МААМ-картинки

Конспект НОД «По тропинке доброты» работы с бумагой в технике Айрис-фолдинг

Нестеренко Светлана Васильевна
Конспект НОД «По тропинке доброты» работы с бумагой в технике Айрис-фолдинг
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

на тему : «По тропинке доброты».

Подготовительная группа

Воспитатель: С. В. Нестеренко

г. Миллерово

2022 г.

Цели:

Формирование моральных представлений о доброте, как о ценном качестве человека. Выполнение аппликации в технике Айрис – фолдинг.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „По тропинке доброты“ работы с бумагой в технике Айрис-фолдинг» размещена в разделах

- помочь разобраться в понятии доброта; учить находить это качество в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей доброе качество.

Развивающие:

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать навыки доброжелательного общения, внимания;

-развивать творческие способности посредствам приобщения детей к художественной работе в технике Айрис – фолдинг;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательными;

-воспитывать интерес к художественно – эстетическому творчеству;

-воспитывать аккуратность и последовательность в работе;

-воспитывать трудолюбие;

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы «Как ласка и доброта помогли победить силу» (К. Ушинский); беседы на нравственные темы; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; организация краткосрочного проекта «Радужное складывание» (практическая деятельность с детьми в технике Айрис- фолдинг).

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение: отрывок из песни «Что такое доброта», мелодия для сказки, отрывок из песни «в гостях у сказки», мелодия для практической деятельност.

Мяч, атрибуты для настольного театра (демонстрация сказки «Добро и Зло», большая книга сказок и картинки с добрыми и злыми сказочными героями;

Практическая деятельность: конверты со схемой выполнения и цветными полосками бумаги, клеящий клей карандаш, ножницы, клеёнки для аппликации, салфетки, фломастеры, лист картона (рамка).

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Содержание НОД:

Ребята, я рада, что вы пришли.

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Воспитатель: Пусть улыбка и хорошее настроение будут нашими помощниками. А веселая песенка подскажет, о чем поведем беседу сегодня. Послушайте.

Звучит музыка «Что такое доброта»

Воспитатель: О чем эта песня?

Дети : Эта песня о доброте.

Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о доброте.

Присядем на стулья и вспомним, что это такое.

(проходим на стулья)

Вспомним с вами о важном, нужном качестве для человека – о доброте.

Доброту нельзя потрогать, это не предмет.

Доброту можно почувствовать и увидеть в добрых поступках.

Как должен поступать человек, что бы про него сказали, он добрый?

Дети: Добрый человек – любит людей, вежливо относиться, говорит вежливо, уважает всех, помогает всем. Добрый человек бережёт природу, не обидит слабого, а заступиться. Всегда окажет или предложит свою помощь.

Воспитатель: Добрый человек всегда поступает правильно, честно, вежлив и готов оказать помощь другим. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята и тоже всегда готовы оказать помощь.

Кому вы можете помочь?

Дети: Птицам зимой построить кормушки, маме помыть посуду, накормить бездомное животное, поднести сумки, спасти котенка, полить цветы, подмести в доме, помочь убрать посуду, помочь воспитатель разложить предметы к занятию…

Воспитатель: Молодцы! Вы ходите в детский сад, но можете совершать добрые поступки. А сейчас предлагаю поиграть.

Игра «Скажи наоборот»

Игра с мячом. Можно предложить встать.

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Горе – … (радость)

Воспитатель: Молодцы! Много знаете добрых слов.

Присаживаемся.

Воспитатель: Скажите, с чем всегда борется добро?

Дети: Добро борется со злом.

Воспитатель: Зло это плохое качество человека. В каких поступках можно увидеть зло?

Дети: Зло - это, обиды, драки, когда дразнятся, когда мучают животных…

Воспитатель: Зло - это причинение кому-либо вреда, страданий. К сожалению в мире не все люди добрые, встречаются злые, те кто задумали коварное и жестокое. Таких героев мы встречаем и в сказках.

Я знаю сказку, в которой герои называются «ДОБРО и ЗЛО».

В одном сказочном лесу жили-были Добро и Зло. Они всегда ходили друг за другом. Добро имело белый цвет, а Зло-черный.

Добро жило в маленьком хорошеньком домике. Добро всегда всем помогало. Добро поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли. Добро любило птиц, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы пели Добру свои звонкие песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Добро еще очень любило животных и дружило с ними.

А недалеко от прекрасного домика Добра, в холодной каменной избушке жило Зло. Зло всегда мешало всем. Оно не любило яркий солнечный свет и редко выходило на улицу. Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.

Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький бельчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал и попросил о помощи. Зло сердитым голосом отказало бельчонку в помощи и прогнало его вон.

Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему выбежало Добро, бельчонок рассказал о своей беде. Добро ответило : «Я знаю, где твоя мама, я сейчас тебя провожу к ней». И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому обращаться за помощью.

Воспитатель: как Добро помогло бельчонку? Как поступало Зло?

