Приложение МААМ

Конспект комплексной НОД в младшей группе «Цветы»

Ильсияр Радиковна Ямилова
Конспект комплексной НОД в младшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

закрепить знания детей о весне, названия цветов, деревьев; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине,

закрепить геометрические формы и цвета;

развивать внимание, логическое мышление, память;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о весне, о цветах.

Публикация «Конспект комплексной НОД в младшей группе „Цветы“» размещена в разделах

Словарная работа: валежник, проталинки, стебель, листья, цветок.

Ход занятия:

I Основная часть.

Воспитатель собирает возле себя детей.

Ковер-самолет: Пчих! Пчих!

Воспитатель: - Ребята, кто это чихнул?

Ковер-самолет: - Я – ковер-самолет. Куда хотите полететь?

Воспитатель: - Давайте полетим на лесную полянку.

Ковер-самолет: - Тогда держитесь покрепче, мы взлетаем.

Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Посмотрите вокруг. Что вы видите? (Цветы, деревья)

Рассматривание картины «Растения весной»

Воспитатель: - Что вы видите на картине?

-Какое время года изображено на картине? Как вы узнали, что это весна?

- Какие деревья вы знаете?

- Как они выглядят ранней весной?

- Какой весенний цветок вы видите?

- Правильно - это подснежник. Давайте скажем вместе.

А почему ему дали такое название?

Подснежники еще называют «синими глазами весны».

Послушайте стихотворение о подснежнике.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький подснежник.

Словарная работа: валежник, проталинки.

- Мы с вами сейчас превратимся в настоящих цветочков. Давайте поиграем в игру «Наши ручки как цветочки».

Игра «Наши ручки как цветочки»

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать«

- Ранней весной оживают растения. Прежде всего деревья. Набухают почки. Но листочков еще нет. На солнечных лужайках зеленеет трава. На пригорках, на склонах холмов распускаются желтые звездочки мать-и-мачехи.

Рассматривание иллюстрации с изображение мать-и-мачехи

- Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (желтый) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

- Какие еще весенние цветы вы знаете?

- А как вы думаете, траву, цветы, можно рвать? (нельзя)

- А деревья можно ломать? (нет)

Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвем цветы-

Не останется цветов

И не будет красоты.

- Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах).

- Ребята, какие еще правила поведения в лесу мы знаем? (нельзя разжигать костер, разбрасывать мусор)

Рассматривание картины «Пожарная безопасность в лесу»

- Ребята, а сейчас мы поиграем.

Физкультминутка «На лугу растут цветы» (включается музыка)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Ребята, а вы сами на хотите сделать цветочки? Мы будем использовать цветные блоки. А чтобы нашим цветочкам было весело, мы еще сделаем бабочки. (4 ребенка делают цветы, 3- бабочки)

Игра с Логическими блоками Дьенеша «Для самых маленьких», «Маленькие логики».

Во время игры воспитатель подходит каждому ребенку, если нужно помогает, напоминает.

- Молодцы, ребята. Наша цветочная полянка стала еще красивее и краше.

- Чтобы наши цветочки хорошо росли, радовали нас, что им нужно? (свет, вода, уход).

Давайте мы поиграем в игру «Дождик, дождик».

Игра – инсценировка «Дождик, дождик»

Дождик, дождик,

Веселей!

Капай, капай,

Не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

- Ребята, вам понравилось на лесной полянке? Что именно понравилось?

- Какие весенние цветы вы знаете?

- Какие правила поведения в лесу вы запомнили?

- Как можно любоваться цветами?

- Ребята, я хочу вам подарить цветочки. Но я их рвать не буду. Я вам подарю нарисованные цветы.

- А нам пора возвращаться в наш детский сад. Наш ковер – самолет нас ждет. Садитесь на коврик и держитесь крепко, мы взлетаем.

Публикации по теме:

«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в младшей группе «Цветы»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД в младшей группе «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ильсияр Радиковна Ямилова (УИ 143058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД