрес: село Павино, улица Мира, дом 2.

- Посмотрите, как быстро приехала «скорая помощь», сейчас ему помогут.

- Давайте пожелаем зайке скорого выздоровления.

- Ребята, как вы думаете, почему произошло несчастье с Зайкой? (Зайка не знал, правил дорожного движения)

- Значит, его нужно научить выполнять правила дорожного движения. Как мы это можем сделать? (Рассказать, показать.)

- Мы сейчас с вами. Поиграем в игру. Хотите? (Да)

-Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

1. Где пассажиры ждут транспорт?

2. Как называется проезжая часть улицы?

3. Можно играть на мостовой?

4. Почему нельзя играть на мостовой, что может произойти?

5. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

6. Где можно переходить улицу?

7. Назовите цвета светофора.

8. На какой свет светофора мы переходим улицу?

9. Что означает зеленый цвет? (красный, желтый)

10. Какие виды светофоров бывают? (транспортный, пешеходный)

11. Чем светофор транспортный отличается от пешеходного?

Молодцы! Вот, теперь Зайка будет знать правила дорожного движения. Давайте, ему покажем, как нужно правильно переходить дорогу.

4. Физ. - минутка. «Водители»

5. Знакомство с перекрестком.

- Вот мы и приехали!

-Воспитатель обращает внимание на перекрёсток.

- Посмотрите, куда мы приехали? (ответы детей)

- Мы с вами приехали к «перекрестку».

- Кто знает, что такое перекресток?

- На «перекрестке» встречаются и пересекаются две улицы. (показ). Перекресток самое это опасное место. Со всех сторон к перекрестку мчатся автомобили.

- Какое самое опасное место на дороге? («Перекресток» Хоровые и индивидуальные повторения слова перекресток.)

- Что помогает водителям проехать, а пешеходам перейти перекресток? (Светофор, пешеходная дорожка)

- Правильно, как переходить улицу? (На зеленый сигнал светофора.)

- Ребята, когда вы переходите через дорогу, нужно быть внимательным.

- Как с мамой вы переходите дорогу?

- Молодцы ребята, вы были все внимательные, и никто не ошибся.

Ребята, а знаете ли вы, что дорожные знаки бывают разного назначения?

1. Знаки особых предписаний.

2. Запрещающие знаки.

3. Информационные знаки.

Воспитатель: - Дети подходите к макету дороги, с установленными на нем знаками дорожного движения.

Здесь стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Делимся на 2 команды. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки для детей про дорожные знаки.

8. Итог мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вами продолжили знакомство с перекрёстком, узнали, какие виды светофоров существуют, как они помогают пешеходам и транспорту во время движения, закрепили знания о дорожных знаках, и самое главное, мы с вами научили зайчика правилам дорожного движения, и теперь он точно не попадет больше никогда ни в какое транспортное происшествие.

Конспект НОД «Мобильный городок»
Фото «Мобильный городок»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Снежный городок»Фотоотчет «Снежный городок» Уже стало традицией проводить смотры-конкурсы зимних участков. Этот год не исключение. Для физического развития дети должны повышать свою.

Фотоотчёт. Зимний городокФотоотчёт. Зимний городок Наш детский сад принял участие в районном конкурсе "Зимний городок".Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе «Круглый городок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе: «Круглый городок». Цель: продолжать развивать интерес.

Конспект НОД в средней группе «Городок Рассказово» Цель: знакомство с родным городом Задачи: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, названии улиц города Формировать у детей.

Конспект развлечения с детьми средней группы «Путешествие в городок игрушек» Конспект Развлечения с детьми средней группы Тема: Путешествие в городок игрушек Цель: Развитие чувства ритма и координации движений;.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математический городок» Программное содержание: учить детей решать логические задачи, находить лишнюю фигуру и объяснять свой выбор, пользоваться картой – схемой.

Мобильный домик для куколМобильный домик для кукол В нашей группе много игрушек, а для их размещения очень мало места. Поэтому всегда стоит вопрос: как расставить игрушки, чтобы они всегда.

Мобильный морской уголокМобильный морской уголок Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была.

Проект «Снежный городок» Видео kJ9vEVsWzUgПроблема:эстетическое оформление зимнего участка ДОУ, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой.

Зимний городок. ФотоотчетЗимний городок. Фотоотчет В этом году зима нас порадовала обильными снегами. Поэтому проблем с зимними постройками не было. Вот что у нас получилось. Вот так славный.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мобильный городок»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 10:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД