Татьяна Быстрова
Конспект НОД в средней группе «Музей пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
епосредственно образовательная деятельность
«Музей пожарной безопасности» образовательнаяобласть
«Безопасность» (средняя группа)
Цель:формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Музей пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;
закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;
закрепить знания детей об электробытовых приборах и о правилах безопасного поведения в обращении с электробытовыми приборами;
закрепить знания детей о профессии пожарного;
вызывать радость открытий, полученных из опытов;
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Оборудование: форма пожарного (каски, маска, карабин, сапоги, фотографии с изображением пожарной техники, формы пожарного раньше и сейчас; картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности; видеоролик «пожарные на учении».
(огонь искусственный, камин, магнитофон желательно с пультом, диск с записью, запись мелодии, когда отправляемся на экскурсию,удлинитель, ширма. Кусочек шерстяной ткани, пластмассовая палочка, шарики воздушные, пластмассовая расческа, фонарик, батарейки. Картинки с электроприборами, для игры «Собери картинку», наглядные картинки для вызова пожарной команды.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями, Доброе утро! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Александровна. Пока я к вам добиралась, я очень замерзла. Я вам предлагаю погреться около моего очага.
Как хорошо, как тепло!
В доме уютно, светло.
Дом от дождя укрывает,
В печке огонь напевает.
Огонь (голос за кадром)
Ха-ха-ха! Сидите, скучаете?
И меня не замечаете?
Выпустите меня из печки.
Поиграем на крылечке.
Воспитатель: Ребята, а чей это голосок? Может, выпустим огонь? Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы огонь не выпустим. Но если вдруг случится пожар, выдолжны вызвать пожарную команду по телефону 01. Для этого вы должны назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, что и где горит. (Показывает карточки).
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Воспитатель:Я буду задаватьразные вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» только в том случае если вы так делаете. А если так не делаете, товы должны молчать.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель:Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Сейчас я предлагаю взяться за руки, закрыть глаза и отправиться в музейпожарной безопасности (звучит мелодия,вот мы свами очутились в первом зале нашего музея, и тут нас встречают огнеборцы, люди, которые помогают справиться с пожаром. (пожарные).
Воспитатель: Посмотрите, какая форма была у пожарного раньше (обращаем внимание на фотографии пожарных). А сейчас посмотрите (обращаю внимание на современную форму) : пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная? Вы оказались внимательными слушателями. Я предлагаю перейти в следующую комнату нашего музея – игровую.
Физкультминутка «Не ошибись»
Воспитатель:Становитесь скорее в круг. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово относящееся к пожару должны топать. (пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, спички, пламя, пила, кисть, пожарный рукав и другие).
Воспитатель: Вы были внимательны и правильно справились с заданием.
Воспитатель: А теперь, я приглашаю пройти в кинозал нашего музея и посмотреть, как тренируются пожарные (просмотр видеоролика «пожарные на учении»).
Воспитатель:Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым).Оценивание.
Воспитатель:Видите, к чему может привести игры с огнем. А еще пожар может вспыхнуть не только от огня, но и от оставленных без присмотра работающих электроприборов. Они окружают нас повсюду. Электроприборы как добрые волшебники помогают нам, без них было бы трудно. Они у каждого из вас есть дома, назовите их. (Ответы детей).
Воспитатель:Ребята посмотрите, какие разноцветные конверты. Интересно что-же в них. (раскрываю один конверт, удивляюсь). Да, в них же, картинки, но не простые, а разрезные. Предлагаю вам собрать каждому свою картинку и потом рассказать, нам для чего нужен этот прибор.
Игра «Собери картинку»
1. Холодильник нужен для хранения продуктов.
2. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
3. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
4. Утюг – для глажения одежды.
5. Электроплита – для приготовления пищи.
6. Электрочайник – для кипячения воды.
7. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.
8. Телевизор – для просмотров детских каналов, фильмов, мультфильмов.
Воспитатель:А кто скажет, почему их назвали электроприборами? (Ответы детей)Правильно, потому что они работают от электрического тока, который бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны или электрическая энергия, которая при неисправности проводов становиться опасной для жизни человека. А если провода случайно соединяться, и тогда произойдёт короткое замыкание, погаснет свет, и может случиться пожар. Поэтому
Воспитатель: А бывает электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в следующий зал музея, где мы станем маленькими волшебниками.
Опыты:
1. Волшебные цветочки.
Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.
Вывод: электричество живет в одежде.
2. Висящий на стене шарик.
Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.
Воспитатель: Хочу вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнём.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы. На этом наша экскурсия по музею закончена, я предлагаю вам взять воздушные шарики, и на них вернуться в нашу группу. (Звучит мелодия)