Лучший педагог года

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Юлия Быкова
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Юлия Быкова

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план самообразования

Должность: воспитатель

ФИО: Быкова Юлия Алексеевна

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Когда начата работа над темой: сентябрь 2016 г.

Цель самообразования по теме : «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности».

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет, самообразования.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Создать учебную программу.

Оформить уголок сенсорного развития, картотеку пальчиковых игр.

Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет», выступление на педагогическом совете на тему: «Важная роль развития мелкой моторики у детей с раннего возраста».

Подготовить материал, мастер – класс для педагогов по теме: «Использование разных предметов в работе с детьми по развитию мелкой моторики».

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приё мов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

Этапы проработки материала:

1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по теме:

Используемая литература:

1. «Программа дошкольного образования. От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой.

2. «Оригами для малышей» Н. А. Просова

3. «Детский дизайн. Пластилинография» Г. Н. Давыдова

4. «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» Г. Н. Давыдова Москва Изд-во «Скрипторий 2003» 2014г.

5. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

6. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

7. Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

8. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

9. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

10. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа.

Методы и приё мы работы:

- пальчиковые гимнастики;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисование;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

3. Предоставление отчета о работе.

Форма отчетности:

- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

- организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».

Какой предполагается результат: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

ДАТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

В течение года Использование игр-шнуровок, дидактических игр по сенсорике, пуговиц, скрепок,

камешек, мелких игрушек, круп.

Индивидуальная работа «Изготовление Бизиборда»

Сентябрь Разучивание пальчиковых игр: «Пальчик-пальчик»,

«Засолка капусты», «Надоели нам дожди».

Рекомендация для педагогов: «Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики».

Октябрь Лепка с элементами рисования: «Колобок катится по дорожке» Доклад: «Важность развития мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Ноябрь Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вышли пальчики гулять», «Кулачки», «Белка». Консультация: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Декабрь Разучивание пальчиковых игр: «Зима», «Бабушка», «Елочка». Памятка «Наши пальчиковые игры»

Январь Разучивание пальчиковых игр: «Зимняя прогулка», «Бабушка». Индивидуальные беседы –рекомендации «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей»

Февраль Разучивание пальчиковой гимнастики: «Встали наши пальчики»

Консультация: «Дидактическая игра, как средство развития речи»

Март Пальчиковое рисование: «Букетик для мамы» Папка-передвижка: «Рисуем без кисточки»

Апрель 1. Разглаживание скомканных комочков из цветной бумаги. Развернув, дети узнают, что спряталось в комочке (контуры предметов нарисованы на бумаге)

"Найди и положи рядом такой же" - разложить геометрические фигуры по цвету и форме

3."Клубочки для котят" - рисование методом наращивания, не отрывая карандаш от листа

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над темой: 2015-16 учебный год (первый год) Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 г. Форма отчета: творческий.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Начата работа над темой: сентябрь 2015 г. Предполагаемые сроки окончания работы над темой:.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Самообразование по теме : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.» Цель работы:  развитие.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Еремина А. А. Основной целью представленных пособий является.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики - процесс очень важный и нужный. Мелкая моторика взаимосвязана с развитием речи, внимания,.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 22:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД