МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «Поможем Алёнке перейти дорогу» (средняя группа)

Наталья Ганжа
Конспект НОД по ПДД «Поможем Алёнке перейти дорогу» (средняя группа)

1. Задачи:

1. Формирование знаний перехода проезжей части по пешеходному переходу, о дорожном знаке: «Пешеходный переход».

2. Развитие детского творчества; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки ладошками, пальцами.

3. Развитие игровой деятельности; развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества.

4. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

5. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

6. Формирование у детей потребности в двигательной активности.

7. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Поможем Алёнке перейти дорогу“ (средняя группа)» размещена в разделах

8. Приобщение к музыкальному искусству.

2. Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика: «Ноги шли по дороге»; физкультминутка: «Зарядка»;

создание художественного продукта:

- лепка: «Пешеходный переход»;

Наглядные: рассматривание звучащей картинки, изображение девочки - Алёнке, наблюдения за действиями воспитателя в процессе лепки и заданий.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, обобщение, словесные поощрения, прослушивание аудиозаписи.

3. Материалы и оборудование:

Компьютер, мольберт для закрепления звучащей картинки, дощечки для лепки, влажные салфетки, пластилин, дорога, дорожные знаки: «Пешеходный переход», дощечки – для пешеходного перехода.

4. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность:

Двигательная (Пальчиковая гимнастика: «Ноги шли по дороге», физкультминутка: «Зарядка»);

Продуктивная (Лепка: «Пешеходный переход»);

Познавательно - исследовательская (Просмотр видео-урок: «Безопасность на улице и дороге»);

Коммуникативная (Беседа, рассказ воспитателя, словесные поощрения, обобщение); Музыкально-художественная (Прослушивание аудиозаписи).

5. Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя:

Воспитатель включает детей в образовательную деятельность:

Воспитатель вместе с детьми входят в музыкальный зал и обращает внимание детей на мольберт.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы:

- Ребята, посмотрите кто это?

- А как вы думаете, зачем Алёнка к нам пришла?

А мы можем узнать.

Ожидаемые результаты:

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2. Деятельность воспитателя:

Воспитатель зачитывает письмо от Алёнке и предлагает детям помочь ей. Посмотрите здесь у меня лежат дощечки.

Мы сейчас потренируемся.

Деятельность воспитанников:

Дети рассуждают и отвечают на вопросы.

- Как помочь Алёнке?

- Как вы думаете, для чего они нужны?

Ожидаемые результаты:

Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем. Развито логическое мышление.

3. Деятельность воспитателя:

Воспитатель обращает внимание детей на дорогу и предлагает детям сделать пешеходный переход.

Воспитатель задаёт вопрос.

Воспитатель обобщает и задаёт вопрос: Чтобы убедиться правильно мы сделали, обратимся за помощью к Мигал Мигалкину.

Деятельность воспитанников:

Дети по очереди кладут дощечку и выкладывают пешеходный переход.

Дети отвечают на вопрос:

- Ребята, что получилось?

- А что ещё не хватает?

- Как они называется? Почему их два?

- Скажите, а кто может нам помочь и рассказать, всё ли мы сделали правильно?

Ожидаемые результаты:

Взаимодействуют с педагогом в решении познавательных задач.

Умеют поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

4. Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает посмотреть видео-урок «Пешеходный переход».

Воспитатель обобщает и задаёт вопрос: Вот ребята, теперь мы точно знаем, что всё сделали правильно и можем перейти через дорогу.

Деятельность воспитанников:

Дети внимательно смотрят, а затем после просмотра закрепляют знания по загадкам Мигал Мигалкина.

Дети отвечают на вопрос:

- Вы кто сейчас, когда переходите дорогу?

Ожидаемые результаты:

Сформировано знания перехода проезжей части по пешеходному переходу, о дорожном знаке: «Пешеходный переход».

5. Деятельность воспитателя:

Воспитатель задаёт детям вопрос.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопрос:

- А как же быть нашей Аленке? Ей срочно надо попасть в школу.

- Из чего можно сделать пешеходный переход?

Ожидаемые результаты:

Умеют отвечать на вопросы.

6. Деятельность воспитателя:

Пальчиковая гимнастика: «Ноги шли по дороге».

Деятельность воспитанников:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику за столами:

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ

(на каждый «топ» медленно ставим на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног).

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ

(строчка читается в более быстром темпе указательные и средние пальцы руки передвигаются по поверхности стола, имитируя бег).

Ожидаемые результаты:

Согласованы движения и речь.

7. Деятельность воспитателя:

Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает слепить пешеходный переход.

Деятельность воспитанников:

Дети вместе с воспитателем вспоминают приёмы лепки, выполняют задание и прижимают на картинку – заготовку.

Ожидаемые результаты:

Развивается мелкая моторика.

Знают приёмы лепки (раскатывания прямыми ладошками, сплющивание)

8. Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку: «Зарядка».

Деятельность воспитанников:

Дети выполняют физкультминутку:

Наши пальчики трудились

И, конечно, утомились.

Мы с тобой их разотрём

И усталость с них стряхнём.

Встанем все из-за столов,

И зарядку мы начнём:

1,2 – потянулись,

3,4 – вниз прогнулись,

5,6 – прямо встали,

7,8 – плечи подняли,

9,10 – поскакали.

Ожидаемые результаты:

Обеспечена

потребность детей в

движении.

Согласованы движения и речь.

9. Деятельность воспитателя:

Рефлексия.

Воспитатель задаёт вопрос и обобщает: Действительно сделали доброе дело. Помогли Алёнке.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Когда вы вырастите, вам пригодятся эти знания?

- Как вы думаете, где они вам пригодятся?

Ожидаемые результаты:

Умеют поддерживать беседу, отвечать на вопросы/

Публикации по теме:

Быть примерным пешеходом разрешаетсяБыть примерным пешеходом разрешается Конспект открытого занятия на детской автоплощадке по обучению детей правилам дорожной безопасности. Образовательные задачи: довести.

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Поможем Алёнке перейти дорогу» (средняя группа)
Опубликовано: 17 июня 2014 в 00:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД