Конспект НОД «Подсвечник к Новому году» во второй младшей группе

Любовь Каконашвили
Конспект НОД «Подсвечник к Новому году» во второй младшей группе

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (тестопластика) на тему: «Подсвечник к Новому году» во второй младшей группе.

Цели и задачи:

1. Учим самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, используя цветное тесто.

2. Продолжаем учить смешивать чистые цвета с водой на палитре до нужной кремообразной консистенции.

3. Учим работать кончиком кисти.

4. Развиваем образное мышление, воображение.

5. Рассказываем о пожарной безопасности во время празднования Нового года.

Предварительная работа: чтение новогодней сказки "Снежинка"

Практическая работа:

1 день

Лепка подсвечника из цветного теста.

2 день

Раскрашивание подсвечника

Порядок работы:

Материал: цветное тесто голубого и красного цвета, греющая свеча, бусинки, кисточка №2, гуашь, непроливайка.

Ход работы:

1 день

1 часть

Рассказ воспитателя о традициях под Новый год: украшение ёлочки игрушками, письмо Деду Морозу о пожеланиях, проводы старого года и встреча Нового года. Детям следует рассказать, что накануне Нового года Дедушка Мороз посещает все дома, чтобы забрать письма с пожеланиями, но в доме должна быть особая чудесная, новогодняя атмосфера: должны зажигаться гирлянды на ёлочке, гореть подсвечники, иначе Дедушка Мороз не сможет пройти в дом сквозь стены и окна.

Воспитатель предлагает слепить из цветного теста новогодний подсвечник.

2 часть

Практическая работа:

1. Сначала необходимо сделать основание для подсвечника. Для этого нужно скатать большой шарик из цветного теста, затем его слегка расплющить ладошкой.

2. В центр основания нужно положить и слегка вдавить греющую свечу.

Физминутка

Вечер зимний в небе синем

встать из-за стола

Звезды синие зажег

встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней

потряхивая руками, потихоньку сесть

На приснеженный снежок

3. Детям на выбор предлагается изготовить подсвечник разной формы: звёздочка или цветочек. Звёздочка выполняется следующим образом: ребёнок большим и указательным пальцами выщипывает острые части звезды. Цветочек выполняется методом тычка указательным пальцем.

4. В ещё не высохшие изделия дети прикрепляют разноцветные бусинки на свой вкус.

3 часть

Воспитатель с детьми рассматривает все выполненные работы, комментирует каждое изделие. Подсвечник убирается в сухое место в группе до полного высыхания изделия.

2 день

Ход работы:

1. Воспитатель загадывает детям новогодние загадки.

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна. (Елка)

За спиной, мешок большой

Дед Мороз придет зимой

Приглашая весь народ

В месте встретить (Новый Год)

Он придет в морозный вечер

Нам зажжет на елке свечи.

Длинной бородой оброс,

Ну конечно… (Дед Мороз)

В Новый Год мы не грустим,

Возле елочки сидим,

мы читаем с выраженьем

Друг для друга … (Поздравления)

Стоит елочка в углу,

У окошка на полу.

А на елке до верхушки,

Все красивые… (Игрушки)

2. Воспитатель показывает высохшие изделия-подсвечники и предлагает сделать их новогодними, чудесными, покрыв при помощи белой краски кончиком кисти их «снежком».

3. Воспитатель с детьми рассматривает все выполненные работы, комментирует каждое изделие (кто из детей интересно и красиво смастерил подсвечник в виде звёздочки и цветка, кто аккуратно покрыл «снежком» свой новогодний подсвечник).

Воспитатель также рассказывает детям о том,что фитилёк в подсвечнике зажигать могут только взрослые-мамы и папы,иначе может случится беда-пожар, как в новогодней сказке "Снежинка".

Подсвечник убирается в сухое место в группе до полного высыхания.

Готовые работы принимают участие в конкурсе "Мастерская Деда Мороза".

Фотоприложение

Конспект НОД «Подсвечник к Новому году» во второй младшей группе

Массаж цветному тесту-подготовка к лепке

Скатывание шара

Расплющивание шара

Вдавливание свечи

Лепка звёздочки

Лепка цветочка

Украшение бусинами

Раскрашивание изделия

Публикации по теме:

«Ёлка — новогодняя красавица». НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (тестопластика) во второй младшей группе«Ёлка — новогодняя красавица». НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (тестопластика) во второй младшей группе НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (тестопластика) на тему:«Новогодняя красавица» во второй младшей группе. Цели и задачи:.

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников нетрадиционными видами изобразительной деятельности» Целью моей работы было: развитие творческого мышления, креативного мировозрения дошкольников способами нетрадиционных техник изображения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД «Подсвечник к Новому году» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 января 2014 в 18:39
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....