Марина Наумова
Конспект НОД на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16».
Конспект НОД по речевому развитию детей 4 г. ж.
Тема : «Транспорт».
Провела : Наумова М. И.
Саров 2012 г.
Цель : Закреплять в речи детей обобщающее понятие «Транспорт». Упражнять детей в подборе глаголов к существительным. Упражнять детей в использовании простых предлогов. Учить образовывать форму Р. п. мн. ч. существительных. Тренировать у детей правильную артикуляцию гласных звуков.
Публикация «Конспект НОД на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область : «Коммуникация». Интеграция с областями «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы» .
Словарь : автобус, машина, поезд, самолёт, вертолёт, корабль,колесо, окна, двери, транспорт ; ездить, летать, плавать.
Материал : иллюстрации «Транспорт», «зашумлённая картинка», загадки о транспорте, модель автобуса, кукла.
Ход.
1.- Куклу Катю бабушка пригласила в гости. На чём Катя доберётся до бабушки? (автобус, машина).
- Послушайте и догадайтесь, на чём ещё Катя может поехать к бабушке.
Загадки о поезде, самолёте, корабле.
Выставить картинки.
2.-Поезд что делает? (едет)
- Самолёт что делает? (летит)
- Корабль что делает? (плывёт)
- Как назвать самолёт, поезд, машину, корабль одним словом?
- Для чего нужен транспорт?
3.- Посмотрите, какой транспорт вы видите на картине (транспорт в пейзаже) ?
- Где летит самолёт (в небе)
- Где едет поезд? (около дерева) и т. д.
- Назовите корабль, машину, самолёт, поезд одним словом?
4. – Катя нарисовала для бабушки рисунки.
Д/И «Один – много».
Цель : Учить детей образовывать форму Р. п. мн. ч. существительных.
- Сначала Катя нарисовала один поезд, потом много чего? (поездов) и т. д.
5. – Хотите поиграть? Отгадайте,что так гудит?
- Чух -чух (поезд). Как гудит поезд? Близко, далеко?
-Ы-ы-ы (корабль) .
-У-у-у (самолёт) .
- Давайте полетаем на самолёте, заводите моторы!
6. – А вот ещё одна загадка от куклы Кати. («зашумлённая картинка») .
- На чём она поедет к бабушке? (на автобусе)
7.- А вот и этот автобус. (модель автобуса).
- Сможет ли Катя поехать на нём к бабушке? Почему? (нет колёс, окон, дверей)
- Давайте доделаем этот автобус. (Дети приклеивают недостающие части).
- Автобус готов! Пожелаем Кате счастливого пути!