МААМ-картинки

Конспект НОД «Музыкальная гостиная»

Ирина Рудакова
Конспект НОД «Музыкальная гостиная»

Сценарий досуга «Музыкальная гостина

я».[/b]

Цель: расширять представления о музыке П. И. Чайковского

Задачи:

Образовательные:

-формирование представлений о жизни и творчестве П. И. Чайковского;

-способствовать формированию навыков танцевальных движений,

-умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-обогащать музыкальные впечатления детей;

-совершенствовать умение импровизировать под музыку;

Публикация «Конспект НОД „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах

-закреплять представление о театральных профессиях

Развивающие:

-развивать ансамблевые исполнительские способности;

-вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки П. И. Чайковского

-развивать самостоятельность в поисках решений в процессе игры.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

и зовет нас за собой.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы соприкоснемся с прекрасной музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского (обращает внимание на портрет композитора на слайде мультимедийной презентации).

Обучение музыке маленького Пети Чайковского началось еще с самых ранних лет. То ли его учительница играла не очень хорошо, то ли малыш был необычайно одарён но, как пишут биографы великого русского композитора, Петя уже через год превзошёл учительницу и в умении читать ноты с листа и в технике игры. В пятилетнем возрасте Петя написал первое настоящее музыкальное произведение. Это были вариации к русской народной песне.

Домашние, любительские концерты часто бывали в доме Чайковских. Маленький Петя их любил, ждал с нетерпением. Тогда и состоялись его первые выступления…

Сегодня в музыкальной гостиной присутствует выпускник нашего детского сада, воспитанник школы искусств Роман Ф. Роман любезно согласился исполнить для нас музыкальное произведение «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского на кларнете.

Исполняется пьеса «Болезнь куклы»

Звучит пьеса «Баба Яга», появляется незнакомец в плаще и маске, в руках он держит большую подарочную коробку.

Дроссельмейер: Добрый день, ребята. Меня зовут Дроссельмейер. Я прибыл сюда из одной знаменитой рождественской сказки. Я очень люблю забавлять ребятишек, придумывать для них шарады и дарить необычные подарки. И был бы я не Дроссельмейер, если бы не изобрел чудесный способ поздравить ребятишек с Рождеством! Рождественские сюрпризы находятся в этой коробке, но прежде, чем достать очередной подарок необходимо угадать загадку и исполнить желание, связанное с этой загадкой. Ну что, ребята, вы согласны отгадывать загадки и исполнять желания, чтобы получить заветные подарки? (предположительный ответ детей:да)

Тогда загадка первая.

Расцвели весной на кочке

В поле первые ….(Цветочки)

Ведущий: ребята, а что мы можем исполнить связанное с цветами?

(ответ детей : «Вальс цветов»)

Ведущий:

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец Вальс.

Исполняется танец «Вальс цветов» муз. из балета Щелкунчик

Дроссельмейер: вы замечательно исполнили желание и отгадали загадку. Заслуживаете подарка.

Дроссельмейер достает игру танграм «Цветок» из коробки, дети благодарят за подарок

Дроссельмейер: Загадка вторая

А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Солдатик)

Ведущий: Каждый солдат знает, что такое марш. «Марш деревянных солдатиков» - пьеса, которая вошла в «Детский альбом». Немножко истории….

В свободное время П. И. любил возиться со своими маленькими племянниками. Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с интересными названиями. И конечно же, маленький племянник любил играть с солдатиками. На титульном листе первого издания было написано : "Посвящается Володе Давыдову».

Всем на свете музыка знакома,

Что Чайковский написал для нас,

Песенки из детского альбома

Звучали раньше и звучат сейчас.

В зале прозвучит «Марш деревянных солдатиков», а вы, ребята, попытайтесь исполнить еще одно желание, связанное с игрушечными солдатиками. Я предлагаю вам выбрать шумовой музыкальный инструмент (барабан, ксилофон, тоновые трубки, деревянные палочки).

Музыкальный руководитель использует для разучивания композиции метод единства музыки, речи и движения. Дети с инструментами разбиваются на «команды», каждой команде достается своя партия согласно тексту, наложенному на музыку

Как здорово (брбабаны, как здорово (тоновые трубки)

Маршируют (ксилофон) лучшие друзья (деревянные палочки).

Исполняется композиция для элементарного музицирования «Марш деревянных солдатиков»

Дроссельмейер: Прекрасно справились.

достает коробку с игрушечными солдатиками, дети благодарят

Загадка третья

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто —. (балет)

Для того, чтобы зрители могли насладиться балетом, в театре трудится много людей. Я предлагаю вам подойти и выбрать нужные картинки. Один участник выбирает человека, который участвует в постановке балета, правильно называя профессию, следом другой участник подбирает необходимый в его работе предмет.

Проводится игра «В театре»

(например: Это балерина, она танцует на пуантах, это дирижер, ему необходима дирижерская палочка и т. д. гример, костюмер, балетмейстер, музыкант)

Ведущий: сколько интересных слов, связанных с балетом мы узнали за последнее время….

Слово «Па-де-де» в переводе с французского языка означает танец вдвоем.

А слово «па-де-труа» означает танец втроем.

Предлагаю вам превратиться в артистов балета. Звучит музыка и вы танцуете на сцене по одному, при остановке музыки внимательно слушаем задание. Если я про изнесу слово «па-де-де», то вы находите себе пару, если же я произнесу слово «па-де-труа», то вы объединяетесь в тройки.

Проводится музыкальная подвижная игра «Па-де-де. па-де-труа»

Дроссельмейер достает коробку с набором для теневого театра.

И так, загадка четвертая.

Любят наши детки

Шарики-конфетки,

Кругленькие, разные:

Голубые, красные.

Отвечать пора уже,

Эти шарики-. (драже).

Следующее музыкальное произведение, которое прозвучит в нашей гостиной это «Танец Феи Драже». При исполнении «Танца Феи Драже» использовался необычный музыкальный инструмент. Это челеста. Маленькое пианино, но не с необычным хрустальным звуком. Челесту привез в нашу страну из Италии сам П. И. Чайковский.

Я предлагаю вам послушать это музыкальное произведение и поделиться со мной своими представлениями. Какой Фею Драже рисует музыка великого мастера? (дети слушают музыкальное произведение и рассказывают об услышанном)

Дроссельмейер достает коробку конфет, дети благодарят

Дроссельмейер: загадка пятая

Хоть кого о том спроси,

Знают – были на Руси

Забавники-смельчаки,

Актеры – весельчаки.

Сценки, шутки и подвохи

Сочиняли (скоморохи)

Ведущий: образ скоморохов ярко представили на Новогоднем празднике мальчики нашей группы. Давайте пригласим их для исполнения танцевальной композиции.

Исполняется «Танец скоморохов» (русский танец «Трепак» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»)

Дроссельмейер достает скоморошьи колпаки, дети благодарят.

Дроссельмейер: загадка шестая

Стоит смирно, как солдат,

Он - подарок для ребят.

Орехи разгрызает,

И сказку от мышей спасает. (Щелкунчик)

Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов. В состав оркестра входят струнные смычковые инструменты, духовые и клавишные. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай инструмент». (музыкальный руководитель внимание ребят привлекает к экрану, их задача определить такие инструменты: скрипка, виолончель, флейта, рояль, труба, кларнет)

Дроссельмейер достает из коробки настольную игру- пазлы «Щелкунчик»

Дроссельмейер: и последний мой вопрос к вам ребята. Что объединяет все сегодняшние загадки и желения?

(ответы детей : музыка Петра Ильича Чайковского)

Конечно же, музыка великого композитора П. И. Чайковского. И «Вальс цветов», и «Танец Феи Драже», и «Марш деревянных солдатиков», и «Танец скоморохов», и «Па-де-де» - все это музыка великого гения музыки.

А самый большой подарок от меня – это вечер, посвященный прекрасной музыке!

Много звуков чудесных в природе –

Соловей в тихой роще поет…

Но волшебные звуки мелодий,

Композитор для нас создает.

Дети благодарят Дроссельмейера, он раскланивается и уходит.

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная»Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная» Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню Музыки «Музыкальная Гостиная».(для старшего дошкольного возраста,с участием учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыкальная гостиная»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 19:36
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД