НАТАЛЬЯ СОТНИКОВА
Конспект НОД «Моя мамочка — профессионал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
формирование целостной картины мира
«Моя мамочка профессионал»
Цели:
-воспитание уважительного доброго, внимательного отношения к маме,способствовать созданию теплых взаимоотношений к матери стремление помогать.
Задачи:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать ее.
- Вызвать желание сделать приятное маме.
- Развивать художественно-творческую
-Закреплять умение отвечать на вопросы,правильно строить предложения.
-Закреплять представление детей о профессиях мам.
Публикация «Конспект НОД „Моя мамочка — профессионал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Способствовать обогащению словарного запаса;
-Развитие мелкой моторики.
-Продолжать развивать логическое мышление и творчество.
Материалы и оборудование:
-ТСО интерактивная доска,музыкальный центр, рассматривание фото иллюстраций «мама на работе».
-рисование портретов,рассматривание картин «образ матери в изобразительном искусстве»., -пение и прослушивание песен,фотовыставка.
-листы бумаги,карандаши,восковые мелки.
Предварительная работа:
-Рисование портретов мамы.
-Чтение художественной литературы, с дальнейшим анализом С. Тетерин «Будет мама очень рада»,С. Михалков «А что у вас».
-Заучивание и чтение стихов и пословиц о маме. «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина «Посидим в тишине».С. Саконская «Разговор о маме».
-Экскурсия к маме на работу.
-Фото выставка «Моя мама профессионал».
-Выставка «мамины руки от скуки на все руки».
-Встреча с маминой профессией.
-Аппликация «Подарок для мамы».
-Дидактические игры «Подбери что нужно для профессии»
БЕСЕДЫ:
1. Чем я похож на свою маму. ?
2. Что любит моя мама?
3. Если у мамы плохое настроение?
Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая»
«У мамы день рождение», «Что я маме подарю когда выросту».
Ситуации морального выбора (Мама устала-как я поступлю,приглашу друзей или тихо поиграю, и т. д.)
-Дидактическая игра: «Что такое хорошо,что такое плохо», «Передай настроение» «назови ласково», «назови имя отчество».
-Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»
-Интервьюирование воспитанников и создание видеозаписи «За что я люблю свою маму».
Словарь :
Обогащение и активизация речи детей.
-Словообразование от произвольного слова мама (мамочка, мамуля,мамуличка,мамуся).
эпитеты характеризующие маму (милая,любимая,дорогая красивая. нежная умная,ненаглядная,очаровательная и др.)
Образовательные области виды детской деятельности
Познание : «Моя мама профессионал»
Беседа: «Какая моя мама».
Игра: «Назови профессию мамы», «Поможем мама сварить кашу»(перебрать крупу).
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница». «Парикмахерская», «Магазин»,«Поможем маме накрыть на стол».
Настольный театр «Крошечка Хаврошечка»
Драмматизация сказки «Волк и семеро козлят».
Коммуникация Дидактическая игры: «Что нужно для маминой профессии», «Чья мама»
-Составление рассказов по фотоматериалу. (с использованием интерактивной доски.)
-Чтение художественной литературы: Драгунский «Друг детства».
-Заучивание и рассказывание стихов о маме: «Посидим в тишине».
-Знакомство с пословицами и отгадывание загадки.
-Тематическая выставка художественных книг о маме.
Художественное творчество
-Рисование «Подарок для мамы».
-Аппликация открытка для мамы «Хризантемы».
-Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников «Образ матери в искусстве».
-Выставка картин «Женские профессии».
Физическая культура.
-Утренняя гимнастика под мамину любимую музыку,физкультминутки,подвижные игры «Мамины помощники».
Здоровье
-Ежедневные массажные упражнения,пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
-Дидактическая игра «Любимое и полезное блюдо моей мамы».
Безопасность -Дидактическая игра «Безопасные предметы».
Труд -Помогаем маме.
Музыка -Музыкальная дидактическая игра «Мамы и детки».
Слушание колыбельной песни. разучивание песни «Мама» слова Ю. Энтина.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Послушайте загадку подумайте о ком мы сегодня будем говорить «Кто вас,дети крепко любит, ко жалеет,кто целует?Кто заботится ласкает,нежно на руках качает?Кто заботиться о вас?
Дети: МАМА
-В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День матери». Простыми добрыми словами поговорим сегодня мы о маме. С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается. Мать – это самое святое в нашей жизни. Как нежно и тепло звучит это слово! Мама, мамочка… Мама - главный человек, мама дает жизнь своему ребенку, мама заботиться о нас. Своей материнской любовью мама охраняет от всех бед и несчастий, согревает наши сердца.
-А какое жизненное значение для каждого из вас имеет ваша мама?
Дети: Мама даёт жизнь ребёнку, мама заботиться,мама охраняет от бед и несчастий,мама поможет в трудную минуту. Мама согревает,наши сердца.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру:Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете: «мамочка»,дружно! К детям кто пришёл с утра?-мамочка! Кто сказал: «Вставать пора!»?- мамочка!. Кашу кто успел сварить? –мамочка! Чаю в чашку кто налил?.-мамочка! Кто косички вам заплёл?-мамочка! Целый дом один подмел? – мамочка! Деток кто поцеловал?-мамочка! Кто ребячий любит смех? – мамочка! Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Воспитатель-Ни кого роднее мамы в целом мире нет. Пооиграем в игру
«Назови маму ласково», будем передавать этот красивый цветок и каждый называет ласковым красивым словом какая у вас мама.
Дети: Моя мама:- (милая,любимая,красивая,нежная,ласковая.)
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Воспитатель: Как можно по другому сказать ласково слово мама (начинает воспитатель) мама-мамуся Ответы детей: (Мамочка, мамуля, маменька, мамусечка, мамуленька, мамулечка … .)
- Много ласковых слов вы назвали, молодцы!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах,о маменой профессии. Вы должны узнать маму на фотографии, сказать, как её зовут, кем работает, какая она…
На интерактивной доске Видеоролик «Мамы», Выходит ребё нок и рассказывает про свою маму по плану: -Как зовут маму,где работает, какая у неё профессия, какую работу выполняет на работе,что для работы ей нужно (инструменты,компьютер,книги,телефон и т. д).,если были у мамы на работе,то как помогали,какая у мамы спец. одежда или форма,
Воспитатель: Ещё про мам есть пословицы, давайте поиграем в игру,называется
«Игра для ума» я говорю несколько слов из предложения а вы помогаете мне добавляете слова чтоб предложение было закончено. Кто матери не послушает,то …. (в беду попадёт). Маменька родимая –свеча (неугосимая).
Береги отца и мать других ….(не найдёшь) Сердце матери лучше солнца. (согреет).
Материнская забота на дне моря (спасет). Материнская рука на ласку, что пух (мягкая).
У дитя заболит пальчик, а у матери. (сердце).
Много замечательные пословицы мы вспомнили,сказали добрых,красивых слов о маме.
Воспитатель: Давайте почитаем стихи о Маме.! Дети рассказывают стихи.
**Маму любят все на свете
Мама первый друг
Любят мам не только дети
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится
Если вдруг беда,
Мамочка прейдёт на помощь Выручит всегда!.
**Сколько песен и стихов
Посвятили мамам!
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой
Я для мамочки своей
Их искать не стану
Все они в душе моей.
**Ей не только в мамин день!
Дорого вниманье
Но и каждый Божий день
Нужно послушанье.
Слушать я её готов.
Чтобы не сказала
Нету женщины святей
Чем родная мама!
Воспитатель: Молодцы ребята много хороших слов сказали о маме. Пришло время отдохнуть! Игра пантомима---Вы замечали когда мама по хозяйству дома что то делает (ответы детей). Вот сколько дел много у мамы. Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .Встаньте вкруг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – будем показывать. (Дети выполняют задание «Большая стирка».)
Будем маме помагать. Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево) И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить). (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель. Давайте пройдём к столам. На столе стоит красивая коробочка. А хотите узнать что в ней лежит (ответы детей).
А как вы думаете,что может в ней быть. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель объясняет задание :Игра «Кому что нужно» по профессиям дастать карточки нужно разложить к профессии : (повар,доктор,парикмахер,продавец). Воспитатель вместе с детьми проводят результат игры. Ребята о ком мы сегодня говорили много ласковых и нежных слов. ДЕТИ (отвечают) для каждого его мама самая дорогая,самая лучшая, Хотите маме сделать приятное В коробочки ещё что то лежит Воспитатель дастаёт карандаши,восковые мелки,листы бумаги,трафареты цветов).Дети занимаются творчеством.