Конспект НОД «Мой город» для 2-й младшей группы

ирина воронкова
Конспект НОД «Мой город» для 2-й младшей группы

Цель

:Познакомить детей с родным городом.

Задачи

:Формировать начальные представления детей о родном городе,учить называть его название,свою принадлежность к нему. Закреплять знание о том,что в в городе есть улицы,жилые дома,различные заведения,на дорогах-машины. Упражнять детей в назывании своего адреса (улицы,формировать представление о том,для чего необходимо знать свой адрес. Развивать память,воображение,образное мышление,творческую активность,ручные умения и навыки,мелкую моторику. Воспитывать чувство любви и гордости за родной город,уважение к труду взрослых. Воспитывать аккуратность,старательность,чувство радости от проделанной работы. Словарная работа:"Саров,саровчане,балкон,лифт,мусоропровод,адрес,вокзал,строители".

Ход НООД

Дети проходят в группу,садятся на стульчики.

Воспитатель:Ребята,вы любите смотреть кино (ответы детей)

Сегодня я приготовила вам сюрприз-мы будем смотреть фильм. Садитесь поудобнее!

Демонстрируется фильм о городе Сарове,сопровождающийся песней "Мой город".

Воспитатель:Дети,о каком городе вы посмотрели фильм (о г. Саров)

-А вы в каком городе живете?

-А как называют жителей Сарова (саровчане)

-Значит,и мы с вами. саровчане (произносят хором и индивидуально)

-Скажите,наш город большой или маленький?Что есть в нашем городе (улицы,дома,дороги,магазины,парки,фонтаны,детские сады,школы.)

-Ребята,а какие в Сарове дома?Как можно про них сказать (большие,красивые,высокие.)

-А кто же строит такие дома (строители)

-Я вам предлагаю сейчас тоже стать строителями. Построим домики при помощи наших пальчиков!

Проводится пальчиковая гимнастика"Дом стоит с трубой и крышей. "

Воспитатель:Замечательные дома у вас получились!С крышей,с балконом. А для чего нужен людям балкон (ответы детей)

-Скажите,ребята,а легко ли подниматься людям на на самые верхние этажи домов (ответы)

-Что им помогает в этом трудном деле (лифт)

-Да,правильно. А придумали и сделали такого помощника сами люди,чтобы всем было удобно. Поэтому все,что есть в наших домах,нужно беречь,нельзя мусорить,ломать. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Посмотрите,здесь лежат обручи. Это ваши домики. А вот карточки. По ним вы найдете свой домик (Изображение разноцветных геометрических форм).

Проводится игра"Найди свой домик"

Воспитатель:Молодцы,ребята!Все справились,никто не заблудился!

-В нашем городе много улиц. И каждая имеет свое название. У нас с вами есть имена,и у улиц тоже. Название улицы-это адрес (повторение хоровое и индивидуальное).А вы знаете свой адрес (дети называют свои улицы).

-А для чего нам нужно знать свой адрес (ответы)

-Ребята,напомните,пожалуйста,какое сейчас время года (ответы)

-А недавно было лето,и мы все путешествовали. (дети делятся впечатлениями и кто на чем путешествовал)

-А сейчас я загадаю вам загадку,а вы отгадаете,на чем путешествовала я (загадывается загадка про самолет,дети отгадывают. демонстрируется изображение самолета)

-А какие машины ездят по дорогам нашего города (ответы с демонстрацией изображений)

-А еще в Сарове есть железная дорога,по которой ездит поезд (слайд).Останавливаются поезда на вокзале (повторение)

-А вы хотели бы со мной поехать на поезде (дети принимают приглашение).Тогда,чур,я буду паровозом,а вы-вагончиками. Присоединяйтесь!

Звучит сигнал к отходу,поезд "едет" по группе под песенку "Вот поезд наш едет. "(подъезжают к макету улицы).

Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите,мы с вами приехали в новый район нашего города. Эти дома недавно были построены,и в них пока еще никто не живет. Я предлагаю вам стать новоселами. Согласны?Пройдите к столам,найдите свою фотографию и приклейте ее на любое окошко,какое вам понравится.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель:Молодцы,ребята!Посмотрите,какие сразу веселые стали дома.

Дети рассказывают,где они будут жить,что есть возле их домов (театр,магазин,парк.)Показывают на изображения достопримечательностей города

-Вы-большие молодцы,ребята. Всегда любите свой город,берегите его,он у нас самый лучший!

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город» для 2-й младшей группы
Опубликовано: 17 октября 2014 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...