Лучший педагог года

Конспект НОД «Муравей и его друзья»

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БАХМУТСКАЯ
Конспект НОД «Муравей и его друзья»

МК ДОУ «Павловский детский сад №5»

КОНСПЕКТ НОД

«Муравей и его друзья»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых;

Развивать творческое воображение и мышление детей;

Воспитывать желание заботиться о природе закреплять правила поведения в лесу.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические: объяснение, показ, рассказывание, игры и игровые упражнения.

Публикация «Конспект НОД „Муравей и его друзья“» размещена в разделах

Оборудование: разрезные картинки с изображением муравья, яйца, личинки, куколки, объемный муравей, презентация «Удивительный мир насекомых», мультимедийная установка, магнитофон, сд-диск с пением птиц.

Раздаточный материал : кисти, клей, заготовки овалов разной величины, белые листы.

Подготовила:воспитатель

Бахмутская О. В.

ХОД:

(Воспитатель переодетый в костюм «Флоры»)

Флора: Здравствуйте. Ребята! Меня зовут Флора я пришла к вам из леса. Я люблю все живое и это все берегу. Сегодня нас ждут интересные приключения, игры и еще много интересного. Мне хотелось бы, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение, а для этого – дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ф: Расскажу я вам ребята, интересную историю. Однажды, гуляя в лесу, я увидела муравейник. Остановилась и стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один

муравьишка, который забрался на вершину муравейника. Вдруг подул сильный ветер, он

Сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть каким он был?

Я успела его зарисовать. Где же мои рисунки? (достает из корзинки) .Вот рисунок, а у меня еще есть, ой, что это с ним случилось? (рисунки разрезанные на пазлы)

Дети: Перепутались.

Ф: Перепуталась часть рисунков, но не беда, вы же их соберете? Пройдем к столам.

Д/и «Соберите картинку из частей» (картинка муравья)

Ф: Молодцы! Справились с заданием. Кто это шевелится у меня в корзинке? (заглядывает в корзинку). Ребята, видимо это тот самый муравьишка! Его ветром занесло в мою корзину. Что же делать ведь муравьи живут только в своем доме. А вы знаете, где живут муравьи? (достает из корзины муравья сделанного из картофеля)

Д: В лесу, в домике.

Ф: Муравьи живут в муравейнике : большой и дружной семьей. Живут только в своем доме. Муравьишка расстроился, что очутился так далеко от него. Хотите помочь муравью вернуться в его дом?

Ф: Муравьишка сказал мне, что дорога к его домику-муравейнику проходит через реку, лужайку. Но прежде, чес отправиться в путешествие вспомните как надо вести себя в природе.

Д: не шуметь, не сорить, не ломать кусты, не рвать цветы.

Ф: Отправляемся в путь (Звучит музыка, весело шагаем к речке.)

А вот и речка. Как же нам перебраться на другой берег?

Д: Переплыть.

Ф: Ну что ж поплыли:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно:

Все как один- плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

Ф: А вот и лужайка. Какая красивая я предлагаю поиграть в игру «Муравей и муравейник» и пригласить наших гостей.

(Взрослые становятся в круг, изображая муравейник, а дети – муравьи.

На слова «день»- взрослые поднимают руки, а муравьи бегают. «Вечер» - взрослые медленно опускают руки, а муравьи стараются не опоздать в муравейник)

Ф: А теперь давайте присядем на бревнышки, отдохнем, посмотрим как хорошо на лужайке. (картинка –муравейник)

Скажите какие помещения есть в муравейнике? (кладовочки, детские комнаты, спальни, туалет, мусоросборник, кладбище)

Ф: Правильно! Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

-Кем охраняются входы и выходы? (муравьями-солдатами)

-Чем сверху покрыт муравейник? (иголками и ветками)

- А что делают муравьи с приходом весны?

-Как рождается муравей? (картинки рождения муравья)

Д/И «Расставь картинки по порядку»

Ф: Молодцы! А почему муравьев называют «санитарами леса»?

-Чем они любят питаться?

-Есть ли у муравьев враги? (лиса, медведь, барсук, муравьед, лягушки и т. д.) (картинки)

Ф: Ребята, мы преодолели большой путь: переплыли через реку, пришли на лужайку, но так и не нашли муравейник. Вот высоко летит божья коровка. Давайте у нее спросим, но для этого нам надо ее поймать, только осторожно, не повредите. (дети подрыгивают ловят)

Игра «Поймай божью коровку»

Ф: Мне сейчас божья коровка сказала, что знает и выручит нас, только прежде объясните ей, чем похожи и чем отличаются: стрекоза и вертолет, бабочка и воздушный шарик.

Ф: Ребята посмотрите, а вот и муравейник, но его кто-то сломал? Как вы думаете кто?

Ф: Отремонтируем домик муравья? (выкладывают веточки и иголки)

Ф: Вот какой муравейник у нас получился!

Муравьишка наши дети для тебя приготовили стихотворение послушай.

«Про меня и муравья»

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей

Вдруг навстречу ему кот

Вышел грозно из ворот.

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто:

Он очень ма., он очень ма.

Он маленького роста.

Закричал коту я: «Брысь!»

Гав-гав-гав! Поберегись!

И разбойничьи усы

Быстро спрятались в кусты.

В муравьиный дом теперь

Мне всегда открыта дверь.

Только жаль,что для меня

Дверь мала у муравья.

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто:

Он очень ма., он очень ма.

Он маленького роста.

Ф: Ребята, муравей благодарит вас за чудесное стихотворение и просит сделать ему друзей. Давайте пройдем к столам и доделаем наших муравьев.

Рефлексия: Что интересного вы узнали из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Муравей и его друзья»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 20:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД