Ирина Максимочкина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Мой город, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Мой город, моя улица»
Цель:
• обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах;
• закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы,
номер дома и квартиры);
• развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
• воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Мой город, моя улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, чтение легенд и былей о Жигулях, разучивание стихов, песен о Самаре, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).
Материалы и оборудование: карта Российской Федерации, карта Самары, фотографии с видами города, картинки, изображающие транспорт, сундучок, мячик.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят на ковре, воспитатель предлагает сыграть в игру «Приветствие» (на английском языке). Дети кидают мяч друг другу и приветствуют и задают вопросы на английском языке «Hello, Good morning, What’s your name? How are you?»
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.
Дети (показывают карточки, изображающие транспорт) : На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.
Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
Воспитатель: А что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.
(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).
Воспитатель: Ну, вот все готово к путешествию. А давайте перед дальней дорогой подружимся еще крепче. Встаньте в круг.
Упражнение-разминка. «Теремок».
На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?
Дети: Самара!
Воспитатель: А кто сможет показать Самару на карте России? (Дети показывают Самару на карте России)
Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде. (Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала). Вы можете посмотреть на фотографии и увидеть изменения, которые происходили с самарским железнодорожным вокзалом. А если гости прилетят на самолете, где он приземлится?
Дети: В аэропорту (фотографии).
Воспитатель: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии).
Воспитатель: А если на пароходе? (в речном порту - фотографии).
Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города. Мы видим Старую Самару с ее старинными домами. А какая улица считается центром Самары?
Дети: Улица Ленинградская. Она выбрана центром (фотографии).
Воспитатель: А еще эту улицу называют пешеходным "бродвеем" Самары. Ребята, в Самаре есть здание администрации, где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города. Кто знает, где находится здание администрации?
Дети: На улице Куйбышева. На этой же улице находятся Самарский областной художественный музей, детская картинная галерея (фотографии).
Воспитатель: Давайте с высоты воздушного шара рассмотрим, сколько площадей в Самаре?
Дети (рассматривают карту Самары и считают отмеченные ранее площади) : 16
Воспитатель: Хорошо считаете. Молодцы! Самая маленькая – площадь Дзержинского (фотографии, а одна из крупнейших в Европе – площадь Куйбышева (фоторафии, она по размерам уступает лишь Парадной площади в Варшаве. Что находится на площади Куйбышева? Давайте рассмотрим карту и отметим сегодня на ней новые достопримечательности.
Дети (рассматривают карту и находят достопримечательности) : Театр Драмы, Театр оперы и балета (фотографии).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на фотографию и скажите, что это за здание и где оно находится. А потом мы отметим его на карте.
Дети: Здание Самарской Филармонии, находится на улице Фрунзе.
Воспитатель: Есть в Самаре улицы, где тротуары широкие, выложены тротуарной плиткой, дороги широкие, асфальтированные. Это такие улицы, как улица Гагарина, улица Авроры, улица 22 Партсъезда, Московское шоссе. А в районе вашего дома, какие тротуары и дорога?
Дети рассказывают, какие дороги и тротуары они видят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку на английском языке.
Hands on the head
Hands on the hips
Hands on the table
Hands like this
Hands on the shoulders
Hands up and down
Hands behind the head
And sit down.
Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Волгу-матушку, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?
Дети: Улица 22 Партсъезда.
Воспитатель: А в каком районе Самары он находится?
Дети: В Советском районе.
Давайте отметим наш садик на нашей карте.
Заключительный этап
Воспитатель: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку. А сейчас я хочу вам загадать загадку:
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина.
Воспитатель: Правильно, ребята, город Самара - наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой он наш город?
Дети: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д.
Литература:
1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki
3. https://www.censum.ru/content/post_detail.php?id=13
4. https://www.filarm.ru/about/history/art51.html
5. https://www.child-psy.ru/rabota/166.html