Динара Гибадуллина
Конспект НОД «Мы едем в транспорте» для 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Обучающая:
-Совершенствовать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-Закрепить правила при ожидании общественного транспорта.
Развивающая:
-Развивать связную речь.
-Воспитательная:
Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций.
-Загадывание загадок.
Словарная работа:
-Ввести в активный словарь детей слова: маршрут, поручни.
Публикация «Конспект НОД „Мы едем в транспорте“ для 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Индивидуальная работа:
-Активизировать малоактивных детей: Дениса Ш, Егора Н,
Материал: Ширма-автобус, кукла Незнайка.
Методы: Словесный, наглядный.
Приемы:
- Организационный.
- Словесная игра.
- Физминутка.
- Беседа.
- Рефлексия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила Незнайку расстроенного. Он не знает, как попасть в гости к своим друзьям, которые далеко живут. Поможем Незнайке?
Дети радостно выражают согласие.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы можем доехать до друзей Незнайки?
Дети: На автобусе, маршрутном такси, трамвае, троллейбусе.
Воспитатель: А как называется, одним словом этот транспорт?
Дети: Общественный транспорт.
Воспитатель: Почему его так называют?
Дети: Потому что, в общественном транспорте могут ездить много людей.
Воспитатель: Ребята, давайте Незнайку отвезем к его друзьям на автобусе.
Воспитатель: Но, прежде чем поехать, вспомним главные правила поведения на остановке.
Дети перечисляют правила, воспитатель дополняет.
-Ждать транспорт только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. Нужно быть особенно внимательным в зоне остановке, так как стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть вас на проезжую часть.
-Подходить для посадки или высадке к двери транспортного средства только после полной его остановке, так как можно оступиться и попасть под колеса.
Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении, вас может прижать дверьми. Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.
Физминутка «Едим, едим на машине»
Едим, едим на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники стирают капли. Вправо, влево чисто так.
Едим, едим на машине, мы шоферы просто класс.
Воспитатель предлагает детям и Незнайке занять места в автобусе.
Воспитатель: А кто у нас будет водителем?
Дети выбирают водителем Дениса.
Воспитатель: Теперь - в путь. Денис отвези нас, пожалуйста, к друзьям Незнайки.
Водитель объявляет маршрут.
Воспитатель: Ребята, а что еще мы с вами забыли сделать в автобусе?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: А кто в автобусе продает билеты?
Дети: В автобусе продает билеты кондуктор.
Дети приобретают у кондуктора билеты и занимают свои места.
Во время поездки Незнайка громко разговаривает, требует место у окошко, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо себя вести в автобусе, как поступать в разных случаях. Дети с охотой указывают Незнайке на его ошибки.
Воспитатель: Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…
Дети: Это будет мешать другим пассажирам.
Воспитатель: Если ты залезешь на сиденье с ногами, будешь сорить, то…
Дети: В автобусе будет грязно, и другим пассажирам – детям и взрослым – будет в нем неудобно и неприятно.
Воспитатель дополняет правила поведения в автобусе.
- При проезде в общественном транспорте нужно крепко держаться за поручни, чтобы при торможении не получить травму.
- Детям дошкольного возраста ездить можно только с взрослыми.
Затем дети Незнайке рассказывают правила поведения при посадке и высадке, из транспортного средства.
Дети подъезжают к конечной остановке и выходят из автобуса. На другой стороне дороги Незнайку встречают друзья.
Воспитатель: Незнайка, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке перейти на другую сторону улицы?
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обоим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель: Ребята, а если стоит светофор, на какой свет нужно переходить?
Дети: На зеленый свет.
Дети переводят Незнайку через дорогу к друзьям. Незнайка благодарит детей, он теперь все хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.
Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили?
Дети: Мы помогли Незнайке добраться до своих друзей.
- Научили его правилам поведения на остановке, в общественном транспорте и переходе через дорогу.
Воспитатель хвалит детей и дарит памятки дорожного движения.