Как бы вы поступили, как Добро или как Зло?

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель: Нас зовет книга Сказок. Пойдемте и узнаем, зачем она зовет.

Проходим к книге сказок.

Я вижу, случилась беда. В ней все герои перепутались.

Помогите разобрать, на страницу с яркими окошками добрых героев, а на страницу с темными окошками злых героев. Возьмите каждый по одной картинке, рассмотрите и разместите сказочного героя на нужной странице.

Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Волк, Конек-горбунок, Золотая рыбка, Старуха Шапокляк, Доктор Айболит….

Сказки вы знаете и героев определили правильно.

Вы меня сегодня порадовали.

Я вижу, вы добрые ребята и предлагаю поделиться своей добротой.

Сделаем открытки и подарим их родным. Сделать сюрприз и обрадовать кого-то это тоже добрый поступок. Отправимся в мастерскую, где займемся творчеством.

Идем по тропе.

По тропинке доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела никогда не забываем.

Всем всегда поможем дружно,

Потому что это нужно.

Добрым быть веселей,

Улыбнись нам поскорей.

Воспитатель: Предлагаю выполнить открытку в технике Айрис – фолдинг. С этой техникой вы знакомы. Открытка выражает сегодняшнюю беседу, т. е. Доброту. Рассмотрите предложенные вам варианты шаблонов и выберите себе какой хотите. Возьмите и проходите за рабочие места. Разложите предметы на столе. Перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок.

Воспитатель: Приступим к работе. Напомню, работаем в технике Айрис- фолдинг, означает «Радужное складывание». Первым делом, мы складываем из бумажных полос уголки. Затем приклеиваем их по схеме, соблюдая порядковый счет. Помним, ножницами работаем аккуратно. Клей наносим не много.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Посмотрим, какие открытки получились. Возьмите работу и станем в дружный круг. Ваши сюрпризы порадуют родных. Но давайте вспомним: о каком важном качестве человека мы говорили сегодня? С каким плохим качеством борется добро? Что вам сегодня понравилось больше всего?

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Так подарим радость эту.

И пойдём с добротой по свету.

Публикации по теме:

«Радужные варежки» в технике «айрис фолдинг»«Радужные варежки» в технике «айрис фолдинг» Когда я впервые увидела поделки в технике айрис фолдинг, как будто бы радуга сошла с небес. Я была ослеплена яркостью работ, разнообразием.

Как я училась технике айрис фолдингКак я училась технике айрис фолдинг Насмотревшись разных замечательных работ в стиле айрис-фолдинг на МААМ. РУ, решила попробовать овладеть данной техникой, уж больно замечательные.

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Мое знакомство с техникой «Айрис фолдинг». Мастер-класс «Как самостоятельно нарисовать схему для техники «Айрис фолдинг»Мое знакомство с техникой «Айрис фолдинг». Мастер-класс «Как самостоятельно нарисовать схему для техники «Айрис фолдинг» Мое знакомство с техникой "Айрис фолдинг". Мастер-класс "Как самостоятельно нарисовать схему для техники "айрис фолдинг" Уважаемые.

Новогодние открытки в технике айрис-фолдингНовогодние открытки в технике айрис-фолдинг Осваивали с детьми новую для нас технику Айрис фолдинг или можно назвать ее как «радужное складывание». Готовились мы к новому году,.

Новогодние открытки в технике «Айрис фолдинг»Новогодние открытки в технике «Айрис фолдинг» Вот и пришло долгожданное время подготовки к самому любимому всеми празднику – Новому году. Сейчас можно пойти в магазин и запросто купить.

Открытки ко Дню матери в технике «айрис-фолдинг»Открытки ко Дню матери в технике «айрис-фолдинг» В этом году с детьми подготовительной группы открытки ко Дню матери мы оформили в технике айрис фолдинг. Техника не сложна в исполнении.

Открытки в технике айрис фолдингОткрытки в технике айрис фолдинг В предыдущей публикации я рассказала о том, как можно сделать красивую открытку к празднику своими руками в технике айрис фолдинг. Для.

Открытки в технике «айрис фолдинг». Мастер-классОткрытки в технике «айрис фолдинг». Мастер-класс Этой публикацией я начинаю тему подготовки к празднику Светлое Христово воскресение – Пасха и предлагаю мастер-класс изготовления праздничных.

Творческие работы в технике «Айрис фолдинг». Обзорный репортажТворческие работы в технике «Айрис фолдинг». Обзорный репортаж В этой публикации я предложу вниманию мои работы в технике «Айрис фолдинг». На страницах своего блога я не раз показывала коллегам и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По тропинке доброты» работы с бумагой в технике Айрис-фолдинг
Опубликовано: 3 октября 2022 в 16:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По тропинке доброты» работы с бумагой в технике Айрис-фолдинг» (включая файлы) размещена пользователем Нестеренко Светлана Васильевна (УИ 3067961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД