Филиппова Ольга
Конспект НОД «Транспорт» по развитию осязания и мелкой моторики рук для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Из чего мои машинки?»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей находить разницу в деревянных, металлических, стеклянных, пластмассовых поверхностях;
2. Обследование различных предметов с точки дифференцирования их величины, фактуры и температурных ощущений.
3. Продолжать развивать дифференцированность, содружественность движений обеих рук
Материал: игрушечный транспорт из разного материала, мелких предметов (камушки, бусинки, желуди, фишки мозаик, ракушки и т. п.). 2 машинки разного размера для игры
Организационный момент
Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ по развитию осязания и мелкой моторики рук для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто называет, тот игру продолжает»
Кто называет любой вид транспорта, тот проходит и садится на свое место. Детям испытывающим сложности помогают дети или педагог (наводящими вопросами)
Ход занятия
Педагог демонстрирует транспорт, расставленный на столе.
-Ребята обратите внимание, какой вы видите транспорт? Он одинаковый? Чем отличается?
Транспорт отличается цветом, размером, названием, способом передвижения.
А еще наш транспорт отличается материалом, из которого он изготовлен.
Педагог вызывает по одному ребенку и просит найти среди транспорта тот, который сделан из пластмассы. По аналогии из дерева, металла. Просит ответить: Какой транспорт? (деревянный, железный, пластмассовый).
-Какая на ощупь машинка изготовленная на ощупь из дерева? (легкая, теплая, твердая, гладкая)
-Какая на ощупь машинка изготовленная на ощупь из пластмассы? (легкая, теплая, твердая, гладкая)
-Какая на ощупь машинка изготовленная на ощупь из металла? (тяжелая, холодная, твердая, гладкая)
Педагог вызывает других трех детей.
Д/И-«Разложи отдельно, что деревянное, металлическое и стеклянное»
Педагог просит детей внимательно рассмотреть транспорт. Каждому ребенку назвать материал (металл, дерево, пластмасс). Он выбрать среди транспорта только транспорт из названного материала.
После дети проверяют правильность выбора.
Какой транспорт из железа? Сколько их?
Какой транспорт из пластмассы? Сколько их?
Какой транспорт из дерева? Сколько их?
Какого транспорта больше? Меньше?
П/И «Машина»
Далее педагог демонстрирует грузовик. Просит назвать части грузовика. Для чего грузовику нужен кузов?
Задание-сортировка мелких предметов (камушки, бусинки, желуди, фишки мозаик, ракушки и т. п.) по форме, величине и материалу
Педагог демонстрирует два грузовика (большой и маленький, можно одинаковые, стоящих на середине стола. Вокруг насыпает различные предметы, но разного качества. Далее просит детей потрогать эти предметы. Какие предметы на ощупь?
После просит детей выполнить задание. Например:
-В кузов большой машины загрузите весть твердый материал. Что вы загрузили? Почему? Если ребенок сомневается, педагог дает возможность сравнить.
-В кузов маленькой машины загрузите весь мягкий материал. Что вы загрузили? Почему?
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Как назвать одним словом?
Что понравилось больше всего?