Гудовцева Надежда
Конспект НОД по пластилинографии «Черепаха Тортила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пластилинография «Черепаха»
Цели: формировать умение изготавливать из пластилина черепаху
Образовательные задачи:
Вызвать интерес детей к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образа жизни черепахи.
Закрепить умения и навыки работы с пластилином: разминать, отщипывать небольшие кусочки, размазывать пластилин, не выходя за рамки рисунка.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Черепаха Тортила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Продукты питания. Лепка
- Торты и пирожные
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости, трудолюбия); стимулирование познавательной активности.
Оборудование: доски для лепки, цветной пластилин, стеки, шаблон «Черепаха».
Орг. момент
Воспитатель:
Ребята! Конечно же, все вы любите мультики. И совсем недавно мы с вами посмотрели мультфильм «Буратино». А скажите мне, пожалуйста, кого из персонажей этого мультфильма можно назвать долгожителем? Молодцы, угадали, конечно же, это черепаха Тортила.
- А что, ребята, вы знаете о черепахах?
Рассказ воспитателя.
Тело покрыто панцирем, голова заостренная, зубы отсутствуют. Кожа на конечностях и шее сухая. Существует 250 видов черепах. Они освоили пустыни, горы,
тропические леса, степи, реки, озера, моря, океаны. Существует три типа черепах:
- морские черепахи;
- сухопутные черепахи;
- болотные черепахи.
Среди черепах встречаются как скромные по размерам (например, болотная европейская – 10 см, так и настоящие гиганты, длина тела 2,5 м.
Черепах считают символом медлительности, что не вполне справедливо. На суше они действительно передвигаются медленно, зато в воде способны развивать большую скорость. Кроме того, водные черепахи могут нырять на большую глубину.
Черепахи, в отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, носят свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устает. Если слегка дотронуться до головы или лап черепахи, то она прячется под панцирь. Так она спасается от опасности.
А теперь давайте посмотрим, что же мы будем делать сегодня на занятии. (Воспитатель вывешивает на доску готовый вариант работы.)
Подготовка рабочего места
Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)
В какой технике?
- Все верно. Мы будем сегодня изготавливать черепаху в технике пластилинографии.
Для работы нам понадобится: клеенка, доски, пластилин, пластмассовый ножик, шаблон черепахи и салфетки для рук.
Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стека)
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:
• нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
• использовать стек только по необходимости;
• нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
• нельзя бросать пластилин на пол;
• нельзя брать пластилин в рот.
Помни, все что берешь, клади на место!
- Какие части мы можем выделить у нашей черепахи? (Голова, лапы, панцирь).
- Сколько у черепахи лап? (четыре)
- Что у черепахи есть на голове? (глаза, нос и рот и шляпка в нашем случае)
- Какого цвета лапы, голова и панцирь черепахи?
- Чем они раскрашены? (пластилином)
Обратите внимание, что работу мы выполняет поэтапно.
- Что мы делаем сначала? Правильно, сначала мы раскрашиваем голову черепахи. (отщипываем небольшие кусочки и размазываем их внутри контура, стараемся не выходить за границы рисунка)
- Какую часть мы раскрашиваем следующей? Верно, лапы черепахи.
- Что мы делаем затем? Правильно, оформляем панцирь черепахи.
- Отлично, теперь мы можем приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь
- Я вижу, что вы подустали, давайте немного отдохнем.
Физминутка
- А теперь продолжаем нашу работу. Что нам осталось сделать?
Подведение итогов
- Какое животное мы сегодня изобразили?
- Какими материалами мы пользовались?
- Что вам понравилось больше всего?