Нестеренко Светлана Васильевна
Конспект НОД «По тропинке доброты» работы с бумагой в технике Айрис-фолдинг
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
на тему : «По тропинке доброты».
Подготовительная группа
Воспитатель: С. В. Нестеренко
г. Миллерово
2022 г.
Цели:
Формирование моральных представлений о доброте, как о ценном качестве человека. Выполнение аппликации в технике Айрис – фолдинг.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „По тропинке доброты“ работы с бумагой в технике Айрис-фолдинг» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- помочь разобраться в понятии доброта; учить находить это качество в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей доброе качество.
Развивающие:
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать навыки доброжелательного общения, внимания;
-развивать творческие способности посредствам приобщения детей к художественной работе в технике Айрис – фолдинг;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательными;
-воспитывать интерес к художественно – эстетическому творчеству;
-воспитывать аккуратность и последовательность в работе;
-воспитывать трудолюбие;
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа :
Чтение художественной литературы «Как ласка и доброта помогли победить силу» (К. Ушинский); беседы на нравственные темы; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; организация краткосрочного проекта «Радужное складывание» (практическая деятельность с детьми в технике Айрис- фолдинг).
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение: отрывок из песни «Что такое доброта», мелодия для сказки, отрывок из песни «в гостях у сказки», мелодия для практической деятельност.
Мяч, атрибуты для настольного театра (демонстрация сказки «Добро и Зло», большая книга сказок и картинки с добрыми и злыми сказочными героями;
Практическая деятельность: конверты со схемой выполнения и цветными полосками бумаги, клеящий клей карандаш, ножницы, клеёнки для аппликации, салфетки, фломастеры, лист картона (рамка).
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Содержание НОД:
Ребята, я рада, что вы пришли.
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Воспитатель: Пусть улыбка и хорошее настроение будут нашими помощниками. А веселая песенка подскажет, о чем поведем беседу сегодня. Послушайте.
Звучит музыка «Что такое доброта»
Воспитатель: О чем эта песня?
Дети : Эта песня о доброте.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о доброте.
Присядем на стулья и вспомним, что это такое.
(проходим на стулья)
Вспомним с вами о важном, нужном качестве для человека – о доброте.
Доброту нельзя потрогать, это не предмет.
Доброту можно почувствовать и увидеть в добрых поступках.
Как должен поступать человек, что бы про него сказали, он добрый?
Дети: Добрый человек – любит людей, вежливо относиться, говорит вежливо, уважает всех, помогает всем. Добрый человек бережёт природу, не обидит слабого, а заступиться. Всегда окажет или предложит свою помощь.
Воспитатель: Добрый человек всегда поступает правильно, честно, вежлив и готов оказать помощь другим. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята и тоже всегда готовы оказать помощь.
Кому вы можете помочь?
Дети: Птицам зимой построить кормушки, маме помыть посуду, накормить бездомное животное, поднести сумки, спасти котенка, полить цветы, подмести в доме, помочь убрать посуду, помочь воспитатель разложить предметы к занятию…
Воспитатель: Молодцы! Вы ходите в детский сад, но можете совершать добрые поступки. А сейчас предлагаю поиграть.
Игра «Скажи наоборот»
Игра с мячом. Можно предложить встать.
Злой – … (добрый)
Грубый – … (ласковый)
Грустный – … (веселый)
Забрать – … (отдать)
Ругать – … (хвалить)
Враг – … (друг)
Обидеть – … (защитить)
Плакать – … (смеяться)
Огорчить – … (обрадовать)
Сломать – … (починить)
Слабый – … (сильный)
Зло – … (добро)
Горе – … (радость)
Воспитатель: Молодцы! Много знаете добрых слов.
Присаживаемся.
Воспитатель: Скажите, с чем всегда борется добро?
Дети: Добро борется со злом.
Воспитатель: Зло это плохое качество человека. В каких поступках можно увидеть зло?
Дети: Зло - это, обиды, драки, когда дразнятся, когда мучают животных…
Воспитатель: Зло - это причинение кому-либо вреда, страданий. К сожалению в мире не все люди добрые, встречаются злые, те кто задумали коварное и жестокое. Таких героев мы встречаем и в сказках.
Я знаю сказку, в которой герои называются «ДОБРО и ЗЛО».
В одном сказочном лесу жили-были Добро и Зло. Они всегда ходили друг за другом. Добро имело белый цвет, а Зло-черный.
Добро жило в маленьком хорошеньком домике. Добро всегда всем помогало. Добро поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли. Добро любило птиц, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы пели Добру свои звонкие песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Добро еще очень любило животных и дружило с ними.
А недалеко от прекрасного домика Добра, в холодной каменной избушке жило Зло. Зло всегда мешало всем. Оно не любило яркий солнечный свет и редко выходило на улицу. Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.
Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький бельчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал и попросил о помощи. Зло сердитым голосом отказало бельчонку в помощи и прогнало его вон.
Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему выбежало Добро, бельчонок рассказал о своей беде. Добро ответило : «Я знаю, где твоя мама, я сейчас тебя провожу к ней». И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому обращаться за помощью.
Воспитатель: как Добро помогло бельчонку? Как поступало Зло?
Как бы вы поступили, как Добро или как Зло?
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель: Нас зовет книга Сказок. Пойдемте и узнаем, зачем она зовет.
Проходим к книге сказок.
Я вижу, случилась беда. В ней все герои перепутались.
Помогите разобрать, на страницу с яркими окошками добрых героев, а на страницу с темными окошками злых героев. Возьмите каждый по одной картинке, рассмотрите и разместите сказочного героя на нужной странице.
Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Волк, Конек-горбунок, Золотая рыбка, Старуха Шапокляк, Доктор Айболит….
Сказки вы знаете и героев определили правильно.
Вы меня сегодня порадовали.
Я вижу, вы добрые ребята и предлагаю поделиться своей добротой.
Сделаем открытки и подарим их родным. Сделать сюрприз и обрадовать кого-то это тоже добрый поступок. Отправимся в мастерскую, где займемся творчеством.
Идем по тропе.
По тропинке доброты вместе мы шагаем,
И про добрые дела никогда не забываем.
Всем всегда поможем дружно,
Потому что это нужно.
Добрым быть веселей,
Улыбнись нам поскорей.
Воспитатель: Предлагаю выполнить открытку в технике Айрис – фолдинг. С этой техникой вы знакомы. Открытка выражает сегодняшнюю беседу, т. е. Доброту. Рассмотрите предложенные вам варианты шаблонов и выберите себе какой хотите. Возьмите и проходите за рабочие места. Разложите предметы на столе. Перед работой выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок.
Воспитатель: Приступим к работе. Напомню, работаем в технике Айрис- фолдинг, означает «Радужное складывание». Первым делом, мы складываем из бумажных полос уголки. Затем приклеиваем их по схеме, соблюдая порядковый счет. Помним, ножницами работаем аккуратно. Клей наносим не много.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Посмотрим, какие открытки получились. Возьмите работу и станем в дружный круг. Ваши сюрпризы порадуют родных. Но давайте вспомним: о каком важном качестве человека мы говорили сегодня? С каким плохим качеством борется добро? Что вам сегодня понравилось больше всего?
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Так подарим радость эту.
И пойдём с добротой по свету.