Папки-передвижки

Конспект НОД «Коза, козлята и серый волк» (для детей второй младшей группы)

Наталья Ахметшина
Конспект НОД «Коза, козлята и серый волк» (для детей второй младшей группы)

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное», «Художественно-эстетическое, «Физическое развитие».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Задачи:

• Развивать и активизировать разговорную речь детей;

• Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;

• Развивать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

• Формировать умение использовать полученные знания ;

• Развивать стремление к активному участию в сказке.

Публикация «Конспект НОД „Коза, козлята и серый волк“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

• Учить раскатывать тесто с помощью скалочки и и с помощью форм вырезать на тесте различные фигурки;

• Закрепить знакомые цвета;

• Развивать интерес к лепке из теста;

• Развивать эстетическое восприятия от аккуратно выполненной работы.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Задачи:

• Развивать двигательную активность детей, внимание;

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Образовательная область: «Социально-комуникативная»

Задачи:

• Учить детей играть в сказку совместно с другими детьми;

• Развивать комуникативные навыки детей в процессе игры;

• Воспитывать доброжелательные отношения по отношению к другим;

• Вызвать положительные эмоции, желание делиться с другими.

Материал: ширма, костюм козы для воспитателя, шапочки с рожками для козлят, кружки с игрового набора, кувшин, тесто, салфетки для рук, дощечки для расскатывания теста, поднос для печенья.

Наглядные: цветы из бумаги, игрушка волка.

Словесные: беседа, уточнения, ситуативный разговор.

Практические: п/и «Козлятки и волк», пальчиковая гинастика, скалки, лепка печенья.

Воспитатель наряжается в маму-козу, а дети одевают шапочки козляток. Мама Коза и козлятки гуляют на лужайке среди цветов. Бумажные цветы укреплены в половинки киндер-сюрпризов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами представим что попали в сказку. Я буду мама-коза, а вы мои детки-козлятки, мои козлятушки-ребятушки. Помните такую сказку? Посмотрите, какие красивые цветочки растут на лужайке! А вы знаете, что едят козлята? Правильно, козлятки едят травку и цветочки. Каждому козленочку можно сорвать по одному цветочку. Мы ведь козлятки. Выберите себе по цветочку и сорвите его. Скажите, у кого какого цвета цветок? (ответы детей) А сколько их у нас получилось? Давайте посчитаем (дети считают).

- Вы, наверное, устали, проголодались? Цветочки мы не будем кушать? Нет?Почему? Жалко? Верно, жалко: они ведь такие красивые! Давайте пойдем домой и поставим их в вазу, будем ими любоваться. А чем же мне вас накормить?

Дети:

- Молочком!

Воспитатель:

- Тогда я пойду за молочком. А вы дверь никому не открыавайте, пока мою песенку не услышите. Послушайте какую: «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла! Запомнили? Давайте повторим (повторяют).

Коза уходит за ширму, появляется игрушка волка.

Волк (стучится) :

- Отпирайте, ну, открывайте! Это я, ваша мама пришла, что-то вам принесла!

Дети:

- Нет, не откроем мы тебе дверь. Ты не наша мама, ты – Волк!

(Волк «уходит»,прячется за ширму)

Появляется мама-Коза, поё т:

- «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молока принесла!

Дети:

- А к нам Волк приходил! Хотел нас съесть.

Воспитатель:

- Наверное, голодный, был. А вы молока хотите?

(Наливает по немножку детям в чашечки молока)

- Ещё хотите? Ну что ж, если вы так голодны, давайте-ка с вами печенья напечем. Вот и наедимся. А если снова Волк придет и захочет маленьких козляток съесть, то что мы сделаем? (ответы детей). Мы угостим голодного Волка, он тогда станет добрым и козляток не станет кушать, уйдет в лес.

- Давайте замесим тесто, помогите мне (вместе мешают тесто в общей миске) Ну вот и готово наше тесто, пора лепить печенье! Как мы с вами будем его лепить? (ответы детей) А теперь, посмотрите, я вам покажу. Берем кусочек теста, скалочку и вот так начинаем тесто раскатывать. Посмотрите, какие у меня есть формочки,вот, что я с ними сделаю (показываю). Красивое у меня получилось печенье? А теперь, вы сами будете лепить печенье, но для начала мы с вами разомнем наши пальчики, чтобы нам легче было лепить.

Пальчиковая гимнастика:

У Козы были козлятки – шаловливые ребятки (шевелим пальчиками обеих рук)

Вот козленок самый толстый и помять его не просто! (разминаем большой пальчик)

Этих оба сильных братца (указательный и средний)

- им пора бы поразмяться. (сжимаем оба этих пальца)

Эта - девочка – козленок, очень нежный наш ребенок (разминаем безымянный)

Ну, а этот самый малый (мезинец, плохо ест, совсем упрямый!

Мы и его сейчас помнем, чтобы рос он день за днем.

У Козы были козлятки – очень дружные ребятки! (сжимаем пальцы обеих рук в замок, поочередно сгибая и разгибая пальцы)

Вместе жили-не тужили, мамочку свою любили! (встряхнули руки)

Практическая часть:

Дети лепят печенье. Воспитатель напоминает, что надо пользоваться салфеткой, чтобы все былои красиво и аккуратно, чтобы получилось красивое печенье. Затем, выкладывают его на поднос и Мама-Коза ставит в «печь». (уносит за ширму)

Воспитатель:

- А пока наше печенье печётся, мы с вами немного поиграем:

Поскакали по лужайке (дети прыгают,

Мы – козлятки, а не зайки!

На зелё ный на лужок: скок, скок,скок! (подпрыгивание)

Травку щиплют, мекают: ме-ме-ме! (дети издают звукаподражательные звуки, разные по силе голоса)

Смотрят детки: не идет ли Волк?

Волк :

- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Я голодный Волк, я зубами щелк-щелк!

Проглочу козлят – от макушки и до пят!

Воспитатель:

- Нет, Волк, козляток я тебе не отдам. Мы лучше тебя печеньем угостим. Заходи к нам в гости. Посмотри, какое печенье мы с ребятками напекли. Садись с нами за стол, угощайся! (садятся за стол, «кушают» печенье)

Воспитатель: Ну, что, Волк, не будешь, больше моих козляток пугать?

Волк :

- Нет, не буду. Спасибо вам, козлятушки-ребятушки, накормили меня, напоили, не дали с голода умереть бедному Волку. Был злой, потому что был голодный, а теперь я подобрел. Спасибо! Пора мне в лес уходить.

Воспитатель:

- Что скажем Волку на прощание? (ответы детей). Пожелаем ему всего хорошего и доброго пути, до свидания! (прощаются с Волком, тот уходит).

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коза, козлята и серый волк» (для детей второй младшей группы)
Опубликовано: 4 октября 2014 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД