Наталья Ганжа
Конспект НОД по ПДД «Поможем Алёнке перейти дорогу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи:
1. Формирование знаний перехода проезжей части по пешеходному переходу, о дорожном знаке: «Пешеходный переход».
2. Развитие детского творчества; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки ладошками, пальцами.
3. Развитие игровой деятельности; развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества.
4. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
5. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
6. Формирование у детей потребности в двигательной активности.
7. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Поможем Алёнке перейти дорогу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
8. Приобщение к музыкальному искусству.
2. Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика: «Ноги шли по дороге»; физкультминутка: «Зарядка»;
создание художественного продукта:
- лепка: «Пешеходный переход»;
Наглядные: рассматривание звучащей картинки, изображение девочки - Алёнке, наблюдения за действиями воспитателя в процессе лепки и заданий.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, обобщение, словесные поощрения, прослушивание аудиозаписи.
3. Материалы и оборудование:
Компьютер, мольберт для закрепления звучащей картинки, дощечки для лепки, влажные салфетки, пластилин, дорога, дорожные знаки: «Пешеходный переход», дощечки – для пешеходного перехода.
4. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность:
Двигательная (Пальчиковая гимнастика: «Ноги шли по дороге», физкультминутка: «Зарядка»);
Продуктивная (Лепка: «Пешеходный переход»);
Познавательно - исследовательская (Просмотр видео-урок: «Безопасность на улице и дороге»);
Коммуникативная (Беседа, рассказ воспитателя, словесные поощрения, обобщение); Музыкально-художественная (Прослушивание аудиозаписи).
5. Логика образовательной деятельности
1. Деятельность воспитателя:
Воспитатель включает детей в образовательную деятельность:
Воспитатель вместе с детьми входят в музыкальный зал и обращает внимание детей на мольберт.
Деятельность воспитанников:
Дети отвечают на вопросы:
- Ребята, посмотрите кто это?
- А как вы думаете, зачем Алёнка к нам пришла?
А мы можем узнать.
Ожидаемые результаты:
Сформирована мотивация образовательной деятельности.
2. Деятельность воспитателя:
Воспитатель зачитывает письмо от Алёнке и предлагает детям помочь ей. Посмотрите здесь у меня лежат дощечки.
Мы сейчас потренируемся.
Деятельность воспитанников:
Дети рассуждают и отвечают на вопросы.
- Как помочь Алёнке?
- Как вы думаете, для чего они нужны?
Ожидаемые результаты:
Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем. Развито логическое мышление.
3. Деятельность воспитателя:
Воспитатель обращает внимание детей на дорогу и предлагает детям сделать пешеходный переход.
Воспитатель задаёт вопрос.
Воспитатель обобщает и задаёт вопрос: Чтобы убедиться правильно мы сделали, обратимся за помощью к Мигал Мигалкину.
Деятельность воспитанников:
Дети по очереди кладут дощечку и выкладывают пешеходный переход.
Дети отвечают на вопрос:
- Ребята, что получилось?
- А что ещё не хватает?
- Как они называется? Почему их два?
- Скажите, а кто может нам помочь и рассказать, всё ли мы сделали правильно?
Ожидаемые результаты:
Взаимодействуют с педагогом в решении познавательных задач.
Умеют поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
4. Деятельность воспитателя:
Воспитатель предлагает посмотреть видео-урок «Пешеходный переход».
Воспитатель обобщает и задаёт вопрос: Вот ребята, теперь мы точно знаем, что всё сделали правильно и можем перейти через дорогу.
Деятельность воспитанников:
Дети внимательно смотрят, а затем после просмотра закрепляют знания по загадкам Мигал Мигалкина.
Дети отвечают на вопрос:
- Вы кто сейчас, когда переходите дорогу?
Ожидаемые результаты:
Сформировано знания перехода проезжей части по пешеходному переходу, о дорожном знаке: «Пешеходный переход».
5. Деятельность воспитателя:
Воспитатель задаёт детям вопрос.
Деятельность воспитанников:
Дети отвечают на вопрос:
- А как же быть нашей Аленке? Ей срочно надо попасть в школу.
- Из чего можно сделать пешеходный переход?
Ожидаемые результаты:
Умеют отвечать на вопросы.
6. Деятельность воспитателя:
Пальчиковая гимнастика: «Ноги шли по дороге».
Деятельность воспитанников:
Дети выполняют пальчиковую гимнастику за столами:
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ
(на каждый «топ» медленно ставим на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног).
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ
(строчка читается в более быстром темпе указательные и средние пальцы руки передвигаются по поверхности стола, имитируя бег).
Ожидаемые результаты:
Согласованы движения и речь.
7. Деятельность воспитателя:
Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает слепить пешеходный переход.
Деятельность воспитанников:
Дети вместе с воспитателем вспоминают приёмы лепки, выполняют задание и прижимают на картинку – заготовку.
Ожидаемые результаты:
Развивается мелкая моторика.
Знают приёмы лепки (раскатывания прямыми ладошками, сплющивание)
8. Деятельность воспитателя:
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку: «Зарядка».
Деятельность воспитанников:
Дети выполняют физкультминутку:
Наши пальчики трудились
И, конечно, утомились.
Мы с тобой их разотрём
И усталость с них стряхнём.
Встанем все из-за столов,
И зарядку мы начнём:
1,2 – потянулись,
3,4 – вниз прогнулись,
5,6 – прямо встали,
7,8 – плечи подняли,
9,10 – поскакали.
Ожидаемые результаты:
Обеспечена
потребность детей в
движении.
Согласованы движения и речь.
9. Деятельность воспитателя:
Рефлексия.
Воспитатель задаёт вопрос и обобщает: Действительно сделали доброе дело. Помогли Алёнке.
Деятельность воспитанников:
Дети отвечают на вопросы:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Когда вы вырастите, вам пригодятся эти знания?
- Как вы думаете, где они вам пригодятся?
Ожидаемые результаты:
Умеют поддерживать беседу, отвечать на вопросы/