Конспект НОД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать необходимо»

Виктория Сундеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать необходимо»

Цель: воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: развитие ответственности за свое поведение на дороге,

воспитание внимательного отношения к участникам дорожного движения.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!Сегодня я взяла с собой одну старинную и интересную книгу и хочу вам ее прочитать:

В давние-давние времена, когда автомобили были даже еще не придуманы,люди перемещались кто как: кто на лошади, кто пешком. С собой они всегда носили оружие, потому что в дороге не известно,кого можно встретить: друга или врага.

Когда два таких человека встречались на узенькой дорожке, каждый из них старался

отступить в правую сторону, чтобы пропустить другого, а себя защитить щитом, который держали в левой руке.

Так и появилось самое первое правило дорожного движения – двигайся по правой стороне! Шли годы, прошло очень много лет и на наших дорогах появилось большое количество машин. Стало труднее передвигаться как пешеходам. так и тем, кто водит транспорт. И как вы думаете, что люди решили придумать? Они придумали правила дорожного движения.

Посмотрите, вот эта книга. В ней очень много вопросов и ответов. Может кто-то из вас знаком уже с этой книгой или слышал хотя бы о ней? Давайте поговорим об этих важных правилах и узнаем, кто что знает.

Скажите, вы знаете как правильно ходить по дороге? Или из чего она состоит? Из каких частей? Проезжая часть и тротуар. Кто передвигается по тротуару, а кто по проезжей части?

Перед вами лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и выберите именно те, которые могут служить препятствием для водителя, из-за чего он может плохо видеть дорогу (дороге сугроб, дерево, большая машина и т. д.)

А теперь посмотрите внимательно и скажите, какие предметы опасны на дороге? Откуда они могут взяться на проезжей части? (Стекло, банки, камни)

Что может случиться из-за них?

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что лежит на столе?

На столе лежит две фотографии людей, профессии которых связаны с дорожным движение. Посмотрите и подумайте кто это?

Этот человек может остановить автомобили на дороге. А как вы догадались что это именно он? (На нем есть фуражка, жезл.) Существует профессия – инспектор ДПС.

И так, я сейчас выберу самого ответственного, который будет инспектором. Одеваем ребенку фуражку, жезл. Воспитатель читает загадки, дети отвечают. Если правильный ответ – ребенок-инспектор жезл поднимает вверх, неправильный – вниз.

Читаются загадки про знаки, при этом вывешиваются сами знаки.

Надо здесь стоять и ждать

Еще лучше, если будешь маму за руку держать

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его. (Место остановки автобуса)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

Дорожные работы

Это что за чудо - юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

(Опасный поворот)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам говорит.

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

(После каждой загадки дети находят нужный знак.)

4. Физминутка.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: молодцы, сейчас будет следующее задание. Соедините картинку, с необходимым знаком. (выкладываются картинки-знаки и картинки-ситуации)

Молодцы ребята, справились с заданием.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук»Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук» Изучение правил дорожного движения важная и актуальная задача стоящая перед детским садом. Мы у себя в саду разработали проект по этой теме.

Планирование мероприятия по ПДД в средней группе Цель: - формирование знаний, умений и навыков правильно вести себя на улицах населённых пунктов, в транспорте; -умений ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать необходимо»
Опубликовано: 18 января 2015 в 16:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего...
Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать на вопросы...
Истории и притчи к разговору с детьми «О Хвастовстве и Скромности». Пособие для...
Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы помогли мне «оживить» картинки пластилином, мягкими акварельными...