Папки-передвижки

Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Конспект НОД «Как устроен мой организм?»

Ксения Лядова
Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Конспект НОД «Как устроен мой организм?»

Цель: формирование системы знаний об особенностях и строении организма человека.

Задачи:

• углублять знания об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека;

формировать представления о правильном питании.

Оборудование: рисунок-схема «Живой организм»; рисунки с изображением дыхательных и пищеварительных органов, сердца, рисунок-таблица «Витамины».

Ход.

Публикация «Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека, Конспект НОД „Как устроен мой организм?“» размещена в разделах

Вступительная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом — ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: Кто же мы все вместе?

Дети: Люди.

Воспитатель: Ребята, раз все мы люди, значит, мы одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте это проверим. Внимательно посмотрите друг на друга и сравните, чем вы отличаетесь. (Ответы).

Воспитатель: Ребята, мы разные, но все живые. А как отличить живой организм от не живого? Что он делает? (Живой организм - растёт, питается, дышит, размножается, двигается, слышит). (Рассматривание рисунка-схемы «Живой организм»).

Воспитатель: Ребята, а что еще у людей есть общего? (Части тела). Назовите их. (Ответы детей). Молодцы, головы у вас светлые и работают прекрасно!

Физкультминутка. «Часики». Наклоны головы: влево – вправо, вперёд – назад; со словами: «Тик-так, тик-так!».

Основная часть. Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали, живой организм, т. е. мы с вами – дышим. А как происходит процесс дыхания? Давайте посмотрим вот на эту картинку. (Показ картинки с изображением дыхательных органов человека). Оказывается, проходя через нос, вдыхаемый воздух попадает в лёгкие - орган дыхания, который поглощает из воздуха кислород, так необходимый нашему организму для жизни; и выдыхают его обратно в виде углекислого газа.

Физкультминутка. Упражнение на дыхание. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. (5 раз).

Воспитатель: А ещё мы с вами сказали, что живой организм питается, т. е. ему необходима пища. А какой должна быть пища? (Ответы).

Правильно пища должна быть полезной для нашего организма и содержать в себе все необходимые для него витамины. Посмотрите на рисунок, на нём изображены продукты и витамины, которые в них содержатся. (Рассматривание рисунка). Итак, витамины делятся на четыре группы: A, B, C, D. Какие продукты содержат в себе витамин А? В? С? (Дети отвечают по рисунку). Молодцы! А вот витамин D содержится в рыбьем жире, который очень полезен для роста и крепости костей.

Ребята, как вы думаете, что происходит с пищей, которая попадает к нам вовнутрь? Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Грушей. Как только мы ее съели, Груша, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод. Прокатившись по нему, Груша очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок. (Свой рассказ воспитатель сопровождает при помощи показа картинки пищеварительных органов).

А ещё у каждого из нас есть сердце. Если вы приложите руку к своему запястью, то сразу же ощутите ритмичные толчки. (Дети прикладывают руки к запястьям). Это работает ваше сердце, перекачивая кровь. Давайте разберёмся, зачем это нужно? Всем внутренним органам нужно питание и кислород. Всё это в них доставляется током крови – особой жидкости, которая наполняет кровеносные сосуды. Но кровь должна двигаться, проходить через весь организм. Этим и занимается сердце, действующее как обычный насос. (Рассказ по картинки сердца)

Заключительная часть. Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? Какие основные органы находятся внутри каждого из нас? Какие функции они выполняют? Какие продукты можно считать полезными? Какие витамины содержатся в продуктах?

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Конспект НОД «Как устроен мой организм?»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 16:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД