Виктория Куксенко
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики - процесс очень важный и нужный. Мелкая моторика взаимосвязана с развитием речи, внимания, воображения, координации движений. Именно поэтому я стараюсь уделять очень много времени развитию мелкой моторики своих воспитанников.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2016
Я работаю с детьми младшей группы. Это озорные непоседы, просто обожающие всевозможные пальчиковые игры и упражнения. Их в нашей группе великое множество, но сейчас я хочу представить те, которые мои воспитанники любят больше всего.
1 Игры -лабиринты.
Это стационарные игры, приобретённые администрацией детского сада для нашей группы. Ребятишкам очень нравится передвигать различные детали по изгибам лабиринтов.
2. Игры с прищепками.
Очень благотворно влияют на развитие мелкой моторики разнообразные игры с прищепками. Из опыта своей работы, могу сказать, что порой малышам интереснее играть не с детскими игрушками, а с различными бытовыми предметами. В нашем быту огромное количество предметов, которые привлекают внимание детей : пробки, пуговицы, различные крышечки, баночки, бутылочки и, наконец, прищепки. Современные прищепки очень яркие, красочные, разнообразные по форме. Детям очень нравится играть с ними, создавая различные картинки.
3. Игры с цветными крышечками.
Ни один воспитатель не пройдёт мимо ярких и разнообразных цветных крышек от пластиковых бутылок, йогуртов и различных желе. Их можно использовать в разнообразных играх, а можно и проводить с ними пальчиковую гимнастику, которая так нравится малышам.
4. Волшебные бусы.
Очень благотворно влияют на развитие пальцевой моторики различные игры, цель которых - нанизывать предметы на стержень или шнурок. В ясельной группе ребятишки очень любили играть с пирамидками. Сейчас они стали старше, но желание нанизывать различные предметы никуда не исчезло. Поэтому то и появилась в нашей группе замечательная игра "Волшебные бусы".
5. Игры со счётными палочками.
Как оказалось, счётные палочки можно использовать не только для развития навыков счёта. Они прекрасно развивают наблюдательность и логическое мышление. Именно возраст 3 - 4 года наиболее благоприятный для того, чтобы начинать знакомить ребят с такими играми.
6. Рисование песком.
Процесс рисования песком или на песке прост и понятен не только взрослым но и детворе. Он совершенно не требует никаких специальных навыков и умений, да и сам песок - необыкновенно приятный материал. Наблюдая за тем, с какой радостью малыши играют с песком летом, мы решили, что и холодной суровой зимой им будет очень приятно этим заниматься. Так в нашей группе появился стол для рисования и игр с песком - одно из самых любимых мест детворы.
7. Самомасаж ладоней с помощью шишек.
Особо хотелось бы остановиться на использовании природного материала для развития мелкой моторики. В центре нашего посёлка есть замечательная сосновая аллея, которая каждый год дарит нам неимоверное количество шишек.
Каждый воспитатель знает сколько возможностей предоставляет этот материал для развития детского творчества. мы же решили использовать его ещё и для самомассажа детских ладоней.
Прежде всего ребятишки сами собрали шишки для нужд группы. Это было очень весело и интересно! Затем я отобрала примерно одинаковые по длине и форме шишки, которые теперь мы и используем для самомассажа ладоней. Приведу один из комплексов, которые я разработала.
Шишка в гости к нам пришла (показывают, вытянув руку с шишкой вперёд).
Шишка, шишка, как дела? (Подносят шишку ближе к лицу, спрашивают).
Мы сейчас тебя погладим (гладят шишку одной рукой,
и другой рукою надо (гладят шишку второй рукой).
В ручках мы тебя сожмём (сжимают шишку поочерёдно одной и второй рукой,
Не сломаем, не помнём,
Меж ладошек покатаем (катают шишку между ладонями)
И сначала начинаем (комплекс повторятся 2 - 3 раза).