Конспект ННОД «Снеговик-почтовик». Художественный труд с детьми подготовительной к школе группы

Ольга Древалева
Конспект ННОД «Снеговик-почтовик». Художественный труд с детьми подготовительной к школе группы

Цель: развитие умений и способностей детей в использовании нетрадиционных способов изображения в продуктивной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

• продолжать учить детей создавать коллективную работу;

• продолжать учить планировать и распределять работу между участниками творческого процесса;

• создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;

• расширять возможности применения техники торцевания для передачи выразительности образа;

пополнять словарь детей: посылка, почтальон, адрес, отправитель, резиденция, торцевание

2.Развивающие:

• развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

• обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

3.Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать интерес к окружающему миру;

• воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие.

Материалы: почтовая коробка,в которой лежат: компакт-диск с сообщением, 3 круга разного диаметра из пенопластовых плит; гофрированная бумага (белая, голубая, красная, оранжевая, черная, нарезанная на квадраты с размером сторон по 1,5 см; остро заточенные карандаши по количеству детей; готовые детали снеговика: шапочка, рукавицы, башмаки, руки; сумка с письмом от Деда Мороза; скотч двухсторонний для сборки деталей, ножницы.

Ход деятельности:

Входит воспитатель и приносит детям посылку от Деда Мороза.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Это детский сад «Миша»? Тогда эта посылка для вас, мне передал ее почтальон.Здесь написан адрес: детский сад «Миша». А отправитель (кто умеет читать) Дед Мороз! Ребята, давайте посмотрим, что в этой коробке?

(Дети располагаются на ковре и открывают посылку. В ней находят послание от Деда Мороза - видеозапись, сумка и пакет с деталями и материалами для изготовления снеговика (эта часть пока скрыта от детей).

Воспитатель включает видеообращение. В послании – просьба от Деда Мороза собрать помощника, снеговика-почтовика, в сумку которого дети будут складывать свои письма для Деда Мороза).

- Ребята, Дед Мороз в своей резиденции ждет наших писем, которые ему принесет его помощник Снеговик-Почтовик. Дедушка просит нас собрать этого помощника. Из чего же мы будем делать снеговика?

(Дети предлагают сделать снеговика из снега. Возникает обсуждение, возможно ли это сейчас, т. к. на улице стоит малоснежная погода, да и снеговик не сможет долго продержаться в теплом помещении.

Дети, совместно с педагогом, ищут другие способы).

- Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке?

(Педагог достает детали снеговика и выкладывает на стол и дети складывают из них целое изображение. Затем выставляются остальные материалы).

- Ребята, а ведь Дед Мороз нам приготовил все необходимые материалы, но (возникает проблема) как их использовать?

(Дети предлагают свои варианты, при этом педагог обращает внимание детей, что необходимо использовать только материалы из посылки.

Воспитатель подводит детей к мысли об использовании способа торцевания, и показывает, напоминает технологию изготовления).

- Друзья, какие здесь детали? (2 круга и 2 полукруга). А сколько всего деталей? (4). А сколько вас(8). Как же мы будем выполнять работу?

(Так как деталей меньше, чем детей принимается совместное решение разделиться по парам и выполнить работу).

Пальчиковая гимнастика «Зимняя разогревалочка»

(Дети приступают к работе, воспитатель контролирует и при необходимости оказывает помощь, ведет беседу на сопутствующие темы, задавая наводящие вопросы.

В процессе изготовления звучит музыка.

По окончании работы возникает вопрос – как собрать детали воедино.

Обсудив, решают, что можно использовать скотч и для этого нужна длинная полоса).

- Ну вот, наш снеговик и готов! Но чего-то все же не хватает. (Дети называют).

(Воспитатель достает из посылки еще детали: ручки, ботинки, варежки, шапку-ведро. Вместе с детьми решают, как прикрепить эти детали (короткими полосками скотча, как разделить работу на всех. Дети доделывают снеговика. Затем педагог достает из коробки сумочку и спрашивает, что это и для чего нужно. Дети высказывают свои предположения, что это почтовая сумка для детских писем).

В заключение подводится итог:

- Ребята, нам удалось выполнить просьбу Деда Мороза? А какая была просьба? Для чего нужен этот снеговик? Каким интересным способом мы его изготовили?

- Смотрите, какой замечательный получился снеговик, а все потому, что все работали вместе и дружно, каждый приложил старание. Вы найдете подходящее место в группе для снеговика-помощника, и в эту сумку будете складывать ваши послания для Деда Мороза, а перед самым праздником наш почтальон отнесет их по адресу.

- Что же, ребята, мы славно потрудились, мне было с вами очень интересно, а вам? Будьте такими же ловкими и умелыми, дружными и радостными. А теперь пора прощаться, до свидания и хорошего вам, наступающего нового года!

Публикации по теме:

«Пожарная машина» (торцевание)«Пожарная машина» (торцевание) Работа моих воспитанников - детей подготовительной группы "Рябинка" детского сада № 36 "Ласточкино гнёздышко" г. Новоуральска по пожарной.

Опыт практической деятельности по рисованиюОпыт практической деятельности по рисованию Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования».Поделюсь опытом практической.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ННОД «Снеговик-почтовик». Художественный труд с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...