МААМ-картинки

Конспект открытой итоговой НОД для детей 6–7 лет. Игра-соревнование «Цветик-семицветик»

Алия Зарипова
Конспект открытой итоговой НОД для детей 6–7 лет. Игра-соревнование «Цветик-семицветик»

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программное содержание:

Образовательные:

1) закреплять дни, недели, месяцы;

2) закреплять пространственно-временные представления у детей «высокий», «низкий», «длинный», «короткий»

3) закреплять порядковый счет;

4) закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

5) закреплять состав числа из двух меньших;

6) закреплять звуковой анализ слова, узнавать гласные, согласные звуки, различать твердые и мягкие звуки;

7) умение делить слова на слоги;

Публикация «Конспект открытой итоговой НОД для детей 6–7 лет, Игра-соревнование „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

8) закреплять умение составлять арифметические задачи;

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, воображение;

2) развивать связную речь;

3) развивать фонематический слух;

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность;

2) воспитывать чувство коллективизма;

3) воспитывать культуру поведения, дух соревнования, как физического, так и интеллектуального;

Образовательные области: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Оборудование: мячики желтые и красные по количеству детей; мешочек, цветик - семицветик с шестью лепестками, фишки; две картинки для решения арифметических задач; серии сюжетных картинок (2); числовые домики; фишки красные, синие, зеленые для звукового анализа.

Предварительная работа: чтение произведения С. Аксакова «Аленький цветочек»; В. Катаева «Цветик-семицветик»; рассматривание иллюстраций «Цветы»; дидактические игры «Сложи цветок»; разучивание стихотворений.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в котором вам придётся соперничать друг с другом. Давайте разделимся на 2 команды. У меня в мешочке желтые и красные шарики. Вы сейчас по - очереди достаньте каждый себе шарик и мы узнаем, кто в какой команде находится.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получат фишки. А теперь представим наши команды. «Умники» и «Знатоки»

«Умники», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше».

«Знатоки», девиз - «Знание - сила».

Воспитатель: А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители и логопед нашего детского сада Батина Марина Анатольевна, Фалькова Алия Файзелхаковна, Кашапова Алсу Миннерашитовна

Воспитатель:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облети вокруг земли.

Быть по-моему вели.

О каком волшебном цветочке идет речь? Ответы детей.

Как звали девочку у которой был этот цветочек? Ответы детей.

А кто его ей подарил? Ответы детей.

Сколько на нем лепестков? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята на каждом этом лепестке есть для вас задание, которое нам надо выполнить. Вы готовы? Мы начинаем!

(Педагог произносит заклинание)

Воспитатель: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Облети вокруг земли

Быть по-моему вели.

1й Лепесток. Воспитатель отрывает лепесток и говорит: Вначале мы с вами проведем разминку.

1. Сколько ушей у двух ежей? (4)

2. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

3. Сколько лап у двух медвежат? (8)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

5. Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)

6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

7. Какой день недели сегодня? (вторник)

8. Какой день наступит после среды? (четверг)

9. Какой день перед вторником? (понедельник)

10. Сколько месяцев в году? (12)

11. Назови соседей числа 6. (5 и 7)

12. Назови соседей числа 8. (7 и 9)

13. Подумай и скажи – кто быстрее переплывет речку – утята или цыплята?

14. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

За каждый правильный ответ, ребята, получаете фишку.

Разминка для родителей:

1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).

2. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

3. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две - три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)

4. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).

5. У квадратного стола отпилили один угол.

Сколько теперь углов у него стало? (Пять.)

6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

7. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного. На березе не растут яблоки)

Воспитатель: Молодцы! Не отчаивайтесь, у нас впереди еще 6 конкурсов.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Облети вокруг земли

Быть по-моему вели.

Отрываем 2 лепесток Конкурс капитанов.

Решение задачи по картинке.

Составь по картинке рассказ, придумай вопрос и запиши равенство.

Воспитатель:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Облети вокруг земли

Быть по-моему вели.

3 лепесток: дидактическая игра «Истории в картинках»

На этом задании вы должны составить рассказ по серии сюжетных картинок и по очереди рассказать. Выигрывает та команда, у которого рассказ получится интересным, забавным.

Воспитатель: Отлично ребята и с третьим конкурсом справились, отрываем 4 лепесток и следующий конкурс называется «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)

У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.

Воспитатель: отрываем 5 лепесток. Тут задание ребята посложнее Звуковой анализ слова (сидят полукругом)

На столах у каждого лежат фишки, ребята, вы должны написать слово ВЕСНА – команде Умники, Скажите мне пожалуйста сколько слогов в слове ВЕСНА? (Ответы детей)

Слово НЕБО – команде Знатоки. Вы тоже скажите сколько слогов в слове НЕБО. (ответы детей)

Теперь слушайте задание, каждый игрок команды должен на столе написать фишками то слово, которое дали вашей команде, а потом вместе по очереди будете давать характеристику одного из звуков. С места кричать нельзя и подсказывать тоже, жюри у нас контролирует над этим.

В – согласная твердая

Е – гласная

С – согласная твердая

Н – согласная твердая

А – гласная ударная

Н – согласная, мягкая

Е – гласная ударная

Б - согласная твердая

О - гласная

Воспитатель: Отрываем предпоследний лепесток, по счету какой ребята? 6 лепесток – правильно. Теперь немножко отдохнем и поиграем. Будем мы с вами отгадывать загадки про школьные принадлежности, садитесь на свои стульчики и внимательно слушайте, также есть правила – с места кричать нельзя.

1. Я в линейку, я и в клетку

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу

Быть отличником хочу. (тетрадь)

2. В этой узенькой коробке

Что угодно для души:

Ручки, ластики, точилка,

И цветные карандаши. (пенал)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

4. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (портфель)

5. Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Воспитатель: И вот долгожданный 7лепесток – задание капитанам команд.

Ребята, вы должны называть слова на звук Р в начале слова – команде Умники, а команда Знатоки – на звук С в начале слова.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались, а теперь дадим слово жюри для подведения итогов.

Воспитатель: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Воспитатель: Благодарны также вам,

Что пришли сегодня к нам

Вам понравилась игра,

Мы хотим услышать – Да!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (обучение грамоте) с детьми дошкольного возраста Программное содержание. 1. Совершенствовать навык чтения детей. Умение производить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение выкладывать.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Автор публикации:
Конспект открытой итоговой НОД для детей 6–7 лет. Игра-соревнование «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 23:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД