Получи документы

«Морское путешествие». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием ИКТ в подготовительной группе (20 фото)

Юлия Шанина
«Морское путешествие». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности к интеграции различных видов изобразительной деятельности.

Задачи: Закреплять представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни.

Дать представление о значении чешуи для жизнедеятельности рыбок.

Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционных способов рисования – рисование с использованием соли и клея.

Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.

Публикация «„Морское путешествие“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: бумага А4 – голубой фон с наклеенными белыми рыбками, клей ПВА, стаканчики с водой, соль мелкая «Экстра», акварель, кисть №3, салфетки, подносы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Подводный мир», запись музыки шум моря, музыка для релаксации «Море».

Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками; аппликация и рисование разных видов рыбок; рисование водорослей, кораллов в технике выдувания; рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение стихов, рассказов и загадок о морских животных.

Ход:

«Морское путешествие». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием ИКТ в подготовительной группе

-

Педагог:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, как вы думаете куда? Отгадайте загадку.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Жизнь зародилась в море, именно в воде появились древнейшие животные и растения. Миллионы лет они размножались и видоизменялись в воде, одни приспособились к условиям суши, жизнь других осталась, связана с водой.

- Закройте глаза, наше путешествие начинается (звучит музыку с записью шума моря. Дети свободно и спокойно покачиваются и кружатся на месте).

Педагог:

Путешествие морское начинается, друзья!

Вот оно, какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное.

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Н. Волкова

Педагог:

- Ребята, в подводном царстве живут непохожие друг на друга морские обитатели. Давайте, понаблюдаем за ними со стороны (дети останавливаются у мультимедийной установки, слайды меняются)

Ребенок:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Слайд 1

Фото «Художественное творчество»

Педагог:

- Это малоподвижные животные, имеющие от 5 до 50 лучей. Продолжительность жизни морской звезды — до 30 лет. Большинство морских звёзд — хищники, питающиеся главным образом моллюсками. Некоторые морские звёзды причиняют ущерб, уничтожая промысловых моллюсков: устриц, мидий и поедают рифообразующие кораллы.

Ребенок:

По волнам гуляет зонтик

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива! (Медуза)

Слайд 2

«Морское путешествие». Конспект НОД по ОО  с использованием ИКТ в подготовительной группе - фото

Педагог:

- Медузы, морские светлячки, будто парашюты, спускаются с неба. Медуза дышит всем телом. В студенистом и прозрачном теле медузы имеется целых 24 глаза, в основном она состоит из воды, её жизнь на суше невозможна. Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Эти существа могут быть и опасны, кто – ни будь, из вас знает почему? Если к медузе притронуться, то можно обжечься.

Ребенок:

Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ёжик

Круглый вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском

Там, где очень тихо.

Звёзды движутся ползком

А вот рыбки – лихо.

(Морской ёж)

Слайд 3

Фото №1 Цель Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности к интеграции различных видов изобразительной деятельности

Педагог:

- Посмотрите на красавцев, морских ежей, они похожи на распустившиеся хризантемы, такие яркие пестрые, пушистые, но очень, колючие. Морские ежи живут в океанах и морях в соленой воде, часто селятся в расщелинах и углублениях скал.

Морские ежи — донные ползающие или же зарывающиеся животные. Они всеядны, питаются водорослями, губками, моллюсками разнообразной падалью, мелкими звездами и даже другими морскими ежами.

Ребенок:

Он плавает на дне глубоком,

А иногда – у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.

(Скат)

Слайд 4

Фото №2 Задачи Закреплять представления о подводных обитателях их разнообразии и образе жизни

Педагог:

Словно птица, рыба скат, взмахивая своими плавниками, парит в морских глубинах.

Большинство скатов живёт в морской воде. На верхней стороне расположены глаза. Большинство видов скатов ведёт придонный образ жизни и питается моллюсками, раками и иглокожими. Размах крыльев может достигать 2,5 метра, а длина — до пяти метров; Особым «оружием» наделён отряд электрических скатов, с помощью специального органа скаты могут парализовать добычу электрическими разрядами.

Ребенок:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет.

(Морской конек)

Слайд 5

Педагог:

Резвые морские коньки, очень веселые озорные. Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Морские коньки живут в морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками.

Ребенок:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (Осьминог)

Слайд 6

Фото №3 Дать представление о значении чешуи для жизнедеятельности рыбок

Педагог:

- Вы можете подумать что осьминог - очень опасное животное. На самом деле, несмотря на свои восемь щупальцев, осьминог очень застенчив перебирая своими щупальцами, медленно передвигается по морскому дну и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого.

- Так, где же живут все эти животные? (Ответы детей)

Слайд 7

Фото №4 Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционных способов рисования рисование с использованием соли и клея

Педагог:

- Правильно, в море. А какое бывает море? (спокойное, бурное, тихое, синее, штормовое, сверкающее) Какая в нём вода на вкус? (Ответы детей)

- А вы знаете, почему вода в море соленая? Присаживайтесь на коврик, я вам поведаю очень интересную историю.

Педагог пересказывает кратко содержание филиппинской народной сказки «Почему море соленое» ( Умная Марсела: Филиппинские народные сказки/Составл. и пересказ с английского и тагальского Р. Рыбкина; - М. : Дет. лит., 1981. – 191 с., ил. ; стр. 36-39)

Фото №5 Воспитывать бережное отношение к

- Подводный мир многообразен, в нем живут моллюски, актинии, кораллы, водоросли и, конечно же (загадка о рыбке)

Ребенок:

Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю. (Рыба)

Педагог:

- Рыбы, как многие животные, дышат, едят, двигаются и размножаются, но всё это они делают свойственным только им способом. У рыб разное строение, окраска, они по-разному себя ведут в воде и по-разному защищаются и нападают на врага. За миллионы лет в природе появилось множество рыб – более 20 тысяч.

- На резвящихся рыбок можно смотреть долго, чешуя рыбок переливается всеми цветами.

Слайд 8

Фото №6 Морские и речные обитатели подводный мир морским обитателям

(на слайде появляется изображение нераскрашенных рыбок)

Педагог:

- А это что такое? Рыбки стали белые, потеряли свою чешую. Что же с ними могло случится? (Ответы детей)

- А ведь без чешуи, ребята, рыбка может погибнуть. Кто – ни будь, из вас знает, зачем рыбкам чешуя?

Ребенок:

- Чешуя - это защита кожи рыбки, она очень легкая, прочная, и самое главное, защищает рыбку от бактерий, хищников, помогает ей быстро менять движение в воде.

Педагог:

Ребята, чтобы наши рыбки не погибли, предлагаю нарисовать им красивую чешую, вы мне поможете? Тогда я приглашаю вас в подводную изостудию.

(дети подходят к столу педагога)

Педагог:

- Ребята, в моей изостудии все волшебно-морское – волшебный морской клей, морская соль, краски.

Педагог: (показывает процесс нетрадиционного рисования)

- Сейчас я научу вас волшебству. Сначала клеем нарисуем глазки, жабры, чешую. Затем клей посыпаем солью и мягкой кисточкой нанесём краску на силуэты рыбок. Рисуем осторожно, стараясь не повредить кожу рыбки. Чтобы наряд у наших рыбок был красивый, меняем краску.

Фото №7 Публикация Морское путешествие Конспект НОД по ОО Художественное творчество с использованием ИКТ в подготовительной группе размещена в разделах ИКТ

Педагог:

- А теперь, мои волшебники – художники, прежде чем начать наши превращения разомнем пальчики.

Фото №8 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Пальчиковая гимнастика «Осьминожка»

Осьминог, осьминог

Восемь рук и восемь ног.

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка с нею дружит,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта, чтобы рисовать,

Ну, а эта, чтоб нырять

От акулы удирать,

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать.

Самостоятельная деятельность детей. (Дети садятся на свои места, в процессе работы провожу индивидуальную работу, закрепляю последовательность выполнения) Звучит музыка в записи.

Фото №9 Материал бумага А голубой фон с наклеенными белыми рыбками клей ПВА стаканчики с водой соль мелкая Экстра акварель кисть салфетки подносы Фото №10 Оборудование мультимедийная установка презентация Подводный мир запись музыки шум моря музыка для релаксации Море Фото №11 Педагог Ребята вы любите путешествовать Сегодня мы отправимся в путешествие как вы думаете куда Отгадайте загадку Фото №12 Шириною широко Глубиною глубоко День и ночь о берег бьётся

Педагог:

- Ребята, какие вы молодцы. Рыбки получились очень яркие, задорные и красивые.

- Давайте отпустим их в море.

(дети выкладывают свои работы)

- Какая рыбка самая пестрая?

- Найдите самую яркую рыбку?

- Рыбки получились просто необыкновенные, теперь все морские обитатели будут любоваться ими. Молодцы!

Игра «Море волнуется…»

Фото №13 Из него воды не пьётся Потому что не вкусна И горька и солона

Это было открытое занятие внутри детского сада. Педагоги детского сада тоже участвовали, но им пришлось выполнять работу, которую дети делали в три этапа: Рисование фона, кораллов и водорослей, затем была аппликация - вырезали рыбок из белой бумаги и итог то что вы видите! Педагоги с большим интересом и удовольствием занимались творчеством! Думаю у них не плохо получилось! Спасибо за внимание!

Фото №14 Кругом вода а с питьём беда Фото №15 Море Жизнь зародилась в море именно в воде появились древнейшие животные и растения Фото №16 Миллионы лет они размножались и видоизменялись в воде одни приспособились к условиям суши жизнь других осталась связана с водой Фото №17 Закройте глаза наше путешествие начинается звучит музыку с записью шума моря

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Рыбки» Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности к интеграции различных видов изобразительной деятельности.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:22
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием ИКТ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шанина (УИ 141501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД