Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Анна Еремина
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Еремина А. А.

Основной целью представленных пособий является развитие координации движений мелкой моторики рук.

Образовательные задачи:

1. Формирование познавательной активности детей.

2. Формирование творческого воображения детей.

Развивающие задачи:

1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

2. Развитие зрительного, слухового, цветового восприятия.

3. Развитие тактильной чувствительности рук.

4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

4. Совершенствование двигательной памяти.

5. Речевое развитие.

Воспитательные задачи:

1. Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

2. Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

3. Формирование дружеских взаимоотношений.

4. Формирование умения радоваться, достигая цели.

5. Формирование коммуникативных навыков.

1. «Плетеночка» - игры с резиночками для волос. Это различные пальчиковые гимнастики, которые предпологают надевание резиночки на пальцы, растягивание ее.

Я — пальчик первый, я большой! Надевают резиночку на большой палец

Указательный - второй! На указательный

Третий пальчик — средний! На средний

Четвертый — безымянный! На безымянный

А пятый мизинчик -

Он самый маленький, румяный! Щепоткой показывают, что мизинец маленький, и дотрагиваются указательным пальцами до щек - «румяные щечки»

2. Сосчитайка — игры со счетными палочками. Ставят палочку на большой палец и удерживают указательным. И так каждый пальчик. Сопровождается стихами.

Цапля

Очень длинный клюв у цапли Дети ставят счетную палочку на большой палец и держат указательным пальцем

Вы длиннеей найдете вряд ли. Ставят сечтную палочку на большой палец и держат средним пальцем

Клювом мериться пришли Ставят счетную палочку на большой палец и держать безымянным

Аисты и журавли Ставят счетную палочку на большой палец и держат мизинцем

Перелетные птицы

Птицы в небе тают, тают,

птицы у югу улетают.

Все, растаяли вдали - Дети машут руками, постепенно поднимая их вверх.

Подносят ладонь «козырьком» ко лбу

Аист, Счетную палочку ставят на большой палец держат указательным. Поворачивают голову вправо, влево

Цапли, Ставят счетную палочку на большой палец и держат средним пальцем

Журавли. Ставят счетную палочку на большой палец и дердать безымянным пальцем

«Елочка», «Самолет» «Квадрат» - Инструкция: Ребята, посмотрите у нас с Вами есть счетные палочки. Давайте построим из них фигурки (елочка, самолет квадрат и тд.)

3. Перебирайка — игры с камушками.

Задание: ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.

Инструкция: Выберите камушки самые красивые с вашей точки зрения. Рассмотрите их и скажите, чем они вам понравились.

- Разделите камушки на кучки, какие кучки у вас получились.

- Разложите камушки дорожками.

- Сделайте так, чтобы одна дорожка была больше другой.

- Чтобы дорожки были одинакового размера.

- Разложите камушки в виде известных вам геометрических фигур.

- Создай из камушек свой рисунок (солнце, дом, дерево, забор, кот, человечка и т. д., разложив их на столе.

4. В гостях у Петельки — игры на расстегивание и застегивание.

Задание: закрепить Ежику яблочки.

Инструкция: Ребята посмотрите из леса к нам в гости пришли ежики. Давайте поможем им насобираться яблочек. Для этого вам надо взять яблочко и прикрипить его на спинку ежика.

5. Веселый ухватыч — игры с прищепками.

Инструкция: Посмотрите на картинки, они у нас не закончины. Для того, чтобы закончиться их нам надо взять прищепки и закрепить в недостающем месте:

доделать лучики солнышку;

сделать капельки тучке;

доделать веточки елочке; сделать лучики звездочки;

обвести контур цыпленка.

6. Забавные змейки — игры со шнуровкой.

Инструкция: ребята к нам в гости пришли солнышки, но вот беда лучики все рассыпались. Давайте мы с вами доделаем нашим солнышкам лучики.

7. Игры с карандашами

Веселые песенки.

У ходиков песня такая:

Тик, тик, тик.

У птички - синички такая:

Пик, пик, пик.

У поросенка такая:

Хрю, хрю, хрю.

У ежика песня такая:

Плюх, плюх, плюх.

У кисоньки песня такая:

Мяу, мяу, мяу. Дети прокатывают карандаш по поверхности ладони

А у рыбешки какая? Подносят указательный палец ко рту - «ротик на замочек»

Круги на ладошки.

По ладошки криги катаю,

Карандаш не выпускаю! Дети вращают карандаш на ладони большим и указательным пальцами скачало одной, потом другой рукой

Волшебный карандашик.

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу! Дети прокатывают карандаш по поверхности ладони.

Дети кладут карандаш на любую ладонь.

«Проглаживают» карандаш сначала одной ладонью, затем другой.

Катают карандаш по обеим рукам.

Карусели.

Карусели, карусели!

Сели, сели, потелели,

Завертелись, закрутились,

Зажжужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Ух! Дети вращают карандаши пальцами обеих рук вверх-вниз. Вправо-влево, затем пальцами одной руки (сначала правой, затем левой)

Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования — Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. - 96с.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 3 слайд «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Детям необходимо.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Автор работы воспитатель Береснева Л. И. В последнее время современные родители.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка»Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка» У детей младшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается отставание в развитии общей, и особенно мелкой моторики. У детей слабо развита техника.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377» Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатели:.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей и воспитателей «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Цели: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем...
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может что-то...
И снова благодарность порталу МAAM
И снова благодарность порталу МААМ Уважаемые коллеги и друзья по сайту МААМ! Хочу разделить с вами радость и поделиться впечатлениями. Сегодня я успешно...
Там, где всегда живёт Новый год.
Сообщение на тему: "Там, где всегда живёт Новый год" ученика 3б класса Титова Александра. Для всех рождественские праздники приходят только раз в двенадцать...
Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа
В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое внимание...
Фотоотчет «Изготовление дисков со снежинками из бросового материала с детьми...
Уважаемые коллеги! Тороплюсь вам рассказать как мы с детками изготовили разноцветные диски со снежинками для украшения нашего участка. Тороплюсь потому, что...