Конспект итоговой НОД «В гости к солнышку» (первая младшая группа)

Роза Муллагалиева
Конспект итоговой НОД «В гости к солнышку» (первая младшая группа)

Тема: «

В гости к солнышку»

.

Возраст: 2-3 года.

Образовательная область: здоровье.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Развивающие:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;

- развивать воображение, связную речь, память, мышление, внимание.

Обучающие:

-слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Словарная работа: бельчонок, орешки, шишки, прищепка, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций (солнышко, белка, чтение стихотворений о солнце.

Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.

Оборудование и материалы: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, искусственные цветочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, зонтик.

нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;

Структура и методические приемы:

1. Организационный момент(1-2 минуты): приветствие гостей, создание эмоционального настроя.

2. Основная часть(7-8 минут): арт-терапия, проблемные вопросы,

здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, игра на развитие мелкой моторики рук, подвижная игра.

3. Заключительная часть (1-2 минуты): анализ проведенного НОД.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Здравствуйте ручки хлоп хлоп

Здравствуйте ножки топ топ

Здравствуйте гости

Мы будем играть.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята вы хотите сегодня прогуляться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что- то солнышки не видно. Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Не слышит нас солнышко. А давайте мы с вами пойдем в гости к солнышку и найдем его.

Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы). Перешагиваем осторожно что бы не сломать грибы.

Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке).

А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

Вот мы и добрались до леса, до лесной полянки. На лесной полянке много цветочков расцвело. Давайте понюхаем их. (вдох делается через нос, при выдохе произносим «а-а-а-а» — как вкусно пахнет цветок).

Вкусно пахнуть ребятки?

Дети: Да.

Дыхательные упражнения «Понюхай цветочки»

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы узнали кто это?

Дети: Да, бельчонок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.

Воспитатель и Дети: Здравствуй бельчонок.

Бельчонок: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?

Дети: Поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их.

Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте с помощью шишек научим бельчонка греть лапки и за одно согреем свои ручки.

Самомассаж с использованием шишек.

(дети берут по шишке и начинают движения вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями).

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

Значит, порядок.

Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?

Дети: орехами, грибами, шишками.

Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам)

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Дети: Мы ищем солнышко.

Бельчонок: А для чего оно вам?

Дети: Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло.

Воспитатель: Ребята мы искали солнышко в лесу, а оно оказывается живет на небе, просто спряталось за тучку. Почему то солнышко нам не улыбается. Что не хватает у солнышко?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Из чего же мы сможем сделать лучики?

Дети: из бумаги, пластилина, прищепок.

Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем лучики из прищепок.

Алина какого цвета прищепки будем использовать?

Алина: жёлтого.

Воспитатель: Почему желтого цвета?

Дети: Потому что солнышко желтого цвета.

(дети прикрепляют прищепки)

Воспитатель: Ребята посмотрите солнышко улыбнулось. Оно говорит вам спасибо за лучики, теперь оно будет светит ярче, горячей и светлей.

И бельчонок радостный что выглянуло солнышко и предлагает нам поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (Дети вместе с педагогом выполняют танцевальные движения под музыку)

Смотрит солнышко в окошко

светит в нашу комнатку.

(«фонарики»)

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

(Хлопают стоя на месте)

Мы покружимся немножко

Очень рады солнышку!

(Кружатся вокруг себя)

Потанцуем мы немножко

Очень рады солнышку!

(Выполняют движение «пружинку»)

На сигнал «Дождь пошел!»

(Дети убегают под зонтик)

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошло к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бельчонком.

Дети: До свидания бельчонок.

(возвращаемся по той же пути по какому пришли)

3. Итог :

Воспитатель: Вам понравилось прогулка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: к солнышку.

Воспитатель: Кому помогли в пути?

Дети: бельчатам.

Воспитатель: Чем мы помогли им?

Дети: накормили и помогли погреться.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А сейчас солнышко приглашает вас пойти погулять на участке.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

План работы по самообразованию. Тема: «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» МБДОУ №15 «Золотой петушок» Г. Пролетарск Ростовская область. Инструктор по физической подготовке Близнюкова Надежда Александровна План.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «В гости к солнышку» (первая младшая группа)
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 15:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки