Алла Швед
Конспект НОД на тему: «В гостях у зимы» Предметная область: Музыка. Участники: старшая группа -6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у зимы»
Предметная область : Музыка
Участники : старшая группа -6лет
Цели и задачи:
1. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
2. Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.
3. учить детей внимательно слушать звучащую музыку, правильно определять её характерные особенности.
4. Продолжать формировать певческое дыхание; развивать певческие навыки и укрепить интерес к пению и желание петь.
Публикация «Конспект НОД на тему: „В гостях у зимы“ Предметная область: Музыка, Участники: старшая группа -6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
5. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.
6. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе и животным.
7. Закрепить знания детей о жизни зверей и птиц в зимний период.
8. Использовать на занятии здоровьесберегающие технологии.
9. Активизация словаря: фортепиано, выразительное звучание, танцевальная музыка.
Средства и оборудование:
Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса. На деревьях – плоскостные фигурки птиц, «сугробы» зайцев и медведя; деревянная кормушка для снегирей, пьеса «Декабрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в аудиозаписи, фортепиано, слайды. Костюм зимы, шапочки зайцев. Белые ленты, портрет П. И. Чайковского, детские музыкальные инструменты. Материал для дидактической игры «Угадай, на чём играю», детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа :
Незадолго до открытого занятия был разработан музыкально-ритмический комплекс «Снежинки», изготовлены плоскостные фигуры птиц и лесных зверей. Кормушка для снегирей.
Музыкальный руководитель исполняет роль Зимы.
Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе.
Содержание образовательной деятельности:
Перед входом в музыкальный зал воспитатель проводит с детьми беседу.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите, о каком времени года идёт речь.
- Что случилось? Посмотри! Выгляни в окошко
- Белый-белый лес вдали, белая дорожка,
Крыши белые домов и верхушки у столбов,
И дощечки на заборе в головном стоят уборе.
Все пригорки побелели. Все дворы и все поля. …Как в большой-большой постели спит усталая земля.
Дети: Речь идёт о зиме.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём на прогулку в зимний лес. Но пойдём не с пустыми руками, а возьмём с собой угощения для птиц и зверей.
Воспитатель показывает детям корм, спрашивает: Семечки и хлебные крошки мы возьмём кому? – Птицам.
Морковь мы дадим кому? – Зайцу.
Орехи и сушёные грибы для кого? – Для белки.
А бочонок мёда дадим кому? – Медведю.
Все угощения для птиц и зверей воспитатель кладёт в корзину.
Воспитатель: ну, что дети, готовы вы пойти в зимний лес?
Дети: Да!
Под звучащую песню «Зима-красавица» (автор неизвестен, дети проходят в музыкальный зал. Их встречает Зима (музыкальный руководитель)
Зима приветствует ребят, поё т: «Здравствуйте, ребята!».
Дети ей отвечают пением: «Здравствуйте!»
Зима: А теперь давайте поздороваемся с лесом (читает стихотворение) (Слайд 1)
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!
Кто в лесу твоё м таится:
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы – свои!
Зима: Посмотрите – кружится снежинка, словно одуванчика пушинка.
Долго наблюдаем мы за ней, как она мелькает меж ветвей. Плавно опустилась на сучок, замерла, как белый паучок. Дети! А вы сможете в движении показать, как осторожно вы ходите по снегу, как дует ветер, как летят и кружатся в белом танце легкие снежинки? Воспитатель раздаёт детям ленты. Под звучащий «Вальс» С. Грибоедова проводится музыкально-ритмиченский комплекс «Снежинки» :
1. Осторожная ходьба – «Идём по снегу»
2. Бег на носках – 2Снежинки летят»
3. Качание лент: вперёд-назад, «Ветерок»
4. Наклоны корпуса вправо-влево; повороты корпуса вправо-влево:
«Снежинки танцуют»
5. Ходьба на носках – «Осторожная ходьба по снегу»
6. Лёгкий бег на носках – «Снежинки летят»
7. Плавное кружение: - «Снежинки кружатся»
8. Поднимаем ленты над головой и опускаем на пол – «Снежинки опускаются на землю» (окончание музыки)
Дети отдают ленты воспитателю и приходят на стулья.
Зима (показывает портрет П. И. Чайковского) : (Слайд 2)
Скажите, ребята, кто изображён на портрете? (ответы детей)
Это Пётр Ильич Чайковский, великий русский композитор. Чайковский написал много замечательных произведений для взрослых и детей. Он любил людей, природу, свою Родину, и всё это выразил в своей музыке. И сегодня мы познакомимся с его пьесой, которая называется «Декабрь» из цикла «Времена года».
В аудиозаписи звучит «Декабрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского (Слайд 3)
Зима:
- Вам понравилась музыка?
- Каков её характер?
- Какие картины вы представляете, слушая эту пьесу?
- какие музыкальные движения можно выполнить под музыку?
- Какие музыкальные инструменты вы услышали? (фортепиано)
Зима: Ребята, скажите. На чём исполняют музыку? (на муз. инструментах)
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, на чём играю»
Дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
Зима (обращает внимание детей на снегирей)
А сейчас мы поиграем с вами в игру.
Дети с воспитателем и музыкальным руководителем подходят к снегирям. Проводится ритмическая игра «Снегири» на стихотворение Н. Нищевой.
Вот на ветках, посмотри (4 хлопка по бёдрам)
В красных майках снегири. (4 кивка головой)
Распушили перышки (легкое потряхивание кистями рук,
Греются на солнышке (2 хлопка по бокам).
Головой вертят (повороты головы влево-вправо)
Улететь хотят (взмахи рук).
Воспитатель: Ребята, давайте угостим снегирей. (дети насыпают в кормушку семечки и зерно, затем садятся на стулья).
Зима: Тишина в моём царстве, и такой замечательный воздух! Такой морозный!
(проводятся дыхательные упражнения «Аромат» и «Подуем на снежинку»)
Зима: А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы о зиме какую-нибудь хорошую песню? Давайте споём. Но прежде, чем петь, что нужно сделать? Правильно, распеться, (дети исполняют попевку «Зима» и поют песню «Сани» муз. Филиппенко).
Зима: Не слышно в моём лесу весёлого щебетанья птиц, Не часто можно встретить на тропинке лесных зверей. А что делают звери осенью?
Дети: До этого всю осень звери трудились: утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки.
Зима: Хотите, дети посмотреть, ка зимуют звери?
Дети: Да!
Все подходят к первому сугробу – «берлоге медведя».
Зима: Кто там в шубе меховой спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда – лапу в рот кладёт всегда.
Дети: Медведь!
Зима: Ребята, а медведя зимой можно будить?
Дети: Нет. Зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.
Зима: Когда наступит весна, и медведь выйдет из спячки, он будет очень голодный. Давайте оставим и ему угощение, (у берлоги оставляют бочонок мёда, проходят на стулья)
Зима: А сейчас, послушайте песню, которая называется «Почему медведь зимой спит». Слушайте внимательно, а потом мне расскажите, что же случилось с медведем.
Исполняет песню «Почему медведь зимою спит» (муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова)
Зима: Ребята, скажите, какая по характеру песня? Вам понравилась песня? О чём она?
Просит детей рассказать содержание песенного текста, затем следует разучивание первого куплета песни.
Все подходят к следующему сугробу – домику зайчат.
Зима: Маленький домик стоит на полянке,
Живёт в нём зайчиха, а с ней детки-зайки.
А скажите, как зайцы готовятся к зиме?
Дети: Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайцам легче скрыться от хищников: лис и волков.
Зима: А впадают ли зайцы в спячку? (Нет). Чтобы зайка не скучал, давайте поиграем в его любимую игру.
Зима: Сейчас мы поиграем в игру «Охотник и зайцы». Я волшебница-зима. Вы, детишки покружитесь и в зайчишек превратитесь!
Под подвижную музыку зайцы резвятся на лесной опушке. К ним подкрадывается охотник. Как только музыка смолкает, ребёнок – охотник бросает мяч в ноги убегающим детям-зайцам. После игры дети оставляют угощение зайцам – морковь.
Зима: А сейчас, ребята, послушайте загадку? Что за маленький зверёк вверх-вниз по ёлке скок да скок?
Дети: Белка!
Зима: А вы знаете, где у белочки домик? (Дупло дерева)
Из-за ёлки выходит девочка в маске Белочки, исполняет «Песенку рыжехвостенькой».
Зима: спасибо, белочка за песенку. Ребята, давайте угостим белочку. А чем будем угощать? (Угощают сушёными грибами, шишками, орешками).
Зима: Что-то стало холодать. Мороз крепчает, метель дорожки заметает.
Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова.
(Свистели метели (глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «у», Летели снега (глиссандо от низкого регистра к высокому на звук «о»).
Стелила постели (глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «э»
Большая пурга (звук «и» стаккато по Т 3/5 C-dur)
Стелила постели морозом она (звуки и-е-а-о-у вверх и вниз)
И было метелям всю ночь не до сна (глиссандо вверх на звук «у»)
Зима: Вижу, замерзли вы ребятки, давайте встанем и погреемся.
Проводится логоритмическая игра «Разогревалочка» (движения по тексту)
Если замерзают руки – начинаем их тереть.
Быстро мы сумеем руки как на печке разогреть.
Сначала ладошки совсем как ледышки.
Потом как лягушки, потом как подушки.
Согрелись ладошки, горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю как от огня.
Вот, потрогайте меня!
Зима: Вижу, ребята, вы согрелись, (внезапно слышится звук вьюги). Но, слышите? Начинается метель. Пора вам возвращаться домой. Скорее, скорее!
(Дети имитируют ходьбу по сугробам, выходят из зала)
Список использованных источников:
1. Э. Костина «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
2. ж. «Музыкальный руководитель».
3. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду».