Алена Колпашникова
Конспект НОД «Мы друзья зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края;
- активизировать внимание, память и мышление, совершенствовать диалогическую речь;
Публикация «Конспект НОД „Мы друзья зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.
Организационный момент:
(Звучит песня «Зимняя сказка». Дети с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Вводная часть:
(Показываю иллюстрации с изображением зимних пейзажей.)
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
Воспитатель: О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).
Завтра наступит зима: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
Воспитатель: А как живется в холодное время птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.).
Воспитатель:
Загадка:
Разве можно забывать?
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
Посмотрите на экран и скажите мне, о ком это мы будем говорить с вами сегодня? (О птицах). Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы.
Воспитатель: А сейчас поиграем.
Игра: "Перелетные - зимующие птицы".
Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая.
Воспитатель: Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.
Чтение стихотворения:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы.
Как мы можем помочь птицам зимой?
Правильно, можно сделать кормушки.
У нас на участке есть кормушки, которые вы сделали с родителями.
Когда пойдем на прогулку, очистим их от снега и положим корм в кормушки!
Я вам хочу напомнить, что еда нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несоленого сала; воробьям - хлебные крошки, семена, крупу, зерна.
И еще, чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и тоже время.
- Кормить птиц надо регулярно, ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
- Во время подкормки не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, коробки.
Воспитатель: Что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
А сейчас я предлагаю нарисовать зимующих птиц.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика:
Мы кормушки смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь -сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомится кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня?
Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись!