Папки-передвижки

Конспект НОД «Микроскоп и клетка»

Елена Копытова
Конспект НОД «Микроскоп и клетка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Клетка и микроскоп» в подготовительной группе

Автор: Копытова Елена Андреевна, старший воспитатель, МБДОУ Детский сад №54, г. Архангельск

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности «Клетка и микроскоп». Данная разработка будет интересна воспитателям подготовительных групп. Данное занятие направлено на развитие естествонаучных представлений.

Публикация «Конспект НОД „Микроскоп и клетка“» размещена в разделах

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Клетка и микроскоп» в подготовительной группе

Цель

– формировать представления о микроорганизмах – клетках

Программное содержание:

- познакомить детей с микроорганизмом – клеткой;

- закрепить знания детей о микроскопе;

- продолжать учить пользоваться микроскопом;

- учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;

- активизировать словарь детей следующими словами и выражениями: микроскоп, объектив, окуляр, предметный столик, микорорганизмы, клетки, пластиды;

- развивать любознательность, внимание;

- развивать интерес к исследованиям;

- воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Беседа о назначении микроскопа, рассматривание составных частей микроскопа, беседа о правилах пользования микроскопом, рассматривание иллюстраций с видами микроорганизмов.

Материалы:

Микроскоп, тонкий срез листика фикуса, кожица репчатого лука, картинки с изображением микроорганизмов – клеток.

Раздаточный материал:

Листки – раскраски с изображением тонкого среза репчатого лука и тонкого среза листика фикуса.

Ход:

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

В: ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)

В: сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть свою научную лабараторию. Вы согласны? (да)

В: ребята, посмотрите, как называется этот предмет? (ответы детей)

В: Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

В – правильно, и я сегодня вам напомню…

1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

В: как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей)

В: правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.

В: все состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки. Ребята, почему мы их не видим? Что это за клетки? (ответы детей)

В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)

В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.

В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом кожицу репчатого лука, а затем тонкий срез листика комнатного растения – фикуса.

Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.

В: что вы увидели там? Это клетки.

В: Клетки лука и фикуса похожи или отличаются? (отличаются, они разного цвета)

В: правильно, внутри клеток фикуса есть особые включения зеленого цвета – пластиды. Именно они дают листьям зеленый цвет.

В: Сейчас я покажу вам картинки с клетками.

Дети рассматривают картинки с клетками.

В: Как вы заметили на этих картинках, клетки бывают разные.

В: А сейчас я предлагаю вам сделать альбом с клетками. Каждый возьмет листок – раскраску с изображением тонкого среза репчатого лука и тонкого среза листочка фикуса и заполним наши изображения клетками и раскрасим нужным цветом. Клетки, как мы видели на картинках, бывают разной формы.

Дети выполняют зарисовки клеток.

В: Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.

В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.

В: Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (Ответы детей)

В: Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

В: Что с помощью микроскопа мы сегодня изучали?

В: Клетки каких растений мы сегодня с вами рассматривали? Чем они отличаются?

В:Наша работа в лаборатории получилась очень интересной, мы сегодня много нового узнали.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Микроскоп и клетка»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 15:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Микроскоп и клетка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копытова (УИ 137883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД