Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы мамины помощники» для второй младшей группы

Валентина Штуккерт
Конспект НОД «Мы мамины помощники» для второй младшей группы

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, социально-коммуникативная, речевое развитие

Цели: сформировать представление о бытовом труде, познакомить с простыми предметами-помощниками по дому, побуждать детей помогать старшим, пополнить и активизировать словарный запас, учить играть в ролевые игры, дать представление о празднике «8 Марта»

Публикация «Конспект НОД „Мы мамины помощники“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: может назвать бытовые предметы для уборки (веник, совок, салфетки) и для чего они нужны; различает профессию «повар», может назвать нужные овощи для супа, видит разницу между фруктами и овощами; умеет работать в парах или в группах сменного состава, раскладывает игрушечные столовые приборы для приема пищи; проявляет любовь и уважение к маме, стремится ей помогать

Материалы и оборудование:

Для переодевания: 2-3 комплекта костюма повара, 2-3 комплекта костюма дежурных.

Для игры: детские веник и совок, кукольная одежда несколько комплектов, набор детской посудки, 2 скатерти, салфетницы, детская игровая кухня, набор овощей и фруктов (муляжи, таз с водой, детская лейка и опрыскиватель для цветов, комнатные цветы (живые или искусственные в горшках, 2-3 протирочные салфетки, 2 полотенца для вытирания посудки, кукла Катя

Подготовка к НОД: В группе активизировать развивающие уголки (уголок для девочек, поставить два столика для сервировки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель рассаживает детей на стулья вокруг игровой зоны

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычный день. Сегодня праздник наших мам «8 Марта».

8 марта - праздник мам!

Тук-тук - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Букет цветов в подарок ей

Мы сами нарисуем.

А вот к нам в гости пришла кукла Катя. И она что-то совсем грустная. (обращается к кукле) Катя, что случилось?

Кукла Катя: Скоро праздник мам, а я совсем не знаю, как нужно маме помогать… никто мне не показывал, никто мне не рассказывал. А ведь так хочется мамочке своей любимой сделать приятное.

Воспитатель: Не переживай, Катя! Наши детки все тебе расскажут. Ведь это очень просто. Правда, ребята?

Дети: Да!

2. Сюжетно-ролевая игра «Уборка»

Кукла Катя: Так с чего же мы начнем?

Воспитатель: А начнем мы с уборки (читает стих. А. Кокшарова)

Если мама на работе,

Если папа на работе,

Если брат ушел гулять

Значит можно очень долго

Очень, очень, очень долго

Нам в уборку поиграть.

В туалете две-три тряпки

Ты под краном намочи!

Пыль играет с нами в прятки.

Ты её везде ищи.

На серванте, под диваном

На столе и за столом

За старинными часами

На стекле и за стеклом.

А потом помой посуду

Все тарелки до одной

Я с тобою рядом буду

Вытирать её потом.

А закончится уборка.

И родители придут

Нам с тобою за уборку

Угощенье принесут!

Знаю я, что очень хорошо умеют подметать Леша и Андрей. Возьмите-ка ребятки веник и совок, и покажите Кате, как нужно подметать пол

Воспитатель показывает, как работать с веником и совком (читает стихотворение, дает возможность детям подмести пол веником

Трали-вали, тили-тили,

Мы за веником ходили

И смотрели, чтобы он

Аккуратно вымел сор.

Кукла: Ну, теперь понятно, я смогу! Ну а дальше что убирать?

Воспитатель: Пол мы подмели, а теперь нужно протереть пыль на полках (обращается к ребятам) Ребята, вы знаете, что нам для этого нужно?

Дети: Тряпочка и вода!

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня здесь лежат две мягкие протирочные салфетки (показывает). Гриша и Ярослава сейчас покажут тебе, Катя, как нужно вытирать пыль с полок.

Дети берут салфетки и протирают полки. Воспитатель показывает, как правильно это делать.

Чтобы дом спасти от пыли

Мы мели, трясли и мыли.

Так трудились, так старались,

Не гуляли - убирались.

В результате все сверкает,

Только даже школьник знает

Этой пыли аппетит -

Завтра снова налетит. ;)

Кукла Катя: Ой, как чисто стало! Обязательно наведу порядок у себя дома так же!

Воспитатель: Обязательно наведи, Катя. Но помни, что еще нужно полить цветочки. Иначе они завянут и не смогут больше радовать нас.

Кукла Катя (обращаясь к детям): Ребятки, а из чего же их поливать?

Дети отвечают (водой из лейки)

Воспитатель: (вызывает ребенка) Оля, возьми, пожалуйста, лейку и покажи, как нужно поливать цветы. А Макар покажет, как протирать листочки (воспитатель показывает, если дети затрудняются, и читает стих)

Дочка леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Воспитатель: Спасибо вам ребята! Мы подмели, вытерли пыль, полили цветы. Осталось нам приготовить маме обед. Ой, посмотрите, сколько грязной посуды. Что же нам потребуется, чтобы ее помыть?

Дети: (вода, тряпочка, мыло и т. д.)

Воспитатель: Маша и Миша, помогите нам посудку помыть. Вот у нас есть таз с чистой водой.

(Дети моют посудку в воде, раскладывают на салфетки. Воспитатель помогает, читает стих В. Пузырева)

Помогать я маме буду,

Перемою всю посуду.

Мне помогут мастерицы:

Губка, щетка и водица.

Мылом скользким, как лягушка,

Я помою миску, кружку.

И на донышке тарелки

Улыбнутся мне две белки.

Полотенцем вытру ложку

И передохну немножко.

Кукла Катя: Ой, как это интересно, оказывается, мыть посудку. И как мама обрадуется!

3. Сюжетно-ролевая игра «Научим куклу Катю готовить обед»

Воспитатель: А теперь варим обед. Дети, что мы сварим на обед?

Дети: Предположительные ответы: суп, кашу, и т. д.

Воспитатель задает вопросы

• А кто у нас в саду готовит обед? (повар)

• Какие овощи мы берем для супа? (картофель, морковь, лук)

• А из чего варим компот? (из фруктов: яблоки, груши и т. д.)

Воспитатель: вызывает двух ребят – А сейчас Полина и Соня станут поварятами и приготовят обед. Детям одеваются фартуки и колпаки. Обращается к кукле Кате

- А ты, Катя, садись за стол. Сейчас девочки сварят суп и покормят тебя.

Воспитатель показывает детям посудку (кастрюлю и поварешку, объясняет, что в кастрюльке варится суп. Просит детей принести из корзины овощи, из которых будет вариться суп. Когда «суп сварили», воспитатель предлагает детям накрыть на стол.

Воспитатель: Теперь накроем на стол. Кто будет дежурным? (Вызывает двух детей (кто не принимал еще участия, одевает фартуки дежурных. Читает стихотворение и показывает, как расставлять посудку на столе по тексту)

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы салфетницы поставим,

И на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

Воспитатель дает возможность расставить посудку дежурным перед куклой.

4. Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы дети! Вы настоящие помощники. А еще маме нужно помогать стирать одежду. Давайте поиграем в игру «Мы платочки постираем»!

Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- вниз.

Так встряхнём, так встряхнём.

А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И в кармашек их положим Имитировать движение «руки в карман»

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько дел мы сегодня переделали. Расскажите, что мы успели за сегодня?

Дети: Подметали, вытирали пыль, поливали цветы, мыли посуду, готовили обед, стирали.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Нашим мамам будет очень приятно. И куклу Катю мы с вами научили помогать по дому. А сейчас давайте еще поможем кукле нашей одеться на прогулку, потому что мы пойдем гулять. Что же мы оденем?

Дети: курточку, шапочку, сапожки и т. д.

Пока желающие одевают куклу, другие дети проигрывают пройденные сюжеты в игровых зонах по теме. Воспитатель ненавязчиво показывает, для чего нужен утюг, гладильная доска, прищепки и т. д.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мамины помощники» Предметная деятельность: Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Ознакомление с окружающим «Мамины помощники» Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми 1младшей группы Мамины помощники. Подготовила воспитатель: Баркина Татьяна Васильевна.

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений между сверстниками и.

Конспект совместной образовательной деятельности «Мамины помощники» Цель деятельности: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Мамины цветочки, сценарий утренника 8 марта для детей младшей группы Идею взяла из интернета, переработала для своих детишек. МАМИНЫ ЦВЕТОЧКИ. Сценарий утренника 8 марта для детей младшей группы. ВЕДУЩАЯ 1:.

Спортивный праздник для детей младшей группы «Мамины помощники» Спортивный праздник для детей младшей группы «Мамины помощники» Цель: развитие двигательной активности младших дошкольников в процессе выполнения.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Поздравительная стенгазета к 8 Марта «Мы-мамины цветочки»Поздравительная стенгазета к 8 Марта «Мы-мамины цветочки» Поздравительная стенгазета к 8 марта! «Мы-мамины цветочки» Любимой маме в праздник этот Хочу я пожелать успехов, Быть самой радостной,.

Стенгазета к 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа.Стенгазета к 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа. Стенгазета к празднику 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа. Уже совсем скоро замечательный, весенний, солнечный праздник.

Стенгазета «Мамины помощники».Стенгазета «Мамины помощники». Может ли быть ребенок 2-3 лет быть самостоятельным?" Так звучала тема родительского собрания в начале года, на котором мы с родителями обсуждали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы мамины помощники» для второй младшей группы
Опубликовано: 21 августа 2016 в 00:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД