Маргарита Иванова
Конспект интегрированной НОД «Мир мебели» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
«Мир мебели»
Образовательная область: познание.
Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Программное содержание: Формировать у детей умение рассматривать предметы, выделяя их основные признаки. Расширять знания у детей о мебели, её предназначении. Активизировать познавательные процессы. Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас детей по данной теме глаголами, существительными, прилагательными. Закрепить употребление в речи предлогов в, на, за.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мир мебели“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: игрушечный кот, кукольная мебель, а также предметы и вещи, которые обычно в ней хранятся, мяч, набор иллюстраций из серии «Мебель», волшебная палочка, план – схема квартиры.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Отгадайте – ка ребятки,
Мои несложные загадки!
Ножек – четыре,
Шляпок – одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья (стол)
(Дети отгадывают)
Правильно, это –стол. А вот ещё :
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (стул)
Дети: стул.
Воспитатель: Верно, отгадайте эту:
Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки. (кровать)
Дети: кровать
Воспитатель: Конечно же, это кровать. Ребята, а как одним словом можно назвать стул, стол и кровать? (Мебель)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы мебели не существовало… А как вы думаете, зачем людям нужно столько видов мебели. Для чего она нужна?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у каждой мебели своё предназначение : у кровати, у дивана, у стола, у шкафа и т. д. А смотрите, у нас в группе тоже есть мебель. Сейчас я вам предлагаю выбрать по одному предмету мебели и рассказать о его применении и назначении. Например, я хочу рассказать о своём письменном столе. Он нравится мне тем, что за ним удобно сидеть и работать. Хорошо писать, рисовать. Ещё у стола есть много полочек и ящиков, где я храню свои вещи: фломастеры, ножницы, бумаги и т. д.
(Дети рассказывают о других предметах мебели).
Воспитатель: Кто мне скажет, где делают столь необходимые нам вещи? Дети: На мебельной фабрике.
Воспитатель: А из каких материалов изготавливается мебель?
Дети: Из разных. Из дерева, поролона, материи, кожи, пластика, металла и т. д.
Воспитатель: А как называется магазин, в котором продают мебель?
Дети: Мебельный.
Воспитатель: В каждом доме, в каждой квартире, в саду, школе есть своя мебель – разная. Давайте с вами рассмотрим иллюстрацию, на которой изображена квартира. Давайте представим, что мы в гостях. Куда мы с вами попадаем, входя в неё?
Дети: В прихожую.
Воспитатель: Верно, какая же мебель стоит здесь?
(дети перечисляют увиденные на иллюстрации предметы мебели, и рассказывают об их предназначении)
Воспитатель: Теперь пройдём в гостиную. Кто мне скажет, почему эту комнату, назвали именно так? (ответы детей)
Воспитатель: Какую мебель мы видим здесь? (вдоль стены стоят бельевой шкаф, платяной шкаф, шкаф для посуды, книжный шкаф. Всё это называется «стенкой». Напротив стенки расположена мягкая мебель : она обита плотной и мягкой тканью и поэтому называется мягкой. Мягкая мебель – здесь диван и два кресла. В гостиной ещё есть журнальный столик, на него кладут газеты и журналы.)
Воспитатель: из гостиной мы проходим в спальную комнату. Почему, ребята, она так называется? Какая мебель стоит в этой комнате? Для чего она нужна?
(В спальне стоит кровать, чтобы на ней спать. Шкаф –чтобы складывать одежду ит. д.)
Воспитатель: Идём в вашу самую любимую комнату – детскую. Расскажите мне, какая мебель стоит в этой комнате? А вспомните, какая мебель у вас в комнате, расскажите для чего она нужна. (ответы детей). Если ребёнок затрудняется с ответом, можно задать ему наводящие вопросы. Есть ли письменный сто? Что можно в него класть? Есть ли шкаф? А где у тебя хранятся игрушки? Есть ли диван, какого он цвета?
Воспитатель: Отправляемся на кухню. Акая же мебель здесь? Какое её предназначение (ответы детей)
Воспитатель: Правильно: вот это стол – за ним едят, вот это стул – на нём сидят. Шкафы для посуды. Стол – тумба, для приготовления пищи и т. д. А как можно одним словом назвать мебель на кухне? (Кухонная).
Воспитатель: ребята, побывали в гостях, давайте немного отдохнём.
(физкультминутка)
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в страну Лилипутию. В этой стране люди – лилипутики, а предметы в стране очень маленькие. Для этого стали все в кружок. Я вам буду бросать мяч, называть предметы мебели, а вы будете мяч мне возвращать и называть предметы мебели так, как они бы назывались в Лилипутии. У нас шкаф, а уних (шкафчик).У нас стол, а у них? (столик). У нас стул, а у них (стульчик). У нас буфет, а у них? (буфетик). У нас диван, а у них? (диванчик). У нас пуф, а у них? (пуфик)
Воспитатель: Ребята, у меня дома живёт котёнок, его зовут Тимофей. Тимофей очень любит играть в прятки, вот так. (прячет котёнка за шкаф). Куда спрятался котёнок? А откуда он выйдет (прячет под стол). Куда спрятался Тимофей? А откуда он вылезет (ответы детей).
(Далее прячет его в шкаф, на шкаф – по желанию воспитателя)
Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места. Посмотрите на мебель, подумайте и назовите предметы мебели, о которых можно сказать:
Моя (тахта, софа, тумбочка, вешалка, сушилка и т. д.)
Мой (стол, стул, шкаф, комод и т. д.)
Моё (кресло, трюмо и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь предлагаю вам поиграть в игру «Похвалюшки». Я возьму волшебную палочку, дотронусь до вас и вы превратитесь в кресло и диван. (Каждый превращённый рассказывает о том, каким он себя видит).
Я – кресло. У меня есть спинка, сиденье, подлокотники. Я очень мягкое, маленькое, обито тканью. На мне можно сидеть.
А я – диван. У меня есть тоже спинка, подлокотники, сиденье. Я сделан из дерева, обит поролоном и тканью. Я большой, на мне можно сидеть и лежать. На мне может поместиться 3-4 человека.
Я – платяной (книжный, бельевой) шкаф. У меня есть полки, дверцы, стенки. Я могу хранить одежду, книги, бельё.
(Далее дети по желанию рассказывают о других предметах мебели стол, кровать, комод и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу узнать, что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей).