Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке из пластилина «Карандаши для котенка» во второй младшей группе

Герасимова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по лепке из пластилина «Карандаши для котенка» во второй младшей группе

Цель НОД: формирование умения выполнять изделия из пластилина продолговатой формы - карандаши.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать умения у детей отщипывать нужное количество пластилина для работы, раскатывать равномерно комочек пластилина между ладонями продольными движениями рук - в предмет цилиндрической формы, образуя карандаш;

• формировать представление о свойствах пластилина и интерес к лепке;

Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Карандаши для котенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• обучать разным приёмам работы с пластилином (отщипывание, раскатывание);

• развивать творческие способности детей;

• развивать эстетическое восприятие предметов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с пластилином;

• снятие психо-эмоционального напряжения;

• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

• способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, переключению их на продолжение занятия.

Познавательное развитие

• закреплять название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый);

• учить детей выбирать яркие цвета пластилина для лепки карандашей;

• развитие сенсорного восприятия;

• формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;

• развивать интересы детей, внимание, любознательность;

• воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином.

Речевое развитие:

• обогащать словарь детей;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• формировать умение детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие:

• формировать умение работать в команде, помогать друг другу;

• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь

• способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

Развивающая предметно – пространственная среда:

В развивающую предметно-пространственную сред были внесены:

Центр развития «Творческая мастерская»

Цель: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиций творца. Внесение дидактической игры.

«Красный, жёлтый, синий, зелёный»

Цель: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

Раскраски с изображением карандашей.

Центр развития «Физкультурный уголок»

Цель: расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Внесение нестандартного оборудования: маленькие цветные массажные мячики.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.

Ежедневное использование здоровье сберегающих технологий: игры с нестандартным оборудованием.

Центр развития мелкой моторики

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудования.

Внесение дидактических игр;

«Разноцветные прищепки»

Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. «Разноцветные моточки»

Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

Центр развития «Книжный уголок»

Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Внесения книги: С. Маршак «Усатый – полосатый»

Цель: воспитывать любовь к питомцу, понимать, что о нём нужно заботиться.

Методы:

наглядные: (показ воспитателем выполнение лепки "карандаша", непосредственная помощь воспитателя)

практические: (выполнение работы)

словесные: (вопросы, объяснение, словесные инструкции)

Педагогические приё мы:

игровой: (создание проблемной ситуации)

воспитательные ситуации:(осознанное принятия решения помочь)

• беседа (вопросы о проблеме и ее решения)

разъяснение: (предложение о помощи, решение проблемы)

повтора : (повторение инструкции выполнения в воздухе)

поощрение:(благодарность за оказанную помощь)

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры для детей младшего возраста :

• ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре,

• принимает участие в игровой ситуации, проявляет интерес к продуктивной деятельности - лепке, отвечает на вопросы, эмоционально вовлечен в диалог с героем.

• в свободной деятельности с удовольствием лепит,

• подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам,

• лепит различные предметы, состоящие из одной-трёх частей, используя разнообразные приёмы лепки

• способен к сопереживанию.

• достаточно хорошо владеет устно речью, может выражать свои мысли и желания.

Предварительная работа:

Лепка с детьми предметов продолговатой формы: колбаски, столбики, соломки, конфеты.

• Рисование на свободную тему цветными карандашами.

• Д/ игры на закрепление знаний основных цветов: «Разноцветные прищепки», «Разноцветное домино», «Продолжи узор».

• Игры в физкультурном уголке, использование массажных мячиков, ковриков в режимных моментах.

• Просмотр мультфильма В. Сутеева «Петушок и краски»

Ежедневное использование здоровье сберегающих технологий: игры с нестандартным оборудованием.

Чтение книг о домашних животных: В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

С. Михалков «Котята».

Учебно-методический комплекс:

1. Яндекс картинки: https://yandex.ru/images/

2. https://www.maam.ru/detskijsad/-myshonok-i-karandash.html

3 Видео: https://www.youtube.com/watch?v=DMSSMhOgIl8

4 Музыка: https://x-minus.me/track/156084/весёлая-песенка.

Содержание

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап Вводная часть (мотивационный подготовительный) 3мин.

Цель этапа: привлечения внимания детей, организация их для образовательной деятельности,

создание положительной мотивации на помощь Котёнку. Цель этапа: включение в образовательную деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на себя вопросом:

- Ребята послушайте, мне кажется, кто то, где то мяукает? Дети подходят к воспитателю.

Дети прислушиваются.

Из-за двери доноситься жалобное мяуканье.

- Ребята, кто - то так жалобно мяукает, Пойдемте, посмотрим! Дети идут смотреть.

Воспитатель открывает дверь в приёмную комнату, дети видят мяукающего Котёнка (ребёнок подготовительной группа в костюме котёнка).

- Ой, ребята, кто это к нам в гости пришёл?

- Правильно ребята, это Котёнок.

- Ребята, спросим котенка, как его зовут и почему он грустный? - Ребята, как вы думаете, почему котёнок грустный? Предполагаемый ответ детей:

«Котёнок, котёночек».

Дети рассуждают и спрашивают котё нка: как его зовут и почему он грустный, кто тебя обидел.

Котё нок: Меня зовут Мурзик, а грустный я такой потому что

У своей подружки Маши

карандашики я взял.

Ими я играл, играл,

исцарапал, покусал,

а потом и потерял.

Машенька домой придёт,

Карандашики и не найдёт.

Котё нок: «Что же делать? Как мне быть? Где карандашики добыть? Дети слушают Котёнка.

Дети предлагают помощь: можно купить, сделать, слепить.

Воспитатель: - Ты, Мурзик не грусти,

Тебе помогут малыши!

2 этап. Основная часть (10 мин.)

Цель: формирование представлений детей о лепке. Цель: внимательно слушать рассказ воспитателя, правильно выполнять задания.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь Мурзику.

Воспитатель: - Правильно ребята карандаши можно купить, а ещё слепить из пластилина. Дети рассуждают, как помочь: можно сделать, слепить.

Котё нок: Ребята вы знаете, какого цвета бывают карандаши, а то я не знаю? Ответы детей: разные, синие, красные, зелёные, жёлтые.

Воспитатель: Мурзик наши ребята знают все цвета, и поэтому мы тебя зовём поиграть с нами в игру.

2.1. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: способствовать у детей развитию сенсорного восприятия Цель: развитие сенсорного восприятия, подбирать цвет накладного карандаша в соответствие грифеля.

Воспитатель проводит игру «Подбери по цвету»

Воспитатель предлагает детям и котёнку подойти к столу.

Воспитатель: - Ребята подходите к столам, будем играть.

Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены на половину раскрашенныйе карандаши (раскрашен только грифели у карандашей) и отдельно из цветного картона накладные карандаши.

Предлагает детям подобрать цвет накладного карандаша в соответствие с грифелем карандаша.

Воспитатель: - Ребята у вас карточки с не раскрашенными карандашами. Раскрашен только кончик карандаша. Нужно подобрать и положить карандаш, такого цвета, какого цвета кончик карандаша

Воспитатель: - Молодцы ребята знаете все цвета. Дети подходят к столам

Дети и Котёнок играю в игру.

Дети подбирают цвет накладного карандаша к грифелю карандаша, изображённым на карточке.

К концу игры, когда все дети выполнили задание

Котёнок радуется и как бы нечаянно опрокидывает корзинку с мелкими массажными мячиками.

Котё нок: - Ой, ребята помогите

Мячики мне соберите.

Дети смотрят на котёнка.

Дети собирают мячики.

2.2. Игра на развитие мелкой моторики с массажными мячиками

«Мячик- Ёжик»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей. Цель: развитие мелкой моторики, через упражнения с массажным мячиком.

Ребята мячики вы поднимите

И ко мне вы подходите.

Будим с ними мы играть,

Наши ручки разминать. Дети поднимают мячики и подходят к воспитателю.

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.

Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем. Дети катаем между ладошек.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем Дети кладут мячик на стол.

Дети ручкой прижимают мячик.

Потом ручку поменяем.

И иголки посчитаем Дети меняю ручку и тоже упражнения другой рукой

Дети пальчиками одной руки нажимаем на шипики.

2.3. Продуктивная деятельность. Лепка «карандаши для котенка»

Цель: развивать самостоятельную творческую деятельность детей посредством создания изделий из пластилина «Карандаш» Цель: выполнение изделия карандаш

Воспитатель показывает красивую коробочку, в которой пластилин.

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, что в коробочке? Дети смотрят и слушают воспитателя.

Предполагаемый ответ детей:

«да»

- Что это?

- Из чего будим делать карандаши Мурзику?

Предполагаемый ответ детей:

«пластилин»

- Посмотрите, перед вами лежит пластилин,

- Какого он цвета?

Предполагаемый ответ детей:

«разноцветный,

разные, синие, красные, зелёные, жёлтые»

- Выбирайте любой цвет пластилина, из которого вы будите лепить свой карандаш.

Садитесь за столы.

А ты, Мурзик, тоже садись с нами лепить карандаши. Дети садятся за столы.

Выбираю нужный цвет пластилина.

- Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить карандаши. Дети смотрят и слушаю объяснение.

Берём пластилин любого цвета (детям предложить на выбор любого цвета, кладу его на ладонь сверху на комочек другую ладонь и буду катать комочек пластилина вперед – назад, пальчики у меня вытянуты. Я леплю над дощечкой, можно и на дощечке.

(воспитатель показывает, как раскатывать пластилин на дощечке в длинную колбаску).

Дети смотрят за действиями.

- Вот у меня получился карандаш. Воспитатель ещё раз объясняет детям, как нужно лепить карандаши. Дети слушают.

- Ребята, как будем лепить, карандаши покажите? (показ в воздухе вместе с детьми) Дети показывают в воздухе.

- А теперь возьмите пластилина и слепите карандаш для Мурзика. Дети выполняют лепку карандашей.

Во время лепки воспитатель следит, чтобы дети сидели ровно и лепили над дощечкой и пользовались дощечкой, помогает тем, кто затрудняется лепить, следит, чтобы пальчики у детей были вытянуты.

Котё нок: - Ребята, я немного устал, а вы. Предлагаю вам немного отдохнуть, вместе с моим другом котёнком Рыжиком. Предполагаемый ответ детей: «да»

- Ребята вытирайте ручки и выходите. Дети вытирают руки и выходят.

Физкультминутка «Весёлый котёнок»

Цель: способствовать снятию статического –

мышечного напряжения, следить за правильностью выполнения движений. Цель: снятие статического – мышечного напряжения.

Включается экран мультимедийного оборудования на экране появляется мультимедийная физкультминутка «Весёлые котята»

Выключается экран. Дети выполняют движения с персонажами мультимедийной зарядки.

- Ребята, а сейчас продолжим лепку карандашей.

Воспитатель индивидуально помогает детям. Дети продолжают лепить карандаши.

- Ну, вот ребята, мы с вами и слепили карандаши для Мурзик. У всех получились красивые, ровные карандашики, разные по цвету.

Ребята посмотрите, наш Мурзик улыбается, спросим, понравились ли ему наши карандаши?

- Ребята спросим у котёнка понравились ли карандаши, которые слепили? Дети спрашивают у Котёнка.

Котё нок: «Хороши карандаши,

Что слепили малыши!» Дети слушают Котёнка.

- Ребята, давайте, все карандаши сложим Мурзику в коробочку и подарим. Дети складывают готовые карандаши и дарят Котёнку.

Сюрпризный момент

Цель: поощрение детей.

Котё нок: - Ребята, спасибо, что слепили для меня карандаши. За то, что помогли мне, я хочу подарить вам раскраски изображением котят.

Котёнок раздаёт и дарит раскраски детям. Дети получают раскраски и благодарят котёнка.

- Ребята, поблагодарим котёнка. Дети благодарят Мурзика

А теперь котёнку пора возвращаться домой к своей подружке Маше, давайте попрощаемся с ним.

Ты котёнок поспеши!

Карандашики возьми,

их ты больше не кусай,

не царапай, не теряй,

а домой их отнеси

и для Маши сбереги.

Дети прощаются с Котёнком.

Котё нок: «Ой, спасибо малыши,

благодарен, от души.

Я скорее побегу,

Карандаши я сберегу». Котёнок уходит с коробкой карандашей. Дети машут котёнку в след.

3 этап. Заключительная часть. Рефлексия 2мин.

3.1. Рефлексия

Цель: подведения итогов, рефлексия. Цель: получение положительной самооценки своей деятельности.

- Ребята, кто к нам в гости приходил? Предполагаемый ответ детей:

«Котенок»

- А, что у него случилось? Предполагаемый ответ детей:

«Потерял, покусал, поцарапал»

- Как мы помогли котёнку? Предполагаемый ответ детей:

«Сделали карандаши для котенка»

3.2. Перспектива на будущее

Ребята, а вы расскажите кому – нибудь, как сегодня вы помогли котенку Мурзику? Предполагаемый ответ детей:

«Да, расскажем»

Кому? Предполагаемый ответ детей:

«Маме, папе»

Ребята, мы сегодня с вами помогли Котёнку. Он вас уже поблагодарил за помощь, я тоже хочу сказать вам спасибо, за то, что вы такие отзывчивые, такие внимательные.

Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Весна пришла». Конспект занятия по лепке из пластилина для детей второй младшей группы«Весна пришла». Конспект занятия по лепке из пластилина для детей второй младшей группы «Весна пришла» занятие по лепке для детей второй младшей группы «Маки» МКДОУ №346». Воспитатель: Овчинникова Ирина Геннадьевна Цели:.

Конспект НОД по лепке из пластилина «У ежа иголки» в первой младшей группе Конспект НОД на тему «У ежа иголки» (лепка из пластилина) в первой младшей группе Цель: Формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла» Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для котенка» Лепка Блюдце для котенка Цель: закрепление умения лепить предметы округлой формы. Задачи: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Весенняя травка» в первой младшей группе Цель: закреплять умения отщипывать не большие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их в палочки. Задачи: знакомить детей с изменениями.

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Теремок для зверушек»Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Теремок для зверушек» Тема : «Теремок для зверушек «Цель: Продолжать формировать у детей умение пользоваться пластилином. Закреплять навыки раскатывания пластилина.

Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Грузовик»Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Грузовик» Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками. Развитие мелкой моторики, воображения. Ход.

Фотоотчет о НОД по лепке из пластилина «Укрась елочку» в первой младшей группеФотоотчет о НОД по лепке из пластилина «Укрась елочку» в первой младшей группе Цель: продолжать формировать умения детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями. В-читает детям.

Открытая НОД по лепке из пластилина «Столбики для заборчика» в первой младшей группе Тема: Столбики для заборчика. Цель: Познакомить детей с новым способом лепки. Задачи: Образовательные: учить детей лепить столбики для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из пластилина «Карандаши для котенка» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июня 2019 в 13:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД