Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр (5 фото)

Наталья Мартинкевич
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр

Дидактическая игра «Выложи узор»

Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы. Педагог знакомит детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат; с пространственными направлениями: справа, слева, вверху, внизу; с понятиями «большой», «маленький»; с основными цветами: красный, желтый, синий, зеленый. Дети 3-4 лет способны при помощи взрослого создать такие изображения, как домик, флажок, квадрат, гриб, несложные узоры.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» размещена в разделах

В средней группе ведется целенаправленная работа по развитию мелкой моторики с использованием деревянных дощечек. Таким образом:

- закрепляется знание геометрических фигур: круг, квадрат, вводятся понятия «треугольник», «прямоугольник»;

- детей знакомят с величиной: длинный – короткий, высокий – низкий;

- развивают ориентировку в пространстве: слева – справа, посередине;

- вводят дополнительные цвета: черный, белый.

Детям 4 – 5 лет доступно создание таких изображений, как кораблик, рыбка, машина, кошка. В старшей и подготовительной группах дети создают более сложные фигуры: ракета, бабочка, бантик, орнаменты.

Благодаря таким занятиям у детей быстрее происходит развитие восприятия формы, величины, цвета, чувства симметрии, запоминаются цифры и буквы. По мере развития мелкой моторики отмечаются и качественные изменения в речи: словарь обогащается существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, предлогами; совершенствуется грамматический строй речи (уменьшительно – ласкательные суффиксы, дети употребляют слова, изменяя их в роде, числе, падеже; развивается связная речь.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Выложи узор Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок

Дидактическая игра «Волшебные палочки»

Данная игра состоит из счетных палочек и карточек с изображениями предметов. Игра способствует развитию мелкой моторики, зрительно – пространственной ориентировки. Дети компонуют из палочек простые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; а также изображения несложных предметов (забор, дорожка, окно, дом и т. д.)

Фото №2 Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы Фото №3 Дети лет способны при помощи взрослого создать такие изображения как домик флажок квадрат гриб несложные узоры

Дидактическая игра «Смешные тарелочки»

Данная игра представляет собой разновидность игры – шнуровки. Игра способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, зрительно – пространственной ориентировки, развивает внимание, творческое воображение.

Фото №4 Публикация Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Мелкая моторика Мелкая моторика
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 3 слайд «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью лепки Развитие мелкой моторике рук детей дошкольного возраста посредствам лепки (пластилином). The development of a small motility of hands.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над темой: 2015-16 учебный год (первый год) Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 г. Форма отчета: творческий.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Самообразование по теме : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.» Цель работы:  развитие.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Автор работы воспитатель Береснева Л. И. В последнее время современные родители.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Еремина А. А. Основной целью представленных пособий является.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики - процесс очень важный и нужный. Мелкая моторика взаимосвязана с развитием речи, внимания,.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Цели: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 11:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД