Наталья Мартинкевич
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Выложи узор»
Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы. Педагог знакомит детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат; с пространственными направлениями: справа, слева, вверху, внизу; с понятиями «большой», «маленький»; с основными цветами: красный, желтый, синий, зеленый. Дети 3-4 лет способны при помощи взрослого создать такие изображения, как домик, флажок, квадрат, гриб, несложные узоры.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
В средней группе ведется целенаправленная работа по развитию мелкой моторики с использованием деревянных дощечек. Таким образом:
- закрепляется знание геометрических фигур: круг, квадрат, вводятся понятия «треугольник», «прямоугольник»;
- детей знакомят с величиной: длинный – короткий, высокий – низкий;
- развивают ориентировку в пространстве: слева – справа, посередине;
- вводят дополнительные цвета: черный, белый.
Детям 4 – 5 лет доступно создание таких изображений, как кораблик, рыбка, машина, кошка. В старшей и подготовительной группах дети создают более сложные фигуры: ракета, бабочка, бантик, орнаменты.
Благодаря таким занятиям у детей быстрее происходит развитие восприятия формы, величины, цвета, чувства симметрии, запоминаются цифры и буквы. По мере развития мелкой моторики отмечаются и качественные изменения в речи: словарь обогащается существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, предлогами; совершенствуется грамматический строй речи (уменьшительно – ласкательные суффиксы, дети употребляют слова, изменяя их в роде, числе, падеже; развивается связная речь.
Дидактическая игра «Волшебные палочки»
Данная игра состоит из счетных палочек и карточек с изображениями предметов. Игра способствует развитию мелкой моторики, зрительно – пространственной ориентировки. Дети компонуют из палочек простые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; а также изображения несложных предметов (забор, дорожка, окно, дом и т. д.)
Дидактическая игра «Смешные тарелочки»
Данная игра представляет собой разновидность игры – шнуровки. Игра способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, зрительно – пространственной ориентировки, развивает внимание, творческое воображение.