Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Пашкова Ирина Анатольевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Направление образовательной деятельности:

Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание : «Мир природы».

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,

согласно схеме;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их

В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее

Потому что в этот час гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.

Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,

Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте.

А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать, ножки будут топать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Вос-ль: Посмотрите ребята,у меня есть разноцветные воздушные шарики, я сейчас вам их раздам.

Вопрос: Какого цвета твой шарик? (Ответы детей)

Вос-ль: На ваших стульчиках кружки такого же цвета, как и шарики, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». По моей команде 1, 2, 3, в домик свой беги.

Вопросы: Почему ты выбрал этот домик? (Потому что шарик красный и кружок красный и т. д.)

Вос-ль: Молодцы ребята все правильно нашли свои домики,

А скажите, какое время года сейчас? (Осень)

А почему вы так думаете? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята осень дарит людям много подарков, вспомните, что она нам недавно подарила?

Дети: Корзину осенних листьев.

Вос-ль: Правильно, но листьями мы можем любоваться, а у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.

Сюрпризный момент: (Слышится плач)

Вос-ль: Дети слышите, кто-то плачет, давайте пойдем, посмотрим.

(Из-за ширмы показывается заяц)

Вос-ль: Кто это ребята? (Зайка)

Вос-ль: Спросите, почему зайка плачет?

Зайка: Как же мне не плакать мама послала меня за овощами, а я не знаю, что такое овощи и где они растут.

Вос-ль: Не плач зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи? (В огороде на грядке).

Давайте с вами пойдем на огород:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали, куда же мы попали?

Вос-ль: Куда мы с вами пришли? (На огород)

Как одним словом сказать, что растёт на огороде? (Овощи)

Какие овощи вы видите здесь? (Ответы детей)

А что делают люди в огороде осенью? (Собирают урожай)

Вос-ль: Правильно, но не все овощи собирают одинаково, овощи выкапывают, срубают, выдергивают и срывают.

А вы знаете, какие овощи как собирают?

Как мы будем собирать картошку? (Ответы детей)

Вос-ль: Дети соберите урожай овощей в корзину.

Сколько стало овощей? (Много)

Вос-ль: А давайте расскажем об овощах. А чтобы вам легче было, рассказывать я приготовила вот эту схему (название, форма, цвет, как собирают)

Вос-ль: Молодцы, ребята, а сейчас угостите зайку овощами

Вос-ль: Предлагаю немного отдохнуть: (пальчиковая гимнастика)

В огороде много гряд тут морковка и салат

Огурцы тут и горох, а картофель разве плох,

Наш зелёный огород нас прокормит целый год.

Зайка: Ребята, а вы умеете сажать овощи? Научите меня?

Вос-ль: Я приготовила для вас тесто, из которого мы сделаем грядку.

А затем посадим что? (Морковку и картошку)

Вос-ль: Правильно, морковку мы будем сажать, а картошку мы будем закапывать.

Скатайте из теста колбаску – это и будет грядка.

Вопросы: Что ты делаешь? (Грядку)

Что ты будешь сажать? (Ответы детей)

С чем твоя грядка? (С картошкой, с морковкой)

Восп-ль: После работы пора и отдохнуть: Логоритмическое упражнение:

В огород мы наш пойдём и овощей там наберём (шагают)

Есть капуста и лучок (выставление вперед поочередно рук)

Свекла есть и чесночок

Мы корзиночки возьмем (Наклоны)

Урожай наш соберем.

Зайка: Ой, пока вы хоровод водили, мои братья спрятали все овощи,помогите их отыскать.

Вос-ль: Подойдите ребята к этим тарелочкам и отыщите все овощи.

Вопросы:

А какие овощи спрятались в твоей тарелочке?

Вос-ль: Давайте вернём овощи зайчику.

Зайчик: Спасибо дети, а скажите, что нужно сделать, чтобы овощи были на столе круглый год?

Дети: Их надо хранить.

Вос-ль: А давайте с вами сделаем засолку овощей.

Посмотрите у меня две банки? Что у банок разное? (Крышки)

Правильно крышки. Какого они цвета? (Красного и зеленого)

А какие овощи мы будем солить в банки? (Помидоры и огурцы)

Засолите в банку с красной крышкой помидоры, а в банку с зелёной крышкой огурцы.

Вопросы: В банку, с какой крышкой мы засолили огурцы?

В банку, с какой крышкой мы засолили помидоры?

Вос-ль: А теперь давайте с вами посолим капусту. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Вос-ль: Вот зайчик как много дети знают об овощах и об их заготовке на зиму.

Зайчик: Спасибо ребята вы мне очень помогли, мне у вас очень понравилось, но мне пора к маме домой, до свидания.

Вос-ль: Ребята зайчик так спешил, что забыл сказать, что оставил для вас угощения, угощайтесь на здоровье.

Вопросы: Чем ты угощаешься? (Ответы детей)

Как, одним словом назвать угощения? (Овощи)

Что есть в овощах?

Для чего нужны витамины?

Вос-ль: Ребята, а еще зайка подарил вам раскраски «Овощи» вы можете в группе раскрасить их, а вечером показать родителям и рассказать, что такое овощи и где они растут, хотите раскрашивать, тогда давайте попрощаемся с нашими гостями и будем рисовать.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 22:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД