Инна Верзилина
Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки нужно рассматривать как орган речи. Если движение пальцев рук соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Публикация «Фотоотчет по теме самообразования „Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста; улучшить качество речи, чёткость звуков, и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Начиная работу по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста», я поставила перед собой цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Улучшить мелкую моторику, координацию движений кистей, пальцев рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
2. Способствовать расширению словарного запаса и совершенствованию речи,посредством пальчиковых игр, гимнастик, дидактических игр, шнуровок, мозаики и т. д.
3. Использовать нестандартное оборудование для изготовления игр на развитие мелкой моторики; нестандартных техник рисования; лепку из пластилина и соленого теста; игры с кубиками, конструкторами; аппликацию (работа с ножницами и бумагой) и т. д.
4. Развить внимание, творческие способности и воображение.
5. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы (оборудовать уголок сенсорного развития).
Пальчиковая гимнастика.
«Цветок»
«Сорока-белобока»
Самомассаж «Солнышко»
Игра с паззлами «Составь картинку»
Игра с бигуди «Машина»
Игра со счетными палочками
«Цапля»
«Построй домик»
Игра со шнуровкой
Игра с разноцветными шнурками «Составь предмет»
Игра с мозаикой
«Собери узор»
«Цветочек»
Игра со скрепками
Игра с прищепками.
Игра на планшете «Обыкновенные резиночки – необыкновенные картиночки»
Игра с пирамидками «Попробуй собери!»
Пластилинография «Цветок для мамы»
Рисование ладошкой «Кактус»
Аппликация «Заинька – беленький»
Уголок сенсорного развития
В дальнейшем я планирую продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики, общей моторики, самостоятельности, будут формировать интерес к различным видам деятельности.
Благодарю за ВНИМАНИЕ!