Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Любовь Береснева
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Автор работы воспитатель Береснева Л. И.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать.

Почему она так важна?

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптикопространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Как же лучше развивать мелкую моторику?

Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную пальцев ребенка восьмимесячного тренировку уже с возраста. Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы.

Мозаика.

Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка. Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение. Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность). В-третьих, мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. Итак, мозаики - вещь крайне необходимая.

Шнуровка.

Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи и подготовки руки к письму. Игры со шнурками способны даже корректировать дефекты речи. Играть со шнуровкой можно начинать с 2 лет.

Шнурование отвечает естественной потребности этого возраста, и поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Чудесный мешочек.

Игра способствует развитию кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослым.

Разноцветные прищепки.

Игра способствует развитию:

• ловкости пальцев, силы,

• точности, глазомера,

• пространственных ориентировок.

Многократное повторение движений, сжимание и разжимание с усилием бельевой прищепки, дает отличную тренировку кончикам пальцев правой и левой руки.

Нанизывание.

Нанизывание способствует развитию тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

Пазлы.

Собирая пазлы, дети смогут: - подготовить руку к письму - развивать тактильную память - развивать зрительную память - развивать логическое мышление - обогатить знание ребенка об окружающем мире - развивать творческое воображение - развивать речь и обогащать словарный запас ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Детям необходимо.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в этом зале, в такой чудесный день, в преддверии праздника – День Матери! Поздравляю.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель ФИО: Багданова Юлия Александровна Образование (когда и какое учебное заведение.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка»Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка» У детей младшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается отставание в развитии общей, и особенно мелкой моторики. У детей слабо развита техника.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377» Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатели:.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей и воспитателей «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 23:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фото отчёт занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...
Сценарий Новогоднего утренника «Происхождение праздника Новый год» в ясельной группе
Предварительная работа педагогов с воспитанниками: Беседа с детьми об истории происхождения праздника “Новый год ”. Подбор стихов. Разучивание...
Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии»
С группой «Калинка» Светланой Сергеевной Даваевой из далёкой Калмыкии мы уже подружились. И вот получили от них второе письмо. В садик я его принесла, но...