ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БАХМУТСКАЯ
Конспект НОД «Муравей и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ «Павловский детский сад №5»
КОНСПЕКТ НОД
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых;
Развивать творческое воображение и мышление детей;
Воспитывать желание заботиться о природе закреплять правила поведения в лесу.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические: объяснение, показ, рассказывание, игры и игровые упражнения.
Публикация «Конспект НОД „Муравей и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: разрезные картинки с изображением муравья, яйца, личинки, куколки, объемный муравей, презентация «Удивительный мир насекомых», мультимедийная установка, магнитофон, сд-диск с пением птиц.
Раздаточный материал : кисти, клей, заготовки овалов разной величины, белые листы.
Подготовила:воспитатель
Бахмутская О. В.
ХОД:
(Воспитатель переодетый в костюм «Флоры»)
Флора: Здравствуйте. Ребята! Меня зовут Флора я пришла к вам из леса. Я люблю все живое и это все берегу. Сегодня нас ждут интересные приключения, игры и еще много интересного. Мне хотелось бы, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение, а для этого – дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ф: Расскажу я вам ребята, интересную историю. Однажды, гуляя в лесу, я увидела муравейник. Остановилась и стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один
муравьишка, который забрался на вершину муравейника. Вдруг подул сильный ветер, он
Сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть каким он был?
Я успела его зарисовать. Где же мои рисунки? (достает из корзинки) .Вот рисунок, а у меня еще есть, ой, что это с ним случилось? (рисунки разрезанные на пазлы)
Дети: Перепутались.
Ф: Перепуталась часть рисунков, но не беда, вы же их соберете? Пройдем к столам.
Д/и «Соберите картинку из частей» (картинка муравья)
Ф: Молодцы! Справились с заданием. Кто это шевелится у меня в корзинке? (заглядывает в корзинку). Ребята, видимо это тот самый муравьишка! Его ветром занесло в мою корзину. Что же делать ведь муравьи живут только в своем доме. А вы знаете, где живут муравьи? (достает из корзины муравья сделанного из картофеля)
Д: В лесу, в домике.
Ф: Муравьи живут в муравейнике : большой и дружной семьей. Живут только в своем доме. Муравьишка расстроился, что очутился так далеко от него. Хотите помочь муравью вернуться в его дом?
Ф: Муравьишка сказал мне, что дорога к его домику-муравейнику проходит через реку, лужайку. Но прежде, чес отправиться в путешествие вспомните как надо вести себя в природе.
Д: не шуметь, не сорить, не ломать кусты, не рвать цветы.
Ф: Отправляемся в путь (Звучит музыка, весело шагаем к речке.)
А вот и речка. Как же нам перебраться на другой берег?
Д: Переплыть.
Ф: Ну что ж поплыли:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно:
Все как один- плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
Ф: А вот и лужайка. Какая красивая я предлагаю поиграть в игру «Муравей и муравейник» и пригласить наших гостей.
(Взрослые становятся в круг, изображая муравейник, а дети – муравьи.
На слова «день»- взрослые поднимают руки, а муравьи бегают. «Вечер» - взрослые медленно опускают руки, а муравьи стараются не опоздать в муравейник)
Ф: А теперь давайте присядем на бревнышки, отдохнем, посмотрим как хорошо на лужайке. (картинка –муравейник)
Скажите какие помещения есть в муравейнике? (кладовочки, детские комнаты, спальни, туалет, мусоросборник, кладбище)
Ф: Правильно! Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.
-Кем охраняются входы и выходы? (муравьями-солдатами)
-Чем сверху покрыт муравейник? (иголками и ветками)
- А что делают муравьи с приходом весны?
-Как рождается муравей? (картинки рождения муравья)
Д/И «Расставь картинки по порядку»
Ф: Молодцы! А почему муравьев называют «санитарами леса»?
-Чем они любят питаться?
-Есть ли у муравьев враги? (лиса, медведь, барсук, муравьед, лягушки и т. д.) (картинки)
Ф: Ребята, мы преодолели большой путь: переплыли через реку, пришли на лужайку, но так и не нашли муравейник. Вот высоко летит божья коровка. Давайте у нее спросим, но для этого нам надо ее поймать, только осторожно, не повредите. (дети подрыгивают ловят)
Игра «Поймай божью коровку»
Ф: Мне сейчас божья коровка сказала, что знает и выручит нас, только прежде объясните ей, чем похожи и чем отличаются: стрекоза и вертолет, бабочка и воздушный шарик.
Ф: Ребята посмотрите, а вот и муравейник, но его кто-то сломал? Как вы думаете кто?
Ф: Отремонтируем домик муравья? (выкладывают веточки и иголки)
Ф: Вот какой муравейник у нас получился!
Муравьишка наши дети для тебя приготовили стихотворение послушай.
«Про меня и муравья»
Нес однажды муравей
Две травинки для дверей
Вдруг навстречу ему кот
Вышел грозно из ворот.
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма., он очень ма.
Он маленького роста.
Закричал коту я: «Брысь!»
Гав-гав-гав! Поберегись!
И разбойничьи усы
Быстро спрятались в кусты.
В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль,что для меня
Дверь мала у муравья.
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма., он очень ма.
Он маленького роста.
Ф: Ребята, муравей благодарит вас за чудесное стихотворение и просит сделать ему друзей. Давайте пройдем к столам и доделаем наших муравьев.
Рефлексия: Что интересного вы узнали из нашего путешествия?