Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Мир мебели» для детей старшего дошкольного возраста

Маргарита Иванова
Конспект интегрированной НОД «Мир мебели» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста

«Мир мебели»

Образовательная область: познание.

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Программное содержание: Формировать у детей умение рассматривать предметы, выделяя их основные признаки. Расширять знания у детей о мебели, её предназначении. Активизировать познавательные процессы. Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас детей по данной теме глаголами, существительными, прилагательными. Закрепить употребление в речи предлогов в, на, за.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мир мебели“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: игрушечный кот, кукольная мебель, а также предметы и вещи, которые обычно в ней хранятся, мяч, набор иллюстраций из серии «Мебель», волшебная палочка, план – схема квартиры.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Отгадайте – ка ребятки,

Мои несложные загадки!

Ножек – четыре,

Шляпок – одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья (стол)

(Дети отгадывают)

Правильно, это –стол. А вот ещё :

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть. (стул)

Дети: стул.

Воспитатель: Верно, отгадайте эту:

Четыре ножки,

Одно тело и две спинки,

На одной из спинок –

Перинка для Иринки. (кровать)

Дети: кровать

Воспитатель: Конечно же, это кровать. Ребята, а как одним словом можно назвать стул, стол и кровать? (Мебель)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы мебели не существовало… А как вы думаете, зачем людям нужно столько видов мебели. Для чего она нужна?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у каждой мебели своё предназначение : у кровати, у дивана, у стола, у шкафа и т. д. А смотрите, у нас в группе тоже есть мебель. Сейчас я вам предлагаю выбрать по одному предмету мебели и рассказать о его применении и назначении. Например, я хочу рассказать о своём письменном столе. Он нравится мне тем, что за ним удобно сидеть и работать. Хорошо писать, рисовать. Ещё у стола есть много полочек и ящиков, где я храню свои вещи: фломастеры, ножницы, бумаги и т. д.

(Дети рассказывают о других предметах мебели).

Воспитатель: Кто мне скажет, где делают столь необходимые нам вещи? Дети: На мебельной фабрике.

Воспитатель: А из каких материалов изготавливается мебель?

Дети: Из разных. Из дерева, поролона, материи, кожи, пластика, металла и т. д.

Воспитатель: А как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети: Мебельный.

Воспитатель: В каждом доме, в каждой квартире, в саду, школе есть своя мебель – разная. Давайте с вами рассмотрим иллюстрацию, на которой изображена квартира. Давайте представим, что мы в гостях. Куда мы с вами попадаем, входя в неё?

Дети: В прихожую.

Воспитатель: Верно, какая же мебель стоит здесь?

(дети перечисляют увиденные на иллюстрации предметы мебели, и рассказывают об их предназначении)

Воспитатель: Теперь пройдём в гостиную. Кто мне скажет, почему эту комнату, назвали именно так? (ответы детей)

Воспитатель: Какую мебель мы видим здесь? (вдоль стены стоят бельевой шкаф, платяной шкаф, шкаф для посуды, книжный шкаф. Всё это называется «стенкой». Напротив стенки расположена мягкая мебель : она обита плотной и мягкой тканью и поэтому называется мягкой. Мягкая мебель – здесь диван и два кресла. В гостиной ещё есть журнальный столик, на него кладут газеты и журналы.)

Воспитатель: из гостиной мы проходим в спальную комнату. Почему, ребята, она так называется? Какая мебель стоит в этой комнате? Для чего она нужна?

(В спальне стоит кровать, чтобы на ней спать. Шкаф –чтобы складывать одежду ит. д.)

Воспитатель: Идём в вашу самую любимую комнату – детскую. Расскажите мне, какая мебель стоит в этой комнате? А вспомните, какая мебель у вас в комнате, расскажите для чего она нужна. (ответы детей). Если ребёнок затрудняется с ответом, можно задать ему наводящие вопросы. Есть ли письменный сто? Что можно в него класть? Есть ли шкаф? А где у тебя хранятся игрушки? Есть ли диван, какого он цвета?

Воспитатель: Отправляемся на кухню. Акая же мебель здесь? Какое её предназначение (ответы детей)

Воспитатель: Правильно: вот это стол – за ним едят, вот это стул – на нём сидят. Шкафы для посуды. Стол – тумба, для приготовления пищи и т. д. А как можно одним словом назвать мебель на кухне? (Кухонная).

Воспитатель: ребята, побывали в гостях, давайте немного отдохнём.

(физкультминутка)

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в страну Лилипутию. В этой стране люди – лилипутики, а предметы в стране очень маленькие. Для этого стали все в кружок. Я вам буду бросать мяч, называть предметы мебели, а вы будете мяч мне возвращать и называть предметы мебели так, как они бы назывались в Лилипутии. У нас шкаф, а уних (шкафчик).У нас стол, а у них? (столик). У нас стул, а у них (стульчик). У нас буфет, а у них? (буфетик). У нас диван, а у них? (диванчик). У нас пуф, а у них? (пуфик)

Воспитатель: Ребята, у меня дома живёт котёнок, его зовут Тимофей. Тимофей очень любит играть в прятки, вот так. (прячет котёнка за шкаф). Куда спрятался котёнок? А откуда он выйдет (прячет под стол). Куда спрятался Тимофей? А откуда он вылезет (ответы детей).

(Далее прячет его в шкаф, на шкаф – по желанию воспитателя)

Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места. Посмотрите на мебель, подумайте и назовите предметы мебели, о которых можно сказать:

Моя (тахта, софа, тумбочка, вешалка, сушилка и т. д.)

Мой (стол, стул, шкаф, комод и т. д.)

Моё (кресло, трюмо и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь предлагаю вам поиграть в игру «Похвалюшки». Я возьму волшебную палочку, дотронусь до вас и вы превратитесь в кресло и диван. (Каждый превращённый рассказывает о том, каким он себя видит).

Я – кресло. У меня есть спинка, сиденье, подлокотники. Я очень мягкое, маленькое, обито тканью. На мне можно сидеть.

А я – диван. У меня есть тоже спинка, подлокотники, сиденье. Я сделан из дерева, обит поролоном и тканью. Я большой, на мне можно сидеть и лежать. На мне может поместиться 3-4 человека.

Я – платяной (книжный, бельевой) шкаф. У меня есть полки, дверцы, стенки. Я могу хранить одежду, книги, бельё.

(Далее дети по желанию рассказывают о других предметах мебели стол, кровать, комод и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу узнать, что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Мир мебели» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2013 в 10:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Мир мебели» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Иванова (УИ 110792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